Презентация на тему "Путешествие Капельки"

Презентация: Путешествие Капельки
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Путешествие Капельки" по окружающему миру. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Путешествие Капельки
    Слайд 1

    Привет, меня зовут КапелькаВоды.

  • Слайд 2

    Это мой дом.

  • Слайд 3

    Это мои сестрёнки.

  • Слайд 4

    Дождь-начало путешествия.

  • Слайд 5

    Первая остановка - Река.

  • Слайд 6

    По таким трубам мы прибегаем в каждый дом.

  • Слайд 7

    Так и заканчивается наше путешествие.

  • Слайд 8

    Образовательная ситуация, направленная на познавательно-речевое развитие «Путешествие Капельки Воды», в теме «Волшебница Вода». Цель: формировать начальные (элементарные) представления о «движении» воды. Виды детской деятельности: 1. Познавательно - исследовательская (решение проблемной ситуации) 2. Двигательная (динамическая пауза, подвижная игра) 3. Художественно - эстетическая (слушание стихотворения, сказки) 4. Коммуникативная (ситуативный разговор; беседа; составление рассказа по схеме) 5. Продуктивная (конструирование) 6. Игровая (динамическая пауза, подвижная игра) Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение выделять характерные признаки осени. Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением. (Речевое развитие) Формировать начальные (элементарные) представления о «движении» воды. (Познавательное развитие) Закрепить понятия «длинный/короткий», «широкий/узкий». (Познавательное развитие) Воспитательные задачи: Воспитывать желание работать и играть сообща. (Социально-коммуникативное развитие) Воспитывать бережное отношение к воде, посредством представления её живым организмом. (Социально-коммуникативное развитие) Развивающие задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. (Физическое развитие). Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мыслительные операции: анализ и выделение лишнего, построения логических цепочек. Активизировать и обогащать словарный запас детей. (Речевое развитие) Активизация словаря: «Капля», «Туча», «дождь», «ручьи», «река».

  • Слайд 9

    Предварительная работа: Рассматривание репродукций Левитана «Осенний день. Сокольники», Шишкина «Рожь», и иллюстраций с осенней тематикой «Уборка урожая», «Ливень», «Осень в городе»; Элементарные опыты с водой, с целью определения её свойств; Работа со схемами литературных произведений; Составление рассказа по картинке; Продуктивная деятельность: Аппликация «Зонт для маленького друга», рисование в нетрадиционной технике «На этой картинке я промочил ботинки…», рисование красками «Ливень»; Дидактические игры: «Кто где живет?», «Времена года», «Что сначала, что потом?»; Подвижные игры: «У меня есть грузовик…» (ходьба топающим шагом друг за другом (паровозиком)), «Разноцветные домики» (действовие по сигналу воспитателя); Материалы и оборудование: ИКТ (мультимедийная установка), Атласные ленточки по количеству детей, Голубая прозрачная ткань, Изображение капелек воды по количеству детей, Карточки-схемы. Методы и приёмы обучения: наглядные (показ презентации, рассматривание демонстрационного материала); словесные (беседа, рассказ, составление рассказа по схеме); практические (конструирование, составление схем).Используемые технологии: - Игровая деятельность; - Деятельностный подход; - Обучение в диалоге со взрослым; - Технология развивающего обучения; - Здоровье сберегающие технологии. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Центр деятельности: групповое пространство.

  • Слайд 10

      Содержание образовательной ситуации: Психологический настрой. Упражнение «Здравствуй Солнце, золотое…» Проговаривание Движения Здравствуй, Солнце золотое,  Здравствуй, Небо голубое, Здравствуй, легкий Ветерок,  Здравствуй, маленький Цветок,  Мы живём в одном краю Я всех вас приветствую! (Поднять руки вверх, сделать «фонарики», Складывать ладошки куполом и разводить в стороны, Плавно махать руками влево - вправо, Соединить ладошки «чашечкой», медленно разводить пальцы в стороны, Взяться за руки, Повернуться к соседу справа, соседу слева.)   2. Вводно-организационный этап: дети располагаются вокруг воспитателя. 3. Мотивационно - побудительный этап. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, точные и четкие установки на предстоящую деятельность.   4. Актуализация опорных знаний и умений. Воспитатель предлагает детям вспомнить приметы осени. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Как вы узнали, что на улице осень? Каким стало небо? Какие листья? Что происходит с растениями? Как изменилась погода? Вносит в группу игрушку - Капельку Воды, которая пришла «вместе с дождём». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Капля). Из чего она состоит (сделана)? (Из воды) Капелька рассказывает стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят, что я везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране.

  • Слайд 11

    -Ребята, капелька пришла в наш сад, чтобы узнать, что вам известно о воде, и рассказать о том, чего вы не знаете. Но по дороге к нам, Капелька потеряла своих друзей, и от этого ей стало грустно…Мы постараемся помочь Капельке, но сначала, нам нужно узнать о ней больше 5. Основной этап. Воспитатель: - Как вы думаете, где дом Капелек Воды?(ответы детей), Где ещё они живут?(ответы детей). -Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Как она попадает в кран? (ответы детей). Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. И сейчас Капелька Воды расскажет нам, как путешествует вода. Презентация 1 «Путешествие Капельки Воды». (Приложение 1) Воспитатель: Теперь вы знаете, как путешествует вода. Составление схемы рассказа. И я предлагаю вам, попробовать составить схему путешествия Капельки, и рассказать нам о том, где она побывала, прежде чем попасть в наш кран. Дети составляют схему «Путешествие Капельки Воды» под руководством воспитателя. Составляют рассказ в определённой последовательности. Воспитатель: Я убедилась, что вы хорошо слушали Капельку, и знаете, как вода попадает в нашу группу и наши дома. Она проходит длинный путь, чтобы встретиться с нами. И мы должны относиться к ней бережно. Скажите, как можно беречь воду? (Ответы детей) Динамическая пауза «Дождик». Проговаривание Движения Дождик, дождик, веселей   Капай, капай, не жалей.   Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.   Брызни в поле пуще-

  • Слайд 12

    Динамическая пауза «Дождик». Дождик, дождик, веселей  Капай, капай, не жалей.  Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.  Брызни в поле пуще- Травка будет гуще Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает дождик? (ответы детей). Воспитатель: Посмотрите ребята, Капелька Воды увидела дождик и ещё больше загрустила. Она скучает по своим друзьям, которые веселятся в речке. И предлагаю вам помочь нашей гостье и сделать для неё речку. А как появляется река? Хотите узнать? Конструирование «Река для капельки». Воспитатель: На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Как вы думаете, какую полоску ткани нужно выбрать, чтобы получилась большая река? Правильно длинная и широкая полоска превратится в главную речку, а какими будут ручейки. (Дети рассматривают, сравнивают и выбирают нужные полоски ткани; Проговаривают, обосновывают свой выбор). Теперь вы вместе аккуратно раскладывайте главную речку. Какая она? (Ответы детей). А сейчас, расположите ваши ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Какие ваши ленты в сравнении с большой рекой? (Ответы детей). Вот какая река у нас получилась. Теперь можно пригласить Капельку в эту речку. Посмотрите, какая Капелька весёлая, как ей уютно в нашей большой речке. Воспитатель: - Вы так много знаете о воде, и очень много сделали для Капельки. И, её это очень радует, и она хочет сделать вам подарок: каждому из вас подарить частичку Воды, вот эти капельки.

  • Слайд 13

    Заключительный этап. Хотите поиграть? Я хочу открыть вам большой секрет: наша гостья необыкновенная Капелька, а волшебная. Те дети, до которых она дотронется, станут маленькими Капельками Воды. Готовы? Теперь мы с вами капельки воды. Подвижная игра «Весёлые капельки». Воспитатель: Мы живём в тучке, но, нам капельки, пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Дети-капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Воспитатель: Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. 7. Рефлексивно - корригирующий этап: Воспитатель: Ребята, скажите, интересно было вам сегодня? А весело было? Посмотрите, у меня есть две тучки: одна тучка улыбается, а другая хмуриться. Если вам было весело и интересно общаться с Капелькой, если вам понравились её задания, то прикрепите свою капельку к веселой тучке. Если вам было неинтересно или сложно выполнять задания, если не понравилось играть с капелькой, то прикрепите свою капельку к хмурой тучке.

  • Слайд 14

    Самоанализ образовательной ситуации, направленной на познавательно-речевое развитие «Путешествие Капельки Воды», в теме «Волшебница Вода». Программные задачи образовательной деятельности соответствуют примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и уровню развития детей данной возрастной группы (3,6-4,6 года). Обучающие задачи: Продолжать формировать умение выделять характерные признаки осени. Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением. (Речевое развитие) Формировать начальные (элементарные) представления о «движении» воды. (Познавательное развитие) Закрепить понятия «длинный/короткий», «широкий/узкий». (Познавательное развитие) Воспитательные задачи: Воспитывать желание работать и играть сообща. (Социально-коммуникативное развитие) Воспитывать бережное отношение к воде, посредством представления её живым организмом. (Социально-коммуникативное развитие) Развивающие задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. (Физическое развитие). Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мыслительные операции: анализ и выделение лишнего, построения логических цепочек. Активизировать и обогащать словарный запас детей. (Речевое развитие).   Содержание данной образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию реализуется с учётом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», что соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса. Организованная деятельность состоит из следующих, связанных между собой единой сюжетной линией, этапами: Психологический настрой. Задача: Создание атмосферы психологического комфорта. Деятельность педагога: приветствие, установление контакта с детьми. Деятельность воспитанников: приветствие, эмоциональный отклик. Ожидаемый результат: психологическая готовность к деятельности. Продолжительность:1 мин Вводно-организационный этап. Задача: Организация направленного внимания. Деятельность педагога: организация направленного внимания. Деятельность воспитанников: дети располагаются вокруг воспитателя, вступают в диалог с воспитателем. Ожидаемый результат: привлечение внимания, готовность к предстоящей деятельности. Мотивационно - побудительный этап. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, точные и четкие установки на предстоящую деятельность. Задача: формирование представлений о предстоящей деятельности. Деятельность педагога: создание проблемной ситуации ( помочь Капельке) Деятельность воспитанников: осознание и принятие задачи. Ожидаемый результат: внутренняя мотивация на деятельность, эмоциональный отклик.

  • Слайд 15

    Общая продолжительность 2 и 3 этапов: 1 мин. Актуализация опорных знаний и умений. Задача: актуализация имеющихся знаний и представлений. Деятельность педагога: направление деятельности детей. Деятельность воспитанников: диалог с воспитателем, актуализация ранее усвоенных знаний, личного опыта Ожидаемый результат: воспроизведение информации. Продолжительность:2 мин. Основной этап. Задача: проверка имеющихся знаний, сообщение нового материала на основе имеющихся знаний. Деятельность педагога: объяснение, рассказывание Деятельность воспитанников: Ожидаемый результат: Продолжительность:8 мин. Заключительный этап. Задача: закрепление нового материала. Деятельность педагога: Деятельность воспитанников: Ожидаемый результат: Продолжительность:2 мин. Рефлексивно - корригирующий этап. Задача: формирование навыков самоконтроля. Деятельность педагога: Деятельность воспитанников: Ожидаемый результат: Продолжительность: 1 мин Даная структура оправдана, так как каждая часть образовательной ситуации направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает подбор адекватных методов и методических приёмов. Для создания позитивной мотивации и активного включения детей в образовательный процесс на протяжении всей организованной деятельности, детям был предоставлены различные игры и задания. Подобная организация деятельности позволила формировать у обучающихся желание получать новые знания, возможность успешно закреплять материал, создать атмосферу успеха - что является показателем эффективности образовательного процесса. Использование художественного слова, подвижной игры и конструирования стимулировало принятие детьми элементов учебной задачи, игровую мотивацию и интерес к развитию (содержанию) образовательной ситуации. Для профилактики утомления и снятия психоэмоциональной разрядки была проведена динамическая пауза «Дождик». Все элементы образовательной ситуации логически связаны между собой общей темой. В ходе реализации образовательной деятельности соблюдались следующие принципы обучения, направленные на облегчение усвоения детьми программных задач: комплексность, системность, непрерывность, линейность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке