Содержание
-
«Свойства снега и льда»
-
В небе зародилась из капельки воды
Звёздочка резная дивной красоты…
- Снежинка
Когда-то тоже каплей чистою была.
А когда замерзла- словно замерла.
- Льдинка
-
Тема урока:
Свойства снега и льда.
-
Цели урока:
- Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда;
- Развивать наблюдательность и воображение;
- Воспитывать любовь к родной природе.
-
Оборудование:
- Снег,
- Лёд тонкий и кусочками,
- Стаканы, блюдца,
- Набор цветной бумаги,
- Газета,
- Индивидуальные карточки.
-
Ход урока:
Введение в тему урока: Что принёс нам снеговик?
-
Этапы урока:
- Актуализация знаний, умений учащихся.
- Формирование новых умений и знаний учащихся.
- Закрепление новых умений и навыков учащихся.
- Итог урока.
-
Откуда берутся снег и лёд? На каком рисунке лёд?
-
Изучение нового материала:
Опыт №1: снег и лёд превращаются в воду.
-
Опыт №2: сравнение снега и льда по цвету.
-
Опыт №3: сравнение снега и льда по прозрачности.
-
Опыт №4: сравнение снега и льда по плотности.
-
Опыт №5: другие свойства снега и льда.
-
Обобщение знаний о свойствах снега и льда.
-
Да!
ВЕРНО ЛИ, ЧТО СНЕЖИНКА И ЛЬДИНКА- РОДНЫЕ СЁСТРЫ?
-
Физкультминутка:
Мы- снежинки, мы- пушинки, мы танцуем день и ночь. Мы снежинки- балеринки, покружиться мы не прочь. Встанем вместе все в кружок, получается снежок. Налетит ветерок- и умчится весь снежок.
-
Отгадай загадки! О каких явлениях природы идет речь?
- Пристроилась на крыше ловко Леденящая морковка
- Снег с березы повалился, на Ванюшу комом- хлоп!
- Из Ванюши получился рыхлый, беленький…
- На дворе переполох, С неба сыплется горох. Возьмешь руками- потечёт ручьями.
- На стекле вдруг вырос лес, полный сказок и чудес.
-
Самостоятельная работа:соединить явления природы, связанные со снегом и льдом, стрелками.
- Снег, лёд.
- Сосулька
- Иней
- Снегопад
- Дождь
- Метель
- Гололёд
- Пурга
- Роса
-
Помоги птицам зимой!
- Вот какие бывают Кормушки.
- Ребята, устройте для птиц столовые! Можно подкармливать птиц раздавленными семенами подсолнечника, арбуза, тыквы. Пригодятся крошки белого хлеба. Для синиц очень хороши кусочки несолёного сала.
-
Выводы.
- Это надёжное укрытие животных и растений от стужи;
- Это досыта напоенная влагой земля весной;
- Это удивительные и неповторимые явления природы;
- Это весёлые забавы, спорт, отдых.
СНЕГ И ЛЁД:
-
Итоги урока: Мы познакомились с некоторыми физическими свойствами снега и льда.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.