Презентация на тему "Технические достижения эпохи Нового времени" 4 класс

Презентация: Технические достижения эпохи Нового времени
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технические достижения эпохи Нового времени" помогает изучить технические достижения эпохи, установить, кто является авторами этих изобретений, выявить, какую пользу принесло изобретение человечеству, сформировать представление об этих изобретениях у ребят класса на уроке.

Краткое содержание

  1. Цель и задачи
  2. Фотография
  3. Паровая машина
  4. Первая машина
  5. Иван Федоров
  6. Печатный станок
  7. Телеграф
  8. Азбука Морзе
  9. Телефон

Содержание

  • Презентация: Технические достижения эпохи Нового времени
    Слайд 1

    Новое время − торжество Европы

    Урок окружающего мира. Новое время − торжество Европы

  • Слайд 2

    Ответы на вопросы игры «Верно ли это?»

    Нормы оценивания:

    1. «5» – без ошибок
    2. «4» – 1-2 ошибки
    3. «3» – 3-4 ошибки
  • Слайд 3

    Почему Новое время назвали новым?

    Версии:

    • права Анюта;
    • прав Илюша;
    • оба правы.
  • Слайд 4

    Технические достижения эпохи Нового времени

  • Слайд 5

    Исследовательская работа на тему «Технические достижения эпохи Нового времени»

    Горюнова А., Чупов Д., Медведев И., Габулов Р., Шпартенко С., Сердюков Н., Макарова В., Зелюк Д., Караваева Н., Новикова М., Богданова Д., Масакова А.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» г. Сосновый Бор.

  • Слайд 6

    Цель работы:

    • Изучение технических достижений эпохи Нового времени

    Задачи работы:

    • Изучить технические достижения эпохи.
    • Установить, кто является авторами этих изобретений.
    • Выявить, какую пользу принесло изобретение человечеству.
    • Сформировать представление об этих изобретениях у ребят класса на уроке.
  • Слайд 7

    Фотография

    • Уильям Генри Талбот
    • Жозеф Нисефор Ньепс
    • Луи Жак Манде Дагер
  • Слайд 8
    • После создания американским изобретателем Робертом Фултоном первого колёсного парового судна «Клермонт» (1807) паруса стали вытеснять паровой машиной. При многих недостатках пароходы обладали существенным преимуществом: скорость их движения не зависела от направления и силы ветра. Медленно, но верно пароходы вытесняли парусники. По объёму грузоперевозок парусники уступили первенство пароходам в начале 90-х гг. ХIХ в.
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Самолёт. Авиация ( от латинского-« птица » ) появилась в начале ХХ в. Сначала на самолёты- летательные аппараты тяжелее воздуха- смотрели как на любопытную диковинку; они были скорее модным увлечением, чем обычным средством передвижения. Первый успешный полет на моторном самолёте совершили американцы в 1903 году. Их летательный аппарат пролетел 37 метров за 12 секунд.

  • Слайд 11

    Первую машину в мире создали в 1885 году Готлиб Даймлер, Карл Бенц.

  • Слайд 12

    ИВАН ФЁДОРОВ

    В России первую типографию основал в 1563 году Иван Фёдоров. В 1564 году он вместе со своим соратником Петром Мстиславцем выпустили первую русскую печатную книгу.

  • Слайд 13

    ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК

    Как и другие изобретения, книгопечатание возникло не на пустом месте. Первым, кто объединил все эти устройства в одно стал немецкий мастер Иоганн Гутенберг. Это был печатный станок!

  • Слайд 14

    Морзе Самюэль Финли Бриз (1791-1872)

    Морзе Самюэль Финли Бриз - американский художник и изобретатель. В 1837 году изобрёл электро-механический телеграфный аппарат.

    В 1838 году разработал неравномерный код, в котором каждая буква или знак представлены комбинацией коротких (точек) и длинных (тире) электрических сигналов, световых вспышек или звуков.

  • Слайд 15

    Телеграф

    Аппарат Морзе в ряду различных систем телеграфов наиболее известный и до последнего времени был самый распространённый. Хотя прибор этот задуман Самуэлем Морзе, и первые удачные результаты с ним получены уже в 1837 г., но только в 1844 г. он был усовершенствован (Альфредом Вайлем) настолько, что мог быть применён к делу.

  • Слайд 16

    Азбука Морзе.

    Самый известный сигал в мире – сигнал о спасении- SOS. Он обозначается так: …---…

  • Слайд 17

    Телефон

  • Слайд 18
    • Изобретатель телефона Александр Грейам Белл (1847-1922) по своей основной специальности был филологом. Он родился в шотландском городе Эдинбурге.
    • 70-е годы XIX века – время бурного развития телеграфа. Камертон - технический прибор, источник звука, служащий эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении.
  • Слайд 19
    1. Патент на изобретение телефона Александер Белл получил 7 марта 1876 г.
    2. В 1877 г. компания «Вестерн юнион» начала выпуск телефонов, без разрешения Белла.
    3. В конце 1879 г. «Вестерн юнион» заключила соглашение с Беллом. Создана фирма «Белл компания». На полученные деньги Белл основал в Вашингтоне Институт имени А.Вольты.
  • Слайд 20

    Телескоп

    Галилей сделал свой первый телескоп таким образом, что одна линза выпуклая и одна вогнутая. Потом Галилей начал шлифовать стёкла и экспериментировать с ними.Но, даже достигнув успехов в шлифовании, он получал лишь одно пригодное стекло на шестьдесят негодных.

  • Слайд 21

    Успех

    Через месяц после первого успеха Галилей сделал подзорную трубу с десятикратным увеличением. Постоянно совершенствуя свою трубу и улучшая её линзы, Галилей добился 30- кратного увеличения. Теперь стали возможны астрономические наблюдения.

  • Слайд 22

    Электролампочка

    Её создал Томас Эдисон ( 1847 -1931).

  • Слайд 23

    Фонограф (от греч. «фоне» - «звук» и «графо» - «пишу»).

  • Слайд 24

    А.В.Левенгук

    Антоний Ван Левенгук родился 24 октября 1623 года в голландском городе Делфте.

    Нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150-300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673) ряд простейших, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах.

  • Слайд 25

    Микроскоп

    МИКРОСКОП – оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом. Микроскопы бывают простые и сложные.

    Простой микроскоп – это одна система линз. Простым микроскопом можно считать обычную лупу. Сложный микроскоп (который часто называют просто микроскопом) представляет собой комбинацию двух простых.

  • Слайд 26

    Джеймс Несмит (1808-1890) создал в 1839 г. необычайно мощный паровой молот, совершивший настоящий переворот в металлургическом производстве.

    В 1841 г. паровой молот системы Несмита был построен во Франции и применён на заводах акционерного общества «Шнейдер и К°» в Крёзо .

    В 1842 г. Дж. Несмит создал паровой молот на своем заводе в Манчестере. С этих пор паровые молоты стали быстро внедряться на предприятиях многих стран мира.

  • Слайд 27

    25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона (1781-1848) вёз по узкоколейке 30 тонн груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км в час.

    В 1823г.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод.

    В 1825г. начала действовать первая железная дорога от Стоктана до Дарлингтона, а в 1830 г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными центрами Ливерпулем и Манчестером.

  • Слайд 28

    Воздушный шар

    Воздушный шар построили и впервые запустили в небо братья Монгольфье – Жозер (1740 – 1810) и Жак (1745 – 1799).

    Сначала братья решили наполнять шар водяным паром, но он оказался слишком тяжёлым. Тогда Монгольфье стали использовать дым, образующийся при горении шерсти и соломы.

  • Слайд 29
    • Первый запуск произошёл 5 июня 1783 году в присутствии многочисленных зрителей. Шар (объёмом 600 м3 ) на высоту 2000 м.
  • Слайд 30

    Результаты исследования:

    • Новое время – эпоха великих технических достижений, которые используются человечеством и в настоящее время.
  • Слайд 31

    Конец!!!

  • Слайд 32

    Презентация (слайды №5-№31) подготовлена группой учащихся 4 «Б» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» г.Сосновый Бор, Ленинградской области под руководством учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» г.Сосновый Бор, Ленинградской области Кузьмик С.В. (слайды №1-№4, №32-34)

  • Слайд 33
  • Слайд 34
Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)

Автор материала (ФИО) *

Кузьмик Светлана Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка»

Название материала *

Урок окружающего мира в 4 классе

По теме « Новое время – торжество Европы».

Класс (возраст) *

4 класс

Учебный предмет *

Окружающий мир

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Школа 2100»

Вахрушев А.А. , Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс. Учебник в 2-х ч. Ч.2.− М.: Баласс»,2009.

Харитонова Н.В., Сизова Е.В., Стойка Е.И. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. (Человек и человечество). − М.: Баласс»,2009.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *

Текстовый документ, презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер, проектор, экран

Цели,

Задачи материала *

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи: дать представление об эпохе Нового

времени,

научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени;

развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;

развивать речь, память и пространственное воображение;

создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;

создавать условия для снятия психофизического напряжения.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Тип: урок формирования новых знаний.

Вид: урок − защита исследовательских работ.

Формирование новых знаний по теме происходит, прежде всего, за счёт сведений, которые озвучивают учащиеся, защищающие свою исследовательскую работу.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

Вахрушев А.А. , Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс. Учебник в 2-х ч. Ч.2.− М.: Баласс»,2009.

Харитонова Н.В., Сизова Е.В., Стойка Е.И. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. (Человек и человечество). − М.: Баласс»,2009.

Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Окружающий мир. (Человек и человечество). Методические рекомендации для учителя. − М.: Баласс»,2009.

Музыка для физкульмитнутки:

Дискотека Авария - Модный танец - Арам зам [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://mirmp3.info/get/12958/

Изображение корабля «Титаник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.diletant.ru/upload/iblock/e16/e163332c9ccae2e02675d042b32d5b2c.jpg

Портрет Жозефа Нисефора Ньепса [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/137/56137805_Joseph_Nic_233phore_Ni_233pce.jpg

Фотопортрет Уильяма Генри Талбота [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph08856.jpg

Портрет Луи Жака Манде Дагера [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://prophotos.ru/data/articles/0000/3102/13867/thumb_400.jpg

Первое колёсное паровое судно «Клермонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.veneportaal.ee/mg/02/11021103.JPG

Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.aerospaceweb.org/question/history/top10/wright-flyer.jpg

Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.e-reading-lib.org/illustrations/82/82117-i010-001-244026306.jpg

Первая машина в мире (1885 год, авторы Готлиб Даймлер, Карл Бенц) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2007/06/82625.jpg

Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://static.vmurmanske.ru/serverdata/events_info/2084/imgFull.jpg

Печатный станок ИоганнаГутенберга [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/42273/200px-printing_machine_of_johanes_gutenbrg1.jpg

Фотопортрет Морзе Самуэля Финли Бриза [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/e675xa.9d/0_57da6_93f36995_XL

Азбука Морзе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://uploadimages.org.ua/uploads/posts/2011-02/1297172182_18dd8bcc5055c880a1984225677.jpg

Телефон Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://si.wsj.net/public/resources/images/PJ-AX490_PHONEs_G_20101013192523.jpg

� Фотопортрет Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://data2.collectionscanada.gc.ca/ap/c/c008355.jpg

Портрет Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Galileo.arp.300pix.jpg

Подзорная труба Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://readmas.ru/wp-content/filesall/teleskop-400x610.jpg

Фотопортрет Томаса Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://blogs-images.forbes.com/glennllopis/files/2011/03/300px-Thomas_Alva_Edison_k.jpg

Фонограф Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://abel.hive.no/trumpet/arban/edison/Edison_Phonograph.jpg

Портрет А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://vanin.21306s09.edusite.ru/images/p12_levenguk.jpg

Микроскоп А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Compound_Microscope_1876.JPG

Паровой молот системы Несмита [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://sbiblio.com/biblio/archive/shuhardin_tehnika/images/08_clip_image014.jpg

Первый паровой локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://bse.sci-lib.com/pictures/17/01/255211951.jpg

Портрет братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://webdiscover.ru/uploads/comments/x_1311601690.jpg

Воздушный шар братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://s46.radikal.ru/i112/1104/f9/f1c0f4745b10.jpg

Первый запуск пилотируемого воздушного шара [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.hemi.nsu.ru/paris1783.jpg

Современный воздушный шар [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://dream-wall.ru/upload/dreams/Vozdushnyiy_shar.jpg

* - Поля обязательные к заполнению.

�PAGE � Размещается в архиве с материалом

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)

Автор материала (ФИО) *

Кузьмик Светлана Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка»

Название материала *

Урок окружающего мира в 4 классе

По теме « Новое время – торжество Европы».

Класс (возраст) *

4 класс

Учебный предмет *

Окружающий мир

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Школа 2100»

Вахрушев А.А. , Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс. Учебник в 2-х ч. Ч.2.− М.: Баласс»,2009.

Харитонова Н.В., Сизова Е.В., Стойка Е.И. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. (Человек и человечество). − М.: Баласс»,2009.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *

Текстовый документ, презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер, проектор, экран

Цели,

Задачи материала *

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи: дать представление об эпохе Нового

времени,

научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени;

развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;

развивать речь, память и пространственное воображение;

создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;

создавать условия для снятия психофизического напряжения.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Тип: урок формирования новых знаний.

Вид: урок − защита исследовательских работ.

Формирование новых знаний по теме происходит, прежде всего, за счёт сведений, которые озвучивают учащиеся, защищающие свою исследовательскую работу.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

Вахрушев А.А. , Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс. Учебник в 2-х ч. Ч.2.− М.: Баласс»,2009.

Харитонова Н.В., Сизова Е.В., Стойка Е.И. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. (Человек и человечество). − М.: Баласс»,2009.

Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Окружающий мир. (Человек и человечество). Методические рекомендации для учителя. − М.: Баласс»,2009.

Музыка для физкульмитнутки:

Дискотека Авария - Модный танец - Арам зам [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://mirmp3.info/get/12958/

Изображение корабля «Титаник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.diletant.ru/upload/iblock/e16/e163332c9ccae2e02675d042b32d5b2c.jpg

Портрет Жозефа Нисефора Ньепса [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/137/56137805_Joseph_Nic_233phore_Ni_233pce.jpg

Фотопортрет Уильяма Генри Талбота [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph08856.jpg

Портрет Луи Жака Манде Дагера [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://prophotos.ru/data/articles/0000/3102/13867/thumb_400.jpg

Первое колёсное паровое судно «Клермонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.veneportaal.ee/mg/02/11021103.JPG

Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.aerospaceweb.org/question/history/top10/wright-flyer.jpg

Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.e-reading-lib.org/illustrations/82/82117-i010-001-244026306.jpg

Первая машина в мире (1885 год, авторы Готлиб Даймлер, Карл Бенц) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2007/06/82625.jpg

Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://static.vmurmanske.ru/serverdata/events_info/2084/imgFull.jpg

Печатный станок ИоганнаГутенберга [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/42273/200px-printing_machine_of_johanes_gutenbrg1.jpg

Фотопортрет Морзе Самуэля Финли Бриза [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/e675xa.9d/0_57da6_93f36995_XL

Азбука Морзе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://uploadimages.org.ua/uploads/posts/2011-02/1297172182_18dd8bcc5055c880a1984225677.jpg

Телефон Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://si.wsj.net/public/resources/images/PJ-AX490_PHONEs_G_20101013192523.jpg

� Фотопортрет Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://data2.collectionscanada.gc.ca/ap/c/c008355.jpg

Портрет Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Galileo.arp.300pix.jpg

Подзорная труба Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://readmas.ru/wp-content/filesall/teleskop-400x610.jpg

Фотопортрет Томаса Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://blogs-images.forbes.com/glennllopis/files/2011/03/300px-Thomas_Alva_Edison_k.jpg

Фонограф Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://abel.hive.no/trumpet/arban/edison/Edison_Phonograph.jpg

Портрет А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://vanin.21306s09.edusite.ru/images/p12_levenguk.jpg

Микроскоп А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Compound_Microscope_1876.JPG

Паровой молот системы Несмита [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://sbiblio.com/biblio/archive/shuhardin_tehnika/images/08_clip_image014.jpg

Первый паровой локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://bse.sci-lib.com/pictures/17/01/255211951.jpg

Портрет братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://webdiscover.ru/uploads/comments/x_1311601690.jpg

Воздушный шар братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://s46.radikal.ru/i112/1104/f9/f1c0f4745b10.jpg

Первый запуск пилотируемого воздушного шара [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.hemi.nsu.ru/paris1783.jpg

Современный воздушный шар [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://dream-wall.ru/upload/dreams/Vozdushnyiy_shar.jpg

* - Поля обязательные к заполнению.

�PAGE � Размещается в архиве с материалом

Скачать конспект

Сообщить об ошибке