Содержание
-
Развитие регулятивных УУД на уроке окружающего мира
ТЕМА УРОКА: Экосистема болота, 4 класс Образовательная система «Школа 2100» Учитель: Честнокова Т.П.
-
Проблемный вопрос: Болото – это кладовая солнца?
-
Определение ЦЕЛЕЙ УРОКА:
Выяснить значение болот (кладовая солнца?). Доказать, что болото – это экосистема.
-
Определение ПЛАНА УРОКА:
А)Значение болота для природы и для человека? Б)Потребители болот. В)Производители болот. Г) Разрушители болот Д)Как образуются болота.
-
ПЛАН УРОКА:
А) Как образуются болота. Б) Производители болот. В) Потребители болот. Г)Разрушители болот. Д) Значение болота для природы и для человека? ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ? КАК РАБОТАТЬ? (выбор формы работы)
-
Определение дополнительных ЦЕЛЕЙ УРОКА:
Выяснить значение болот (кладовая солнца?). Доказать, что болото – это экосистема. Развивать умения работать с информацией. Развивать умения работать в группе.
-
Работа групп
А) Как образуются болота. Б) Производители болот. В) Потребители болот. ГИДРОЛОГИ БОТАНИКИ ЗООЛОГИ
-
ГРУППА ГИДРОЛОГОВ: С помощью рисунков разберитесь в том, как озеро превращается в болото. Проверьте себя по тексту. Смоделируйте процесс образования болота. КОВЁР-СПЛАВИНА
-
ГРУППА БОТАНИКОВ: 1. Рассмотрите гербарии болотных растений. Определите сходство. Сформулируйте главные особенности болотных растений. 2. Прочитайте дополнительную информацию. Выберите 3 самых интересных факта о болотных растениях. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ РАСТЕНИЯМ НА БОЛОТЕ? клюква голубика морошка багульник
-
Растения экосистемы болота
«КОВАРНАЯ КРАСАВИЦА БОЛОТА» (сообщение)
-
лось журавль кроншнеп куропатка лягушка бекас ГРУППА ЗОООЛОГОВ: 1. Отгадайте загадки о болотных потребителях. Определите сходство. Сформулируйте главные особенности болотных птиц. 2. Составьте цепь питания. Он высокий, как два вершка, Полроста ноги и мала голова. Клюв длинный и загнут вниз. Моллюски и черви –вот его обед, А ягоды и семена – это десерт! (Автор: Екимова Анна)
-
Животные экосистемы болота
Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал её кто-то.Кто распростился с зелёною кожей?Сделался мигом красивой, пригожей? (Сообщение –интервью)
-
Промежуточная проверка степени выполнения учебных задач по ПЛАНУ УРОКА:
А) Как образуются болота. Б) Производители болот. В) Потребители болот. Г)Разрушители болот. Д) Значение болота для природы и для человека? Проблемный вопрос: почему о разрушителях болота нет информации в учебнике?
-
Изучение информации о главном обитателе болот с использованием различных источников: мох-сфагнум
Источники информации: УЧЕБНИК стр. 52 СТИХОТВОРЕНИЕ Всеволода Рождественского ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛ «Флора и фауна» ПРИДУМАЙТЕ ВОПРОСЫ ОДНОКЛАССНИКАМ: О внешнем виде мха О свойствах О пользе Меж клюквы и морошки, Жилец лесных болот На кочке мох без ножки Куда ни глянь, растёт. Он снизу седоватый Повыше зеленей. Коль нужно будет ваты Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной... (Всеволод Рождественский)
-
Работа с коллекцией «Торф»: на какие вопросы вы можете ответить с помощью коллекции
Как озеро превращается в болото? Как выглядит мох-сфагнум? Какие ещё растения являются торфообразователями? Из чего состоит кусковой торф? Как добывали торф в 20 веке? Как добывают торф в наше время? Есть ли залежи торфа в Челябинской области? Что делают из торфа после его переработки? Почему болото – это «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»?
-
Кладовая солнца
БОЛОТО со всеми огромными запасами горючего, торфа, и есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали бы его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам. Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все свое добро детям. Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достается человеку в наследство. Михаил Пришвин
-
Учимся понимать текст: рабочая тетрадь с.26-27
1) 3 2) 4 3) 4 4) 3 5) Из остатков сфагнума 6) 1 7) 1 9) 3 САМООЦЕНКА 8 баллов – высокий уровень 6-7 баллов – выше базового 4-5 баллов – базовый Меньше 4 баллов – ниже базового
-
ЦЕЛИ УРОКА:
Доказать, что болото – это экосистема. Выяснить значение болот: сопоставление с метафорами
-
Развивать умения работать в группе. Развивать умения работать с информацией. САМООЦЕНКА В ДНЕВНИКЕ (специальные страницы)
-
СИМВОЛ УРОКА «Кладовая солнца»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.