Содержание
-
Шум как экологический фактор
Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия № 8
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
обусловлена тем, что Гимназия № 8 расположена в центре города на самой оживленной улице, поэтому обучение происходит под непрерывный шум потока машин;исследования психолога на концентрацию внимания показали низкий уровень устойчивости внимания.
-
Цель:
изучить проблему «шум в городе»; дать рекомендации по уменьшению воздействия шума.
-
Задачи:
выявить основную точку зрения на проблему «шум в городе»; провести эксперимент положительного влияния классической музыки на рост и развитие растений.
-
Гипотеза:
ЗВУК является экологическим фактором, влияющим на окружающую среду как положительно так и отрицательно.
-
Методы изучения проблемы:
изучение литературы; исследовательская деятельность (опыты проращивания); тестирование остроты слуха у школьников.
-
Исследовательская деятельность
Опыт 1. Проращивание лука показало, что в первом варианте (с музыкой) лук раньше выпустил зеленые перья, они росли быстрее, чем во втором варианте (без музыки). Средняя высота в I варианте составила 13,2 см и 24 см. Во II варианте составила 7,2 см и 11,6 см. Вес перьев лука I варианта – 19,2 г, а во II варианте – 6,0 г. Растения воспринимают звуковые сигналы и положительно реагируют на музыку усиленным ростом.
-
Опыт 2. Опыт с календулой показал, что появление всходов с музыкой отмечается раньше на 2 дня, а появление листочков раньше на 3 дня, чем без музыки. Данные свидетельствуют о том, что растения воспринимают звуковые сигналы и положительно реагируют на музыку усиленным ростом.
-
Шкала уровней шума (в децибелах)
Вредный для слуха уровень шума
-
Исследовательская деятельность
Шум вреден. Свыше 80 дБ страдают не только органы слуха, но и другие органы (кровеносная, пищеварительная, нервная и т.д.). По результатам теста в группе № 1 (шумной) нормальный слух отмечен у 2 учащихся из 10. В группе № 2 (тихой) нормальный слух у 7 учащихся из 10.
-
Выводы:
звук является экологическим фактором и оказывает как благоприятные, так и неблагоприятные действия; негромкая классическая музыка с положительной энергетикой оказывает благотворное действие на рост растений; шум вреден свыше 80 дБ.
-
Рекомендации
Не слушать очень громкую музыку Ограничить использование наушников Осознанно ограничивать воздействие звукового информационного загрязнения окружающей среды (если нет необходимости – выключать телевизор, радио и магнитофон) В новом здании гимназии организовать работу комнаты шумовой разгрузки (слушать тихую классическую музыку, звуки живой природы и др.)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.