Презентация на тему "Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»"

Презентация: Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»
    Слайд 1

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

    Подготовила: Воспитатель Некипелова Елена Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №48 «Золотой петушок» Г. Нижневартовск Образовательная область «Познание»

  • Слайд 2

    Цель:формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Задачи: 1. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека; 2. Закрепить представление детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса); 3. Продолжать учить обобщать собственные наблюдения, не бояться высказывать свою точку зрения, даже если она окажется не верной. 4. Поддерживать интерес детей к окружающему миру. Тема: «Вода – бесценный дар природы»

  • Слайд 3

    Мультимедийное оборудование, экран, презентация «Вода – бесценный дар природы»; Инвентарь для опытов (стаканчики, пипетки, тарелочки, ложечки) Глобус; Плакаты; Карточки с загадками; Костюм для Злючка-Грязнючка Листы бумаги на подгруппу детей карандаши, фломастеры, картинки, ножницы. Оборудование к занятию:

  • Слайд 4

    Непосредственная образовательная деятельность образовательной области «Познание»; Конкурс плакатов на тему «Защитим планету»; ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Слайд 5

    Экологический праздник «Однажды в лесу»; Работа с энциклопедией; Чтение познавательной литературы

  • Слайд 6

    ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

  • Слайд 7

    ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Фронтальные Фронтальные, подгрупповые Индивидуальные СЛОВЕСНЫЕ вопросы; беседа; художественное слово; пояснение; НАГЛЯДНЫЕ (слуховые, наглядно-зрительные) - восприятие музыки наглядно-дидактический материал; Просмотр презентации на мультимедийном оборудовании ПРАКТИЧЕСКИЕ - показ; экспериментальная деятельность; составление коллажа.

  • Слайд 8

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас на нашем занятии! Давайте встанем в круг и закроем глаза. Воспитатель включает музыку (звуки воды). Как вы думаете, что это звучит? (звуки воды) Что моно сказать про воду? Как она звучит? (звонко, переливается, громко, тихо и т.д) Где на нашей плане есть источники воды (реки, озера пруды, океаны, моря). Правильно ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о воде. 1 этап Организационный

  • Слайд 9

    Воспитатель приглашает детей для просмотра мультимедийной презентации «Вода – бесценный дар природы» 2 этап Основной. 2 этап Основной.

  • Слайд 10

    Воспитатель читает стихотворение: Взгляни на глобус, шар земной Ведь он вздыхает как живой И шепчут нам материки, «Ты береги нас , береги». В тревоги рощи и леса , Роса на травах как слеза И тихо просят родники «Ты береги нас береги». Воспитатель предлагает вниманию детей глобус. Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

  • Слайд 11

    - Посмотрите на глобус. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (океаны, моря, реки и озера). - Как вы думаете, можно нам использовать в пищу э ту воду? Правильно, Ввокеанах и морях очень много воды, но она солёная и не годится для питья, что нельзя сказать про реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду.

  • Слайд 12

    Воспитатель: Ребята, как вы думает, что такое вода? Дети: Вода – это жидкость. Ее можно налить в различную посуду: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Опыт № 1 «Вода – это жидкость»

  • Слайд 13

    Опыт № 2 «Вода бесцветная» Вниманию детей предложен стакан с водой, стакана с молоком, чайная ложечка, гуашь, кисти, салфетки - Воспитатель: Ребята. Давайте опустим ложку сначала в стакан с водой, затем в стакан с молоком. Видна нам ложка в стакане с молоком? (нет), в стакане с водой? (да). Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная). Вывод: вода бесцветная.

  • Слайд 14

    Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? На столе у воспитателя два стакана с водой, гуашь, кисти, салфетка Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет себе цвет, окунет кисть в гуашь и опустит в стакан с водой. - Что произошло с водой? (Она изменилась, из бесцветной превратилась в разноцветную) Вывод: вода меняет свой цвет зависимости от того, что мы в неё добавили).

  • Слайд 15

    Опыт № 3 «Вода без вкуса» Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (Ответы детей) - Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой кусочки сахара, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). - А сейчас добавте в стакан с водой ложку соли, размешайте и попробуйте. Изменилась вода на вкус? (ответы детей) Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Опыт № 3 «Вода без вкуса»

  • Слайд 16

    Воспитатель : А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей) Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Вода – это жидкость Вода – бесцветная Вода не имеет запаха. Вода – безвкусная. Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (пить, готовить пищу, стирать, поливать растения, поить домашних животных и т.д.)) Воспитатель : Правильно ребята вода играет огромную роль в жизни всего живого. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. Опыт № 4 «Вода не имеет запаха»

  • Слайд 17

    Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу. -Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках). Физминутка «Мама тучка»

  • Слайд 18

    Раздается стук в дверь и на пороге появляется Злючка-Грязнючка. Злючка-Грязнючка.:- Ха –ха –ха! Воспитатель: А ты кто такая? Злючка-Грязнючка: - Я? Я Злючка-Грязнючка. - Ребята, не слушайте воспитателя, она всё неправильно вам говорит. Загрязняйте воду, бросайте в неё мусор, отходы, выливайте помои. Люблю когда загрязняют воду. Воспитатель: Да что же ты такое говоришь? -Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы? -Что случится, если Злючка-Грязнючка поселится в воде? (вода станет грязно) -Правильно, вода станет грязная, её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям, животным. Злючка-Грязнючка: Всё вы знаете! Пойду лучше от вас к другим деткам, которые будут дружить со мной, будут загрязнять воду, бросать в неё мусор, отходы. Воспитатель: Уходи, уходи, мы с тобой дружить не будем.

  • Слайд 19

    Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы Злючка-Грязнючка больше не появлялась?(Ответы детей) Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений. - Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему: «Мы реки и озёра в обиду не дадим». А потом мы с вами, когда пойдём домой, развешаем плакаты на подъезды наших домов, чтобы все люди знали, что надо беречь воду. 3 этап Заключительный

  • Слайд 20

    Коллажи

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке