Содержание
-
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему:Санкт - Петербург
Шубина Виктория Викторовна ГБДОУ № 20 Красногвардейского района.
-
Цель:Знакомство с городом.Задачи.Образовательная.1.Обобщить и закрепить представление о городском транспорте и его видах;2.Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и его архитектуре;3.Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, словарный запас, связную речь. Развивающая.1.Вызвать у детей интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга, его достопримечательностям. Воспитательная. 1.Воспитывать гордость за свой город, уважение к его создателям; 2.Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте.
-
Материалы и оборудование. Карта-схема метро, иллюстрации с видами города, макет Петропавловской крепости, игрушка-вертолёт, игровой материал на фланелеграфе, загадки о транспорте, достопримечательностях города, схематическое изображение памятников архитектуры. Презентация в power point с видами города. Используемые технологии. Игровая Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика) ИКТ Предварительная работа. Беседа «Град Петра», рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города, чтение глав книги Л.Шиф «Путешествия по городу с Аликом и Гусариком», стихотворений о Санкт-Петербурге, настольные игры «Вспоминай-ка», разрезные картинки «Виды города»,строительно-конструктивные игры «Крепость», «Мосты».
-
Проведение НОД Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию по нашему городу, и посетим Петропавловскую крепость, а на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадки. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином…(Автобус) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй…(Метро) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками…(Троллейбус) Скажите, ребята,как можно одним словом назвать вышеперечисленные машины? (транспорт)
-
Давайте мы с вами изобразим звуки транспорта ( дыхательная гимнастика). «Паровоз» - ходить по группе, имитируя согнутыми руками движения колеса паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Шину порололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш –ш –ш». Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Попробовать разную силу ветра – дыхания. Чистоговорка «Поезд» Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.
-
Как называют людей, которых перевозит транспорт? (пассажиры) А нас с вами можно назвать пассажирами? Почему? Сейчас мы должны добраться до ближайшей станции метро Ладожская. А кто скажет, что здесь находится еще? (Ладожский вокзал). Прежде чем спуститься вниз напомните правила поведения в метро.
-
Мы спускаемся под землю (загадка об эскалаторе). Что за чудо лестница Добрая кудесница Вверх и вниз бежит она Не устанет допоздна…(эскалатор) И нам нужно определить маршрут до станции метро Горьковская (работа со схемой метро).
-
Итак, мы вышли из метро и давайте вспомним, на каком острове стоит Петропавловская крепость? (Заячий остров). Физминутка: Игра «По болоту Петр пошел» Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами). По болоту Петр шел Остров заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. Крепость новая стоит Пушками врагу грозит. Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там. «Петр» (ребенок). Я по острову пойду, Шевельнется кто- найду. Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились. «Петр»: Зайцы пушек испугались, По кустам все разбежались. (Дети убегают на места).
-
Воспитатель спрашивает: Как вы думаете, для чего была построена Петропавловская крепость? (Ответы детей). Ребята, от Петропавловской крепости можно отправиться в полет на вертолёте над городом, и мы сейчас с вами пройдем на взлетную площадку и полюбуемся видом нашего города сверху.
-
Вспомните, какой собор стоит в центре крепости? (Петропавловский). Какие еще достопримечательности есть в крепости? (Болотный домик, скульптура Петра, пушка)
-
Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Ответы детей) Как вы думаете, для чего он там? (украшение города, является флюгером)
-
Что мы видим внизу? ( Нева, стрелка В.О.) Почему это место называется «стрелка», как вы понимаете это выражение? (Нева разделяется на два рукава). Какие сооружения мы видим на стрелке (Ростральные колонны, Военно- Морской музей,Зоологическиймузей,Кунсткамера) Сейчас мы приближаемся ещё к одному зданию (загадка про Адмиралтейство). Почему это здание так называется?
-
Плывёт в высоком небе Кораблик золотой, Плывёт он днём и ночью Над царственной Невой. (Адмиралтейство)
-
Впереди еще одно сооружение – Исаакиевский собор. Это один из крупнейших православных храмов Санкт – Петербурга. Посмотрите на его мощь, величие,грандиозность постройки. Говорить о нем можно много, предлагаю вам посетить этот храм вместе с родителями и увидеть, что находится внутри этого грандиозного сооружения.
-
Наша экскурсия закончена. Я предлагаю прогуляться ещё немного по городу (пальчиковая гимнастика). Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский - раз, Зимний - два, Три - красавица Нева, А четыре - мост Дворцовый, Пять - гуляю по Садовой, Шесть - к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь - конечно, Летний сад, Как красив его наряд. Восемь - крепость у Невы, были там, наверно, вы. Девять - повстречался мне Медный всадник на коне. Десять - из-за поворота Вижу Нарвские ворота.
-
Пора возвращаться в детский сад. А на чем мы поедем вы сейчас узнаете, отгадав загадку. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят разноцветные дома (Трамвай) Рефлексия (подведение итогов). Воспитатель спрашивает детей. Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию (участвовать в конкурсе, вести репортаж)? Как вы думаете, для чего детям нужны знания о городе? Что нового вы узнали? Как бы вы прославили свой город?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.