Содержание
-
Факультативный курс :
«Наш край» 2 класс Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 Соколова Т.Б.
-
Раздел: «Крестьянское жилище и утварь.»
-
Урок 1.Тема: «Особенности архитектуры и украшений избы. Связь мотивов деревянной резьбы с народными верованиями.»
-
Игра :ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ !
Знаете ли вы, из чего строили избы ? Знаете ли вы, основное орудие труда плотника ? Знаете ли вы, составные части избы ? Знаете ли вы, зачем и как украшали свои жилища древние славяне?
-
Цифровой диктант.(Учитель читает детям утверждения, если дети согласны с утверждением, ставят 1, если не согласны 0.)
При строительстве избы к брёвнам предъявлялись особые требования. Брёвна для строительства избы заготавливали зимой. Избу начинали рубить после Масленицы. Сруб ставили на фундамент. Глазами дома считались окна. Дверь в избу прорубали большую. При строительстве избы использовали гвозди. Крышу покрывали железом. Опытный плотник мог срубить избу с помощью одного топора. Люди украшали своё жилище для красоты.
-
Проверь себя!
111 010 0010 Оцени себя: -справился сам! -требовалась помощь!
-
Тест. Отбери необходимые предметы и инструменты для строительства избы.
Наличники Венец Подъёмный кран Молоток Гвозди Брёвна Конёк Топор Слюда
-
Проверь себя.
Наличники да Венец да Подъёмный кран Молоток Гвозди Брёвна да Конёк да Топор да Слюда да
-
А теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Всё равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. С. Есенин
-
По горизонтали: 1 – через него переступая, люди показывали, что пришли в дом с добром; 2 –дерево, из которого рубили избу; 3 – украшение окна; 4 – без какого праздника изба не строилась; 5 – здесь встречали дорогих гостей; По вертикали: 6 – глаза дома; 7 – наклонные резные доски, которые украшали край крыши спереди; 8 – украшение- оберег на крыше; 9 – сруб без печи, летом там жили, а зимой хранили припасы; Кроссворд!
-
Проверь себя!
-
Урок 2.
Тема: « Изучаем интерьер русской избы. Печь – душа крестьянского дома. Крестьянская мебель. Красный угол. Связь быта с фольклором.»
-
Цифровой диктант.(Учитель читает детям утверждения, если дети согласны с утверждением, ставят 1, если не согласны 0.)
Помещение, где стояла русская печь, называли «избой, истопкой». По народным поверьям под печью живёт домовой, покровитель домашнего очага. Все важные события семейной жизни отмечались у русской печи. Русская изба освещалась электрической лампочкой. Дети, молодёжь в русской избе спали на полатях. Хозяин дома во время семейной трапезы сидел под образами. Праздничная утварь хранилась в клетях. Главное украшение избы составляли иконы. Посуда хранилась в шкафах. Красный угол – это место в избе, где стояла печь.
-
Проверь себя!
1100111100 Оцени себя! Без ошибок – молодец! 1 -2 ошибки – хорошо!
-
Тест.Отбери крестьянскую мебель.
Лавки Стол Диван Сервант Кровать Тумбочка Сундук Кресло Скамья
-
Лавки да Стол да Диван Сервант Кровать Тумбочка Сундук да Кресло Скамья да Проверь себя!
-
По горизонтали: 1- Красненький петушок по жердочке бежит. 2- Стоит кошка о четыре ножки. 3- Книга раздвига о четыре листа, А серёдка пуста. По вертикали: 4- Ниже верху, выше печи, греет плечи. 5- Что из избы не вытащишь? Кроссворд!
-
Проверь себя!
-
Урок 3.
Тема:«Крестьянская утварь. Посуда (глиняная, деревянная, плетёная), назначение и особенности посуды каждого вида.
-
Цифровой диктант.(Учитель читает детям утверждения, если дети согласны с утверждением, ставят 1, если не согласны 0.)
Главным кухонным сосудом на Руси был горшок. Для подачи на стол кушаний использовались тарелки. Ложки на Руси делали из алюминия. С помощью кочерги передвигали горшки и чугунки в печи. Блюда изготавливали из дерева. С помощью ухвата размешивали угли и золу. Деревянные ложки украшались росписью и резьбой. Помелом очищали шесток в печи от угля и золы. Запасы хранились в бочках.
-
100010111 Проверь себя! Оцени себя! Без ошибок – молодец! 1 -2 ошибки – хорошо! Проверь себя!
-
Кроссворд! 1- Чёрный конь скачет в огонь. 2- Бычок рогат, в руках зажат, Еду хватает, а сам голодает. 3- Чёрный огарыш в печь поехал. 4- Огня не страшусь, воды не боюсь. 5- Никто не таков, как Иван Будаков Сел на конь и поехал в огонь. 6- Огонь да вода, посерёдке труба. 7- Всех кормлю с охотою, а сама безротая.
-
Проверь себя!
-
Урок 4.
Тема:«Крестьянский двор – совокупность жилых и хозяйственных построек с прилегающим участком.( Хлев, конюшня, птичник. Сенник, кладовая; в подклети – погреба, ледники, сарай; обособленно стояли баня, колодец, амбар, их назначение и особенности).
-
Цифровой диктант.(Учитель читает детям утверждения, если дети согласны с утверждением, ставят 1, если не согласны 0.)
Запасы на зиму хранились в погребах. Молочные, мясные продукты хранились в холодильнике. Крестьянский двор – это земельный участок с множественными хозяйственными постройками. Ближе всех к дому старались построить баню. Сено хранилось в погребе. Самое холодное помещение под домом назывался ледник. В кладовой хранились: мука, крупы, яйца, соль. Гуси, куры, утки жили в хлеву. Корову, овец, коз, поросят держали в конюшне. Лошадей держали в сарае.
-
1010011000 Проверь себя! Оцени себя! Без ошибок -молодец! 1-2 ошибки – хорошо!
-
Кроссворд! По горизонтали: 1- постройка для содержания скота; 2 - земельный участок со множест- венными хозяйственными пост- ройками; 3- постройка, где скребли и мели сказочного колобка; По вертикали: 4 –«холодильник» в крестьянском доме; 5- место в избе для хранения раз- личной утвари и некоторых про- дуктов; 6- эту клеть ставили у самой реки или озера; 7- место для хранения запасов на зиму.
-
Проверь себя!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.