Презентация на тему "Экологическое образование младших школьников" 4 класс

Презентация: Экологическое образование младших школьников
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экологическое образование младших школьников" по окружающему миру, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.07 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: Экологическое образование младших школьников
    Слайд 1

    Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы.

  • Слайд 2

    Тема: Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении. Работу проводили учащиеся 4 кл «А» МОУ СОШ №5 Дата: сентябрь 2008 г. ок. Муром Владимирской обл.

  • Слайд 3

    Цели работы:

    Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов; Используя различные источники информации познакомиться с экологической обстановкой Выявить источники загрязнения воздуха в микрорайоне Предложить ряд решений по улучшению экологического состояния микрорайона Определить отношение населения к факторам загрязнения воздуха

  • Слайд 4

    Основные методы деятельности:

    Обработка данных Рекомендации вывода Анализ данных Поисковый

  • Слайд 5

    Последовательность деятельности:

    Учащиеся знакомятся с идеями исследовательской работы; Обсуждение необходимых условий и выбор объектов для исследования; Выбор учащимися своей роли; Подготовка к отчету.

  • Слайд 6

    Этапы индивидуальной работы:

    Общая цель и конкретные задания каждой группы; Исследование загрязнение воздуха автотранспортом; Деревья – показатель загрязненности воздуха; Экологическое состояние помещения; Выяснение отношения населения к экологической обстановке ;

  • Слайд 7

    Разработка учащимися своей части общего исследования; Обработка первичных материалов и их анализ; Написание текстов своих выступлений; Оформление работ учащимися.

  • Слайд 8

    Социологический опрос:

    1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города? 2. Как вы считаете, влияет ли состояние окружающей среды на Ваше здоровье? 3. Устраивает ли Вас экологическая обстановка в Вашем районе (микрорайоне)? 4. Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние воздуха в микрорайоне?

  • Слайд 9

    5. Какие запахи преобладают в микрорайоне? 6. Как Вы считаете, влияет ли на здоровье жителей загрязнение воздуха? 7. Имеется ли у Вас автомобиль, и каким топливом вы его заправляете? 8. Из каких источников Вы получаете наибольшее количество экологической информации?

  • Слайд 10

    Результаты опроса:

    Вывод: Уровень экологической образованности населения – средний Люди критически относятся к сложившейся ситуации, но не торопятся помогать добровольно

  • Слайд 11

    Автотранспорт и его влияние на окружающую среду

    Выбор объектов: Количество проезжающих машин; Количество стоявших машин; Количество машин, начинающих\заканчивающих движение; Вид транспортных средств.

  • Слайд 12

    Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферу

    Вывод: Контролировать качество топлива; Создание окружной автотрассы.

  • Слайд 13

    Выбор необходимых критерий для обследования деревьев:

    Выбор участка, площадки; Количество деревьев: хвойные; лиственные; Визуально определить внешний вид, вид кроны, состояние листьев и хвои; Изучение дерева по листу: -цвет -запыленность -запах -ломкость

  • Слайд 14

    Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев:

    кол-во штук % запыленности листа Вывод: Уменьшить вырубку деревьев Рассаживание тополей Переход автомобилей на газовое топливо

  • Слайд 15

    Коэффициент состояния древостоя.( в баллах)

    К < 1,5 – здоровый древостой К= 1,6 – 2,5 – ослабленный К = 2,6 – 3,5 – сильно ослаблены К = 3,6 – 4,5 – усыхающий лес К> 4,6 – погибающий лес

  • Слайд 16

    Экология помещения.

    Критерии выбора: Количество проживающих Преобладающие запахи Количество комнатных растений Их место расположения Как часто делается влажная уборка Необходимо ли проветривать помещение? Зачем нужны двойные рамы?

  • Слайд 17

    Изучение свойства воздуха.

    Состав воздуха; Движение воздуха: Холодный воздух идет понизу из коридора в класс Теплый воздух выходит из класса в коридор сверху Воздух проводит тепло.

  • Слайд 18

    Исследование воздуха в помещении.(в баллах)

    Вывод Чем больше скопление людей, тем воздух более загрязненный Соблюдать гигиену помещения, используя свойства воздуха

  • Слайд 19

    Состояние воздуха в классной комнате в течение дня

    Утро День Вечер

  • Слайд 20

    Решение экологических задач:(ответы детей)

    Осень – время листопада, короткий световой день приводит растения к сбрасыванию листьев Рубить лес зимой. Дерево падает на сугроб, на глубокий снег, которым прикрыт молодняк При сжигании листьев и травы сгорают и минеральные вещества, что приводит к повреждению верхнего слоя почвы. Остаются черные газоны, это некрасиво.

  • Слайд 21

    Сущность исследовательской работы:

    Решение проблемы с нечетко заданными условиями; Содержит противоречия; Допускает серию взаимосвязанных ответов;

  • Слайд 22

    Применение творческих заданий помогает -

    Демонстрировать красоту научной мысли; Использовать полученные учащимися знания для решения учебных задач; Развивать индивидуальные возможности и творческие способности.

  • Слайд 23

    Это позволяет:

    Выдвинуть ряд гипотез; Объяснить причину явлений; Выдвинуть не один, а целый ряд ответов; Способствовать приобретению навыков продуктивной совместной работе в группе; Привлекать внимание учащихся к теме урока; Развивать познавательный интерес учащихся через радость творчества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке