Презентация на тему "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера" с использованием деятельностного подхода"

Презентация: Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера" с использованием деятельностного подхода
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера" с использованием деятельностного подхода" по окружающему миру. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 2.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера" с использованием деятельностного подхода
    Слайд 1

    Какие условия необходимы для жизни растений? 2. Какие условия необходимы для жизни животных? 3. Назовите растения и животных опушки леса. 4. Какие насекомые встречаются в берёзовой роще? 5. Каких птиц можно встретить в березой роще? 6. Почему в березовом лесу часто растут такие же травянистые растения ,как и на опушке? 7. Какие связи существуют между растениями и животными елового леса?

  • Слайд 2

    Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. Глядятся в него голубые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц, и звёзды – всё в нём отражается, -Как это зеркало называется?

  • Слайд 3

    РАСТЕНИЯ озера

  • Слайд 4

    РяскаРяска часто покрывает всю поверхность стоячих вод, сильно ветвится. Её безлистные маленькие стебли, соединённые по 2-5 пластинок размером до 5-6 мм , похожи на листочки. От каждого такого стебелька отходит один корешок. Корни не прикрепляются ко дну, а являются органом равновесия, способным поддерживать растение на поверхности воды. Ряска очищает водоёмы от углекислоты и снабжает их кислородом.

  • Слайд 5

    РогозМноголетнее растение от 1- 2 метров в высоту, с ползучим корневищем. Цветки собраны в цилиндрические початки. Цветёт с июня по июль.

  • Слайд 6

    Кувшинка белая самое красивое растение водоёма. В народе её называют ещё водяной лилией. Крупные белые цветки её всплывают каждое утро, открываются , а вечером закрываются и уходят под воду.

  • Слайд 7

    Кубышка Привлекает внимание своей яркой окраской. Форма её напоминает круглую колбу с очень коротким горлышком. Цветок кубышки находится на конце длинной цветоножки, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоёма. Листья крупные, плотные, округло- сердцевидной формы, с блестящей, глянцевой поверхностью. Обитает в водоёмах со спокойной водой: в озёрах, прудах, реках, с медленным течением.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ФизминуткаУтром стрекоза проснуласьУлыбнулась, потянуласьРаз - водой она умылась,Два– изящно покружилась,Три - нагнулась и присела,На четыре - улетела.

  • Слайд 10

    Животные лесного озера

  • Слайд 11

    Жук- плавунецДостаточно крупный жук: длина его тела достигает 30 – 35 мм. Верхняя часть тела тёмная, а нижняя светло- жёлтая. Вокруг тела идёт широкая желтоватая кайма. Плавунец окаймлённый живёт в прудах, небольших озерах. Он хорошо приспособлен к жизни в воде. Питается мелкими водными насекомыми, рачками, улитками, мальками рыб и даже мелкими лягушатами.

  • Слайд 12

    ВОДОМЕРКАНебольшой клоп длиной 8 – 10 см. Обитает на поверхности стоячих и проточных водоёмов. Она своеобразно передвигается по водному зеркалу, широко расставив длинные средние и задние ноги, которые смазаны жировым веществом и потому не смачиваются. Если на пути встречается препятствие, этот клоп перепрыгивает через него. Скачкообразные движения помогают водомерке спасаться от врагов. Кормится озёрная водомерка мелкими насекомыми, падающими на поверхность воды.

  • Слайд 13

    Окунь, щука

  • Слайд 14

    Утки

    Серая цапля

  • Слайд 15

    Выхухоль — редкий вид, занесенный в Красную книгу России Выхухоли практически слепы, но обладают развитым обонянием и осязанием, питается беззубкой-моллюском Выхухоль

  • Слайд 16

    Ондатра ведет полуводный образ жизни, хорошо плавает на поверхности и под водой. Сооружает из стеблей водных растений (тростника, осоки, рогоза) хатки высотой до метра. Бобёр- это самый крупный представитель (до 30 кг весом) и ценный промысловый вид. Бобр предпочитает рыть норы, строить плотины. Обитает в зарослях прибрежных растений вдоль берегов больших и малых рек, озер, а также каналов, водохранилищ, прудов и заболоченных территорий. Питается растениями. Ондатра Бобёр

  • Слайд 17

    Выдра- крупный зверь. Обитает в лесных реках, озерах, богатых рыбой. Питается выдра преимущественно рыбой (сазаном, щукой, форелью, плотвой, бычками и др.), причем предпочитает более мелкую. Выдра

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Установи соответствие

    Белка, ондатра, ряска, волк, дятел, клевер, бобр, медведь, лягушка, карась, синица, выдра, лебедь, лиственница, кувшинка, лисица, жук-плавунец, тростник, сова, окунь, водомерка.

  • Слайд 20

    Работа в группах

    Задание для 1 группы. БОТАНИКИ Заполнить инструкционную карту для растений озера

  • Слайд 21

    2 группа- ЭКОЛОГИ Составьте пищевые цепочки, используя имеющиеся названия животных

    ( щука, карась) ( лягушка, жук-плавунец, комар) ( лягушка, комар, выдра) Водное растение Животное Животное Насекомое Животное Животное Насекомое Животное Животное

  • Слайд 22

    3 группа - ЗООЛОГИ Заполнить инструкционную карту для животных озера

  • Слайд 23

    4 группа - ИХТИОЛОГИ

  • Слайд 24

    Не нарушайте природного равновесия в водоёмах! Не ловите раков и моллюсков! Берегите лягушек и их головастиков! Никогда не рвите кубышки и кувшинки! Не ловите стрекоз! Не разрушайте жилище ондатры и бобров! Запомните!

  • Слайд 25

    Кроссворд р г о з К у в ш и н к а щ у к а о н д а т р а с т р е к о з а о у т к а 1 2 3 4 5 6 с б с о

  • Слайд 26

    Рефлексия «Всё в твоих руках…»

    Большой – для меня всё было важным и интересным. Указательный– по теме урока я получил(а) конкретную информацию. Средний – мне было трудно. Безымянный– мне было спокойно, комфортно работать на уроке Мизинец– для меня было недостаточно информации.

  • Слайд 27

    Домашнее задание:

    Обязательное для всех: Составьте 2-3 цепи питания, которые сложились в водоёме и возле него. Прочитайте материал учебника на стр. 112-114, поработайте по вопросам учебника Адресное (индивидуально) 3. Подготовьте сообщение о животном или растении водоёма. Придумайте и нарисуйте специальные знаки, рассказывающие о правилах поведения у водоёма, о том, что нужно беречь и охранять его жителей.

  • Слайд 28

    Спасибо за урок! Было приятно с вами работать!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке