Содержание
-
Информационно-творческий проект «Поможем птицам зимой»
Информационно-творческий проект «Поможем птицам зимой»
-
Предмет исследования: образ жизни и поведение птиц зимой.Объект исследования: зимующие птицы нашего села.Цель работы: формирование знаний о зимующих птицах нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.формирование познавательных УУД через изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Личностные УУД - воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных условиях. Коммуникативные УУД, формируются через взаимодействие детей на всех этапах работы. Регулятивные УУД формируются в постановке цели, коррекции, принятии критики в свой адрес.
-
Задачи проекта: Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах. Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам. Изготовить кормушки совместно с родителями и развесить их. Провести акцию «Покормите птиц зимой». Составить памятку « Правила подкармливания птиц».
-
В своей работе мы использовали такие методы исследования и приёмы: наблюдения за птицами, сбор информации (через литературу, фильмы, рассказы, интернет). Обработка собранной информации, сравнение, практический метод (изготовление кормушек, памяток по охране птиц зимой). Экскурсии. Сроки проведения: ноябрь 2017года – апрель 2018года.
-
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то: возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли; станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу; и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.
-
Домовой воробей. Бойкая, энергичная, задиристая птичка. Держатся домовые воробьи стайками. Могут даже выгонять скворцов из скворечников. Издаёт разнообразный щебет, чириканье. Часто посещают кормушки. Зимующие птицы нашего села.
-
Вороны и голуби. Вороны и голуби не избегают людей, а пользуются свалками, отбросами, которые возникают возле жилья человека. В какой-то мере их можно назвать санитарами.
-
Сорока. Средних размеров чёрно-белая птица. Издаёт громкое стрекотание. Сорока всеядна. Небольшие группы зимующих сорок кормятся обычно на свалках и мусорных контейнерах.
-
Синица большая. Живёт повсюду в парках и на улицах посёлка. Синичку можно узнать по её писку «синь-синь-синь». Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают зимой кормушки.
-
Снегирь. Маленькая птичка беспрестанно поющая. Питается ягодами рябины, выедает из них семена, а мякоть плодов выбрасывает. Зимой посещают кормушки.
-
Большой пёстрый дятел. Зимой дятел - «кузнец». Он ест семена сосны и ели. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и стучит по ней сильным клювом, доставая семена.
-
Свиристель. Назвали эту птицу так за её нежную птичью трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожую на звучание свирели. Эти птички в нашем посёлке появляются довольно часто и облепляют рябины.
-
-
МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ
Подсолнечник, особенно нежареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьев.
-
Чем кормить птиц зимой?
-
МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ
Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало (можно только несоленое) любят синички.
-
Вкусное лакомство для птичек – семена дынь, тыквы и арбуза
-
Заключение После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях. В нашем посёлке рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, свиристели, сороки, вороны. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.
-
Использованная литература. 1. М.К. Господникова «Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2011г. 2. Материалы журналов : «В мире животных», «Начальная школа». 3. «Птицы. Какие они?» Т.А.Шорыгина. 4. Интернет-ресурсы. 5. Зелёные страницы: кн. для учащихся нач. кл./ А.А. Плешаков. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 223с. 6. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 222с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.