Содержание
-
Долгосрочный проект «В гости к Лесовичку»
Автор проекта: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 4» г.Меленки Макунина Людмила Борисовна
-
Цель: создание условий для воспитаниябережного отношения к природе учащихся начальных классов как необходимого условия нравственного воспитания
-
Задачи: - сформировать интерес к окружающему миру, как к источнику жизни- показать значимость охраны природы для жизни человека - воспитать желание ухаживать за братьями нашими меньшими - изучить растительный и животный мир нашего края - актуализировать личный опыт наблюдений за живой природой- воспитать бережное и внимательное отношение к природе- воспитать потребность в личной инициативе в изучении природы
-
Актуальность проекта Проблема экологического воспитания имеет большое значение, так как с каждым днем планета движется к экологической катастрофе, и необходимо довести до сознания детей, нашего будущего, что каждый из них может внести свой вклад в спасение природы. ФГОС начального общего образования второго поколения указывают на то, что у каждого обучающегося должно быть сформировано чувство уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны.
-
Ведущая идея проекта По заданию Лесовичка ребята наблюдают за жизнью растительного и животного мира нашего края , выявляют необходимость охраны окружающей среды, бережного отношения к природе малой родины
-
Работа над проектом Актуальность проекта. Определение ведущей идеи. Целеполагание. Планирование работы по реализации проекта. Реализация проекта. Этапы работы. Защита проектного продукта. Рефлексия.
-
Методическое обеспечение Для привлечения внимания детей к жизни растительного и животного мира нашего края была разработана экологическая игра «В гости к Лесовичку» на основе шведской модели экологического воспитания «Школа Мулле». Участники данного проекта учащиеся 1 класса КРО
-
Целеполагание Ребята решили поближе познакомиться с растительным и животным миром, побывать в гостях у Лесовичка и помочь ему сохранить природу нашего края.
-
Планирование работы по реализации и защите проектного продукта
-
Реализация проекта 1 этап Разработка экологической игры «Лесовичок» Старт игры, первое письмо Лесовичка детям. Конкурс рисунков «Какой ты, Лесовичок?»
-
Здравствуйте, ребята - первоклассники! Я – Лесовичок, хочу с вами познакомиться и показать вам красоту моего дома – леса, в котором я живу. Лес – это самое прекрасное место. Здесь можно увидеть разных зверей, птиц, насекомых. У меня в лесу растут разные деревья, кустарники, травы, цветы. Есть даже ягоды. А как здесь тихо, кругом зелень – красота. Я для вас могу рассказать много историй, которые происходят в нашем лесу. Приходите ко мне в гости, буду вас очень ждать… А пока вам нужно собрать шишки. Чем больше шишек вы соберёте, тем скорее попадёте в лес. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Я все задания прислал учительнице. Желаю вам удачи и жду к себе в гости В ЛЕС!!! Лесовичок
-
Конкурс рисунков «Какой ты, Лесовичок?»
-
Реализация проекта 2 этап Сбор информационного материала «Загадки о животных и растениях леса». Сбор информационного материала «Пословицы о лесе». Собирая материал, дети набирали «шишки в мешки». Дети были разделены на 4 группы, у каждой группы был свой «мешок», который в процессе проекта должен пополняться «шишками».
-
Реализация проекта 3 этап Классный час: «Красная Книга» Владимирской области. Устный журнал: «Правила поведения в лесу». Выставка рисунков. Сбор информационного материала «Жители леса».
-
Реализация проекта 4 этап Встреча с детской поэтессой Фоменковой Н.А. «Хорошо гулять по лесу».
-
Встреча с лесником. Посадка сосен в школьном парке.
-
Защита проектного продукта Поход в Приклонский парк «В гости к Лесовичку». Я - сердитый мужичок, Старичок-лесовичок. Я в моём лесу живу, Охраняю здесь траву, Все деревья и кусты, Берегу листы, цветы. Каждой птичке и зверьку Помогаю, как могу. Зайцы, белки и ежи, Совы, сойки и стрижи, Бабочки и червячки, Пчелки, осы и жучки - От мала до велика Любят все лесовика. Вы зачем сюда пришли? Что с собою принесли? Если вы пришли с добром, Награжу вас всех потом. А сейчас ко мне идите, Как зовут вас мне скажите.
-
Здравствуй, Лесовичок! Выполняем задания Лесовичка. Поможем природе! Кто быстрее? До скорого свидания!
-
Рефлексия Ребята остались довольны участием в этом проекте. В результате работы над проектом были заложены школьные традиции: акции «Чистый парк», «Посади дерево», «Береги природу». Дети приняли приглашение Лесовичка и побывали у него в гостях, узнали много интересного. Ребята увидели, что в результате своего труда можно внести положительные изменения в окружающую среду, сделать мир чище и прекрасней. Они узнали много нового об окружающем мире, научились заботиться о нем, доказали, что лес играет огромную роль в природе и жизни человека,а человек в жизни леса. Реализация этого проекта завершилась успешно, т.к. были созданы учащимся необходимые условия для овладения элементами информационной деятельности, формирования ключевых умений в зависимости от источника информации. Проект оставил свой след в нравственном воспитании учащихся .
-
Люди!Оглянитесь вокруг! Каждый из вас может сделать мир лучше!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.