Содержание
-
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства
МОУ гимназия №1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
-
«Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет» А. Толстой
-Ребята, предположите тему сегодняшнего урока. - Какие чувства и настроениявызывают слова А. Толстого? -Что вам сейчас хочется?
-
П.И. Чайковский «Времена года»
Слушая одну из 12 музыкальных пьес П. И. Чайковского «Времена года», подумайте и ответьте на вопросы -Что я чувствую, представляю, слушая эту мелодию? -Что же подействовало на мои чувства?
-
РассматриваниекартинИ. Левитана и А. Саврасова
- Что объединяет эти художественные произведения? - А в чем различие? Попробуйте подобрать, эпитеты, метафоры и высказывания к каждой репродукции (работа в группах)
-
И. Левитан. «Март»
-
И. Левитан. «Весна. Большая вода»
-
А. Саврасов. «Грачи прилетели»
-
Но главное – птицы! С ликующим криком они кружили в весеннем воздухе. Весна пришла!
-
Мы увидели три картины ранней весны в разные её моменты, почувствовали разные оттенки радостного и грустного настроений
-
Работа над стихами Ф.И.Тютчева«Еще земли печален вид…», «Весенние воды», «Весенняя гроза»
– Давайте посмотрим конкретно, какую картину рисует нам Тютчев? – Какое настроение вызывают те или иные события картины жизни у лирического героя (далее ЛГ). Чтение по строфам с вычитыванием
-
Ф. Тютчев«Ещё земли печален вид».ЛГчувствует пробуждение природы. И это состояние природы вызывает у него сложное настроение: робкую радость, приятное ощущение, оттенки грусти
-
Ф.И. Тютчев«Весенние воды».Настроение ЛГ меняется разными оттенками: на смену бурной радости приходит мечтательное ожидание радости тихой, светлой
-
Ф.И.Тютчев«Весенняя гроза».Это прекрасное, наполненное чудесами явление природы, которое не пугает, а вызывает у ЛГ чувство игривости, весёлости и любования этим явлением
-
Мы увидели, что Ф.И.Тютчев написал три разных стихотворения о ранней весне. Разное состояние природы вызывают у ЛГ радостное настроение, но эта радость имеет разные оттенки
-
Оказывается, что об одном и том же явлении можно рассказывать по-разному. Композитор передает свои чувства, настроение музыкой. Художник передает свежесть, великолепие, таинство природы, состояние своей души цветом, игрой света и тени. А поэт пользуется языковым богатством русской речи
Вывод
-
. Итог урока 1.Отчет о своем понимании текста - Выразительное чтение стихов 2.Рефлексия -Что сегодня узнали нового? -Что было трудным? (Сложнее всего… 3. Заполнить карточку - Знаю… - Хочу узнать… -Узнал…
-
Дома 1. Подготовить наизусть выразительное чтение понравившегося стихотворения Ф.И.Тютчева 2.Написать сочинение – отзыв о двух стихотворениях Ф.И.Тютчева «Весенние воды » и «Весенняя гроза»
-
Спасибо за работу!
-
Источники используемых материаловДавыдов В.В. Теоретические обобщения в составе развивающих форм обучения // Начальная школа плюс ДО и После. – М.: Баласс, 2007. – №12. – С.63. http://www.goldpoetry u/tutchev/http://www.tchaikov.ruhttp://www.art-catalog.ru/gallery.phphttp://images.google.ru/ru.wikipedia.org>>isaak-ievitan.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.