Содержание
-
Цель проекта: • формирование у детей ключевых компетенций;• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;• воспитание чувства гордости за город, в котором живем;Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированностьЗадачи:• формировать представления детей о родном крае и родном городе;• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.Ожидаемые результаты – сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.Этапы реализации проекта:Первый этап - подготовительныйИзучение методической литературыСоставление перспективного планаСоздание развивающей средыПодбор игр и оборудованияСоздать условия для изобразительной и продуктивной деятельностиВторой этап - реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем 1 «Мой город» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Рассказ педагога по татарскому языку(местоположение, особенности застройки, боевое прошлое). Знакомство с легендами Азнакаевского района. О горе Чатыр тау. Слушание песен о Азнакаево Экскурсия в краеведческий музей. Изготовление панно из природного материала «Герб Татарстана» .Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом».Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»Рассматривание схем, улицИзготовление рисунка постройки, чертеж.Схемы «красота нашего города» «город для детей» . 2."Я люб¬лю свой район, где я живу» беседы о профессиях людей Рассказы заранее подго¬товленных детей (вместе с родителями) об историче¬ских местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы ули¬цы). Рассматривание фо¬тографий. Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объек¬тов, детского сада Пеший поход в лес. Составление схемы (дорога из дома в детский сад) .Викторина «Что ты знаешь о природе Татарстана». Оформление альбомов о городе Азнакаево и о ее природе Д.И « Угадай,где я» нахожусь» 3. «Наша Родина - Татарстан» Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина». Беседа о флаге, гербе Татарстана. Прослушивание гимна. Народные игры Рисование на тему «Моя Родина». Беседа о народных приметах. Беседа о народных промыслах. 4.Знаменитости Азнакаево и Азнакаевского района Беседа о знаменитостях, Посещение музея изобразительных искусств. Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края. Рассказы детей о родном крае. Чтение стихов и пение песен. Викторина «Писатели и поэты Татарстана». Рисование по татарским народным сказкам. Рисование горы Чатыр тау 5.Азнакаево раньше и сейчас Семейная экскурсия по городу. Выставка рисунков Изготовление макетов района, города Работа с родителямиПапки- передвижки;Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»Составление семейных фотоальбомов«День открытых дверей»Анкетирование «Люби и знай родной край»Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»Экскурсии по памятным местам городаСовместный КВН «Любимый город»Целевые прогулки:По близлежащим улицам.В детский парк.Знакомство с оздоровительным центром «Дельфин»Главная достопримечательность района гора Чатыр тауЭкскурсии:Экскурсия в выставочный зал.Экскурсия в краеведческий музей.Экскурсия по аллее героевЭкскурсия в школу искусств.Экскурсия в библиотекуЭкскурсия к вечному огнюЭкскурсия в мечетьЭкскурсия в лесЭкскурсия в ледовый дворецБеседы o городе «Чем славитсяАзнакаево?».Улицы, по которым мы ходим».Музей города.Гора Чатыр тауЧто обозначает эмблема города АзнакаевоЧто где находится(планы, схемы)Встречи с интересными людьми:Встреча с тренерами хоккейного клуба «Алтын алка»Встреча с молодыми певцами города (Салават Минниханов, Булат Зиганшин)Встреча с инспектором пожарной охраныВикторины:«Знатоки родного города»Праздники:80-летие Азнакаевскому району«Нам весело живется» (День рождения детского сада)Чтение художественной литературы:В. Степанов. Что мы Родиной зовем.Н. Россохина. На этой большой планете… (о Рузаевке)Барузули «кто построил этот дом»Н.Забила. Путями-дорогами.В. Степанов. Наш дом.Рассматривание иллюстраций из серии «Строители», «Мой город»Оформление альбомов : «Мы живем в самом красивом городе Татарстана».Самостоятельная художественная деятельность детей:Рисование «Наша улица –прошлое и будущее».Изготовление коллажа «Моя магистраль»Рисование «Что мы видели в музее?»Сюжетно-ролевые игры:«На стройках города»."Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)«Мы строители»«Парикмахерская»«Семья»«Детский сад»Конкурсы, выставки:Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» городаТретий этап – презентация проекта. Праздник « Край родной навек любимый»(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта). Приложение. Тема: «Путешествие по городу» подготовительная группа .Цель: - Расширять и углублять знания детей о родном крае, о достопримечательностях нашего города; закреплять знания о гербе; вызвать интерес к истории Азнакаево. -На основе расширения знании об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь и бережное отношение к природе родного края. -Продолжать совершенствовать речь; развивать умение составлять рассказ из личного опыта, формировать правильную воздушную струю. -Развивать двигательную активность; воспитывать организованность, дисциплинированность. Ход занятия проводится психологический этюд «Ласковушка».Воспитатель: Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться?Я Регина Даниловна, а ты?Дети: Я Танюшка хохотушка Я- Илюза длинная коса и т.д.Воспитатель: Здравствуйте милые детки, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (да)-Давайте мы с вами все оденем рюкзаки и пойдем (дети одевают рюкзаки и спускаются в физкультурный зал)1 . Вход в физкультурный зал.(пеший поход в лес)Инструктор: -вход через «туннель» -ходьба по кругу -бег -преодоление препятствий -перестроение в 3 колонны2 . В лесу встречает Лесовичок.Лесовичок: Это я - седой старик Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.Дети: Здравствуй старичок- лесовичок.Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали?Дети: Мы в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой родного края.Лесовичок: Ребятки, вижу, как вы любите свой родной город, а пословицы вы знаете о родном крае?Дети: 1.Тот свой край не любит, кто его природу губит. 2.Иди в родной край, там и под елкой рай 3.И хлеб по своей стороне скучает 4.Нет в мире краше Родины нашей 5.Человек без Родины, что соловей без песни.Лесовичок: Много пословиц знаете вы о родном крае. А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Упражнение на дыхание " Ветерок" (" домашний логопед" Инна Светлова)Лесовик раздает детям по одному листочку, привязанную к карандашу .Дети делают глубокий вдох и при выдохе дуют на листочек.Лесовичок: Ой, какие вы молодцы. Со всеми заданиями вы справились.Инструктор: Пора прощаться с лесовиком, ребята. Давайте поблагодарим его за все. А нас впереди еще ждет много интересного. (ходьба по кругу, дети убирают рюкзаки.) Звучит песня о родном крае, городе.Воспитатель: Ребятки, мы с вами ходили в прекрасный, волшебный, осенний лес. Там мы хорошо занимались, дышали свежим воздухом,наблюдали за осенними листьями и одновременно слушали песню. Ребятки, кто же мне скажет, о чем пелось в этой песне?Дети: Пелось в этой песне о нашем родном городе, в котором мы родились. О Городе Азнакаево.Воспитатель: Какие же вы у меня умные, внимательные. Да и в правду, в этой песне говорится о нашем городе.Воспитатель: А кто мне скажет, как называют жителей, живущих в городе Азнакаево?Дети: Азнакаевцы.Воспитатель: Значит и мы тоже с вами Азнакаевцы.Как вы думаете, у городов есть свой возраст? Вот, например, мне 30 лет. Рината, тебе сколько лет? Данил, а тебе?Оказывается, ребятки и у городов есть возраст, как у всех людей. И у всех городов он разный. Как вы думаете нашему Азнакаевскому району сколько лет?Ответы детейВоспитатель: Мы уже знаем, что у Азнакаевского района очень богатое прошлое и сегодня мы продолжим знакомиться с достопримечательностями нашего района. Посмотрите, дети на карту. Следующее путешествие будет в Азнакаевский краеведческий музей. ( ходьба по кругу)Встречает детей в "музее" воспитатель по обучению татарскому языкуГульназ Рафаиловна)-Здравствуйте ребята! Я очень рада вновь увидеть вас в нашем музее. В музее произошли некоторые изменения. Обратите внимание, что нового вы там видите?-Мы видим нефтяную качалку.-Правильно. В нашем районе процветает нефтяная промышленность. Поэтому Азнакаевский район называют ???? «черного золота» и страной «желтого золота».А что же такое-«черное золото»?-Это-нефть, которая добывается в нашем районе.-Тогда как понимать «желтое золото»?-И еще с давних времен у нас развито земледелие. Ведь пшеницу называют «желтым золотом».-На что еще вы обратили внимание?-На герб.-Верно, это герб нашего Азнакаевского района. Посмотрите, какая птица там нарисована?-Сокол.-Да, сокол - обозначает, что наш город рвется к вершинам. А какие цвета вы там видите?-Белый цвет- чистота. Зеленый цвет- это наша природа, здоровье. Красный цвет-символ труда, силы, красоты. Черный цвет-это прорывающийся фонтан нашего района ,нефть. Желтый цвет- сельское хозяйство.-Ребята, какие знаменательные места нашего города вы еще посетили?-Музей, бассейн, парк им.Ишкаева, мечеть, аллея героев.-Вот вы сказали- аллея героев. А что вы там видели?-Там поставлены памятники героям социалистического труда. Например, Хасанов, Грин, Булатова и т.д.-Хорошо. Значит третье богатство нашего района- это люди. Наш район славится своим талантливым народом: И.Гилязов, Н.Иксанова, М.Галиев, З.Фархутдинова и т.д. А сейчас послушайте стихотворение Г.Губайдуллиной «Азнакаем» (Дети рассказывают стихотворение)-Спасибо ребята. А еще про какое знаменитое место нашего района мы не упомянули?-Чатыр-тау.-Да, гора «Чатыр-тау» считается самым высоким в Татарстане. На память о музее я хочу подарить вам эмблему нашего района. Досвидания!Воспитатель: Ребятки, скажем спасибо, попрощаемся и пойдем дальше. Посмотрите на карту. Куда мы с вами сейчас пойдем?Дети: В бассейнВоспитатель: Да ребята, сейчас мы с вами пойдем в оздоровительный центр «Дельфин»,но мы пойдем не обычным ходом.Инструктор: Перестроение в 2 колонны. "Чья колонна быстрее" (Эстафета спасательным кругом) Звучит музыка шум моря.Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы с вами посещали оздоровительный комплекс "Дельфин". Что вы видели там?Дети: Тренажерный зал, зал для танцев, гимнастик, аэробики, теннисную площадку, бассейн.Логопед: А что вам больше всего запомнилось?Дети: Вода в бассейнеЛогопед: Вот вы сказали бассейн. А кто мне скажет, бассейн какой?Дети: Прямоугольный, глубокий, мелкий и т.д.Логопед: А вода в бассейне какая?Дети: Теплая, прозрачная, холодная, приятнаяЛогопед: Молодцы, ребятки. Сейчас я с вами хочу поиграть. (Игра на дыхание с водой.)Логопед: Спасибо, ребятки, с этим заданием вы тоже отлично справились. Но теперь нам пора возвращаться в детский садик. Там нас уже наверное заждались. (детей встречает воспитатель)Воспитатель: Ребятки , у нас сегодня было необычное путешествие по нашему району. Где мы с вами побывали?Дети: В бассейне, в осеннем лесу, в музее. И нам в музее подарили эмблему нашего Азнакаевского района.Воспитатель: Что же вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии? Какие достопримечательности нашего района вы знаете?(Ответы детей)Воспитатаель: Молодцы, ребятки. Вы многое узнали о нашем городе, о нашем районе и я хочу вам предложить сделать эмблему нашего города. В музее вам рассказали, что означают эти цвета на этой эмблеме. Сделаем мы его необычным способом: с помощью ниток, которые мы с вами изготовили заранее. Приступаем к работе. Коллективная работа детей.-Молодцы ребята. Ой, посмотрите, здесь кто-то оставил корзину. Тут еще и письмо лежит: «Дорогие ребята! Я оставил вам лесное угощение- грибочки. Будьте здоровыми, умными и послушными. Досвидания, Лесовичок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.