Содержание
-
Промышленная революция в Европе. Научно-технические открытия и изобретения конца 18-начала 19 вв
-
Историки выделяют три основных этапа в промышленной революции: появление машин в текстильном производстве, изобретение паровой машины, применение машин в машиностроении. С промышленной революции берет свое начало дизайн как особый вид проектно-художественной деятельности в условиях массового индустриального производства
-
Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном производстве Англии. Им стала конструкция механического (самолетного) челнока для ткацкого станка Джона Клея (1704-1764)
-
Механический (самолётный) челнок
-
В 1764 г. английский ткач, Джеймс Харгривс (1722—1778), изобрел так называемую прялку Дженни. Колесо, которое вращали рукой, приводило в действие 8 шпинделей, и один оператор мог одновременно прясть 8 нитей.
-
Прялка «Дженни»
-
На первых прядильных фабриках в Англии в качестве механической силы использовали водяные двигатели, а прядильные машины получили название "ватермашины" (от голл. water -"вода") В 1771 г. Ричард Аркрайт (1732— 1792) построил прядильный станок, работавший от водяного колеса. Станок давал более прочную нить, чем прялка Дженни.
-
-
Для дальнейшего развития промышленности требовался другой источник энгергии - надежный, дешевый и не привязанный к конкретному месту. Им стал паровой двигатель, изобретенный и построенный Джеймсом Уаттом (1736-1819) в 1765 году.
-
Предшественники Уатта:
Дени Папен(1647-1714) – автор идеи пароатмосферного двигателя В 1696 г. английский инженер Томас .Севери (1650-1715) изобрел паровой насос для подъема воды В 1705 году английский механик Томас Ньюкомен (1663-1729) создал паровую машину для откачки воды из шахт
-
Универсальный паровой двигатель Уатта.
-
-
В 1769-70 гг. французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо (1725-1804) создал паровую повозку - предшественницу автомобиля.
-
Большая паровая телега Кюньо.
-
Паровая телега Кюньо. Реконструкция
-
Пароход Роберта Фултона. «Клермонт» 1807 г.
-
Первый паровоз, созданный по принципу паровой машины, был сконструирован Ричардом Тревиком в 1804 году 25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона (1781-1848) протащил по узкоколейке 30 т груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км/ч. В 1823 году Д.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод. В 1825 году начала действовать первая железная дорога от Стоктона до Дарлингтона в 1830 г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными центрами Ливерпулем и Манчестером.
-
Паровозы Стефенсона
-
Паровоз "Ракета" Стефенсона.
-
Эволюция паровых самоходных машин в 18-19 веках
-
Изобретения мастера-механика Генри Модсли (1771-1831).
«Механический суппорт" - устройство для жесткого и в то же время подвижного крепления резца в токарном станке, позволившее кардинально повысить точность обработки изделий. Станочная линия для поточного производства однотипной продукции
-
«Механический суппорт» Модсли
-
Станок для навивания стальных цилиндрических пружин с механическим суппортом. Сконструирован Г. Модсли
-
Внутренний вид главного сборочного цеха завода Г. Модсли в Ламбете. Проект Г. Модсли, 1826 г.
-
Изобретение конвейера
Американский предприниматель Эли Уитни в 1801 г. организовал производство большой партии мушкетов с помощью разделения труда на отдельные операции и выполнения однотипных изделий по специальным лекалам , открыв дорогу массовому производству сложной техники. Американский промышленник Генри Форд (1863-1947), который первый организовал конвейерное производство автомобиля.
-
Научные открытия и технические изобретения
В конце XIX в. немецким ученым Вильгельмом Рентгеном (1845-1923) были открыты рентгеновские лучи, французскими физиками Пьером Кюри (1859-1906) и Марией Склодовской-Кюри (1867-1934) - радиоактивность. В 1911 году английским ученым Эрнестом Резерфордом (1871-1937) предлагается планетарная модель строения атома В 1913 году датским физиком Нильсом Бором (1885-1962) разработана квантовая теория строения атома. Все эти открытия венчала общая теория относительности, разработанная в 1907-1916 гг. Альбертом Энштейном (1879-1955).
-
Идеи дизайна в эпоху промышленных революций
Первые образцы промышленных изделий были далеко несовершенными и, как правило, уступали качеством продукции мануфактурного и ремесленного производств. В 1836 г. был основан комитет Эверта С 1849 г. в Лондоне стал выходить первый специальный журнал по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию -"Journal of Design and Manufactures". В это же время стало входить в употребление понятие "industrial art" ("промышленное искусство").
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.