Содержание
-
Тема: «Фрукты»
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР III уровня ( 1 год обучения)
-
Цель: Расширение словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи.
-
Коррекционные: -развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику и общую моторику; -развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие тактильно – вкусовых ощущений.
-
Образовательные: - совершенствование грамматического строя речи; - активизация и расширение словаря по теме «Фрукты»; -формирование обобщающего понятия; -обучение разгадыванию загадок; - совершенствование грамматического строя речи ; -развитие связной речи ребенка.
-
Воспитательные: - формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений; - воспитание любви к родному языку.
-
Оборудование: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, натуральные фрукты, мягкая игрушка обезьянка, мяч, зеркала у каждого ребенка.
-
Ход занятия: 1.Орг.момент. Цель: создание положительного настроя, пробуждение интереса к занятию. Логопед: Ребята, к нам в гости на занятие пришла вот такая веселая обезьянка. Вместе с ней на занятии мы узнаем что -то новое и будем учиться правильно и грамотно говорить. Посмотрите как обезьянка вам рада, как она красиво улыбается. Вы ведь тоже так умеете!
-
2.Артикуляционная гимнастика: Логопед: Давайте покажем обезьянке как мы делаем гимнастику для губ и язычка. Достали зеркала.
-
1.Упражнение «Лягушка»Удержание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
-
2.Упражнение «Слон» Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
-
3.Упражнение «Лягушка-слон» Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
-
4.Упражнение «Рыбка» Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счет.
-
5. Упражнение «Лопаточка» Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя. Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять..
-
6. Упражнение « Вкусное варенье»Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
-
Логопед: Обезьянке очень понравилось как вы делали артикуляционную гимнастику. Молодцы!
-
3.Основной этап: 1.Отгадывание загадок. Логопед: Ребята, обезьянка хочет с вами поиграть, она приготовила для вас загадки. Давайте попробуем их отгадать.
-
Круглое, румяное, Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И маленькие дети.
-
-
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ...
-
-
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ...
-
-
Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ...
-
-
Знакомим детей с обобщающим понятием «Фрукты». Обращаем внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах, где растут фрукты.
-
5.Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (В мешке натуральные фрукты) Развитие тактильно – вкусовых ощущений. Логопед: Ребята, обезьянка передала нам мешочек с фруктами, давайте попробуем угадать, какие фрукты там лежат.
-
-
Предлагаем ребенку узнать фрукты на ощупь.
-
Предлагаем ребенку узнать фрукты по запаху.
-
Предлагаем ребенку узнать фрукты по вкусу.
-
2.Игра «Спрячем фрукт». (Развитие памяти и внимания) Дети закрывают глаза , а «обезьянка» закрывает одну картинку с фруктом, дети отгадывают что пропало.
-
-
-
-
-
Физминутка. Цель: снять усталость, внести эмоциональный заряд, совершенствовать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Компот» . Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком»)Фруктов нужно много. Вот: (правой имитируют помешивание в нем.)Будем яблоки крошить, (загибают пальчики на правой руке, начиная с большого).Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок.Варим, варим мы компот.Угостим честной народ.
-
6. Игра «Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).Логопед называет большой фрукт, а дети маленький.
-
-
-
-
-
7.Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много».
-
-
-
-
-
8.Игра «Приготовим сок из фруктов» Образование относительных прилагательных.
-
-
«Составь рассказ про фрукт»
-
Итог занятия. Кто приходил к нам в гости? Что принесла нам обезьянка? Как можно назвать все эти предметы одним словом? Логопед оценивает работу детей на занятии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.