Содержание
-
Птицы, звери, насекомые, рыбы.
-
. Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
-
Сегодня на уроке мы поговорим с вами о жизни и значении животных в природе. У нас неприятности. Мы не можем начать наш урок. У нашего Экоколобка сегодня очень растерянный вид. Что же случилось?
-
- Прежде чем, мы наведём порядок, давайте вспомним: Чем отличается живая природа от неживой?
- На какие группы можно разделить картинки?
-
Животные и растения являются частью ... живой природы. В путь! Мы на верном пути!
-
--Живая и неживая природа тесно между собой взаимосвязана. Давайте докажем.
Чтобы растение жило, необходимо, чтобы оно ... дышало.
-- Как и все живые организмы растение должно ... питаться.
Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, что даёт возможность дышать и другим живым организмам.
-
А живых существ огромное количество.
Всюду животные нас окружают,Прыгают, плавают, в небе летают,В земле притаились, - снуют под ногамиСколько всего их живёт рядом с нами?Вместе листочки мы все соберём,И как животных их назовём.
-
Что за хаос посмотрите!В нём попробуйте - найдитеТолстую лягушкуБелку или мушку.Необходимо для этого деткиВаши листочки повесить на веткиК рыбке - рыбка, к птице - птицаВот тогда всё прояснится.
-
- Каждому листику ветка своя:Вот для жука, комара, муравьяМного родных здесь и много знакомыхЭто большая семья ... насекомых.
- Ветка для зверя ...Ветка для птиц ...Ветка для рыб ...
- Хором. Всё это вместе ... животный мир.
-
Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом лесу? Но сначала выполните мои задания.
- 1 задание:
Отгадайте загадки.
Я поменьше, чем пчела, А зовут меня …
На лугу живет скрипач,Носит фрак и ходит вскачь.
- А к какой группе относятся оса и кузнечик?
- Какая отличительная особенность насекомых от всех других животных?
- Какое строение у насекомых?
6 лапок
Насекомые
- Усики,
- голова
- глаза
- крылья
- грудь
- брюшко
- ноги
- оса
- кузнечик
-
- Ловит спящая трава, Это ухает … сова
- Черный жилет, красный берет.Нос, как топор, хвост, как упор.
- дятел
- К какой группе относятся эти животные?
- птицы
- Назовите их отличительные признаки . Кто такие птицы?
- ( Птицы – это те животные, тело которых покрыто перьями.)
-
Хвостом виляет Зубастая, а не лает.
- щука
На дне, где тихо и темно,Лежит усатое бревно.
- сом
К какой группе относятся эти животные?
- рыбы
Назовите их отличительные признаки.
Рыбы - это подводное животное ,тело которых покрыто чешуёй.
-
Поиграем
Если утверждение верно, то хлопаем в ладоши
– У всех птиц есть перья?
Все птицы умеют летать?
У всех насекомых по 6 лапок?
Все насекомые имеют крылья?
Паук – насекомое?
(Нет. У него 8 ног)
У всех рыб есть чешуя?
(Нет. У сома толстая кожа)
Нет
-
Кто в группе лишний?
- 5. комар, муха, утка.
- 1. жук, стрекоза, заяц
- 2. кузнечик, бабочка, синица
- 3. окунь, ласточка, щука
- 4. летучая мышь, воробей, сова
-
Ребята, мы с вами вспомнили насекомых, рыб, птиц. А кто такие белки, лиса, волк ?
(Животные)
– Точно ли определили ребята группу, к которой относятся заяц, рысь, белка?
(Нет)
– Почему?
(Бабочка – насекомое, сова – птица, щука – рыба, а все они вместе – животные)
– А к какой же группе относятся эти животные? Назовите их.
-
-
Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси отличные пловцы. Питается лось листьями и травой.
– Этих животных называют травоядные.
-
Медведи – отличные охотники, но они часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывает жуков и личинок., ловят лягушек и рыбу. Осенью звери заботятся о надежной берлоге, в которой они спят до весны.
- Медведь, рысь, волк, лиса – хищники.
- Чем все эти животные кормят своих детенышей? молоком
- Вот почему всех их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.
-
- КРОТ – у него лапы превратились в своеобразные лопаты. Чтобы копать землю, Он передвигается под землёй.
- ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ – питается насекомыми. Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми и живут в щелях домов, дуплах, пещерах. Днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой, а ночью охотятся.
- КИТ – у него вместо ног – плавники, а шерсти нет.
- В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, которые помогают киту найти пищу.
ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ ЗВЕРИ. НО У НИХ ОБЩЕЕ – ЭТО ТО, ЧТО ТЕЛО ИХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ и ВСКАРМЛИВАЮТ СВОИХ ДЕТЁНЫШЕЙ МОЛОКОМ.
-
Как живут животные
-
- С какими группами животных мы с вами познакомились?
- Как по- другому можно назвать группу зверей?
- млекопитающиеся
- Почему?
- Потому что самки этих животных вскармливают своих детёнышей молоком)
- Ребята, а где ещё можно увидеть зверей кроме как в лесу? (В зоопарке)
- А что такое ЗООПАРК?
-
- ЗООПАРК – это место где содержат животных, что бы люди могли за ними наблюдать больше о них узнать)
- Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты. В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные . Они показывают малышам животных. Есть большие постоянные зоопарки. Один из таких находится в столице нашей – МОСКВЕ. Кто из вас был в зоопарке? В каком? Какие правила поведения надо соблюдать в зоопарке?
НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ ЖИВОТНЫХ
-
Друг
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.