Презентация на тему "Мир под ногами: викторина"

Презентация: Мир под ногами: викторина
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Мир под ногами", созданная преподавателем специально для того, чтобы иметь возможность для проведения интеллектуальной викторины среди учащихся с целью стимулирования их к новым знаниям.

Краткое содержание

  • Вопросы и задания для проведения викторины

Содержание

  • Презентация: Мир под ногами: викторина
    Слайд 1

    ЭНТОМОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

    МИР ПОД НОГАМИ

  • Слайд 2

    Цели :

    • Формировать коммуникативные умения.
    • Развивать творчество и фантазию детей.
    • Развивать познавательные интересы.
    • Развивать речь детей.
    • Развивать логическое мышление.
    • Познакомить детей с произведениями о насекомых.
    • Учить бережно относиться к природе.
  • Слайд 3

    Положение о викторине

    • Викторина проводится для учеников 2-3 класса
    • Дети делятся на 2-3 команды
    • Конкурсы оцениваются по пятибальной системе
    • Итоги подводятся после каждого конкурса
    • В викторине 6 раундов
    • 1, 3, 5 раунды проводятся по аналогии с игрой «Брейн-ринг» (сигналы дети подают пищалкой (детской игрушкой)
    • Возможно написание ответов на листочках
    • Жюри -3 человека (библиотекарь, родители, воспитатель ГПД)
    • Награждение дипломами 1,2,3 степени
  • Слайд 4

    Оборудование

    • На доске рисунки детей « Насекомые в произведениях» (домашнее задание)
    • Книги о насекомых, птицах
    • Энциклопедии
  • Слайд 5

    За неделю до викторины учащиеся делятся на команды и получают задания:

    1. Читать книгу В.Бианки «Лесная газета»
    2. Подготовить инсценировку сказки, басни или стихотворения, где присутствует насекомое.
    3. Нарисовать рисунок к произведению о насекомом

    4. Читать книги о природе

  • Слайд 6

    Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.

    Эти удивительные существа- насекомые.

    У нас четыре конечности- у них шесть. У нас два глаза, а у них бывает и два, и четыре, и пять, и десять. У нас орган слуха- уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

    На нашей планете свыше миллиона различных насекомых.

    Все очень интересны.

    Наука, изучающая насекомых, называется энтомология.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Викторина начинается

  • Слайд 9

    1 раунд

    Насекомые в рассказах В. Бианки

  • Слайд 10

    Кто раньше появляется весной: летучие мыши или летучие насекомые?

    Насекомые. А уже после их вылета появляются летучие мыши, для которых насекомые служат пищей

  • Слайд 11

    Зачем грачи ходят по полю за пахарем?

    В земле много червей и насекомых

  • Слайд 12

    Зачем галки и скворцы «катаются» верхом на коровах, овцах и лошадях?

    Таскают шерсть для гнёзд, а так же выбирают насекомых и их личинок из шерсти животных

  • Слайд 13

    Какие жуки носят названия тех месяцев, в которых появляются?

    • Майский жук
    • Июльский жук
  • Слайд 14

    Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

    Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него

  • Слайд 15

    Куда осенью исчезают бабочки?

    Большинство из них гибнет с первыми холодами. Некоторые спасаются под корой деревьев, в щелях заборов, домов.

  • Слайд 16

    2 раунд

    Инсценируем сказку, басню

  • Слайд 17

    3 раунд

    Паучки

  • Слайд 18

    Пауки очень похожи на насекомых, но ими не являются.

  • Слайд 19

    Сколько ног у паука?

    Восемь. Именно этим он и отличается от насекомых. У них 6 ног.

  • Слайд 20

    Как паук- крестовик, сидящий в засаде , узнаёт, что к нему в паутину попала добыча ?

    Он лапкой держит туго натянутую ниточку-паутинку, прикреплённую другим концом к паутине.

    Когда добыча в паутине, ниточка дёргает паука за ногу?

  • Слайд 21

    Кто строит себе дом из пузырьков воздуха под водой?

    Водяной паук-серебрянка

  • Слайд 22

    Каких пауков называют «бродягами»?

    Тех, которые не ткут паутину для ловли добычи

  • Слайд 23

    4 раунд Поле чудес

    Бабочки

  • Слайд 24

    Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках. Имена у них очень красивые: Апполон, Икар, Гектор, Психея…

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Эта бабочка вредная . Её имя связано с названием растения , которому она приносит вред .

    Её гусениц хорошо склёвывают птицы.

  • Слайд 27

    Эта бабочка вредная . Её имя связано с названием растения , которому она приносит вред .

    Её гусениц хорошо склёвывают птицы.

  • Слайд 28

    Эта бабочка разноцветная : основной цвет –голубой, красные кружочки, иногда полоски. Достаточно большого размера.

  • Слайд 29

    Эта бабочка разноцветная : основной цвет –голубой, красные кружочки, иногда полоски. Достаточно большого размера.

  • Слайд 30

    5 раунд

    Насекомые в сказках и фантастических рассказах

  • Слайд 31

    В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в сказке А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

    • КОМАР
    • МУХА
    • ШМЕЛЬ
  • Слайд 32

    Один из лесных докторов-насекомых, лечивших Буратино

    БОГОМОЛ

  • Слайд 33

    Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Назовите его.

    МАЙСКИЙ ЖУК

  • Слайд 34

    В кого превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»

    • МАХАОН
    • КАПУСТНИЦА
    • МУРАВЕЙ
  • Слайд 35

    В книге Р.Киплинга «Маугли» Маленький народ не любил запаха человека . Что за насекомые скрываются под этим названием?

    Дикие пчёлы

  • Слайд 36

    В какой книге обыкновенная стрекоза вдруг оказалась для двух ребят огромной, « как самолёт, а трава на берегу лужи – высокой, как зелёная стена леса»?

    Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

  • Слайд 37

    6 раунд Пойми меня

  • Слайд 38

    Один человек от команды выходит за дверь. Каждая команда получает задание –слово (насекомое) За 1 минуту команда должна написать слова- ассоциации, связанные с этим насекомым. Выбранный ученик отгадывает название этого насекомого по словам, которые называют члены команды.

    1 тур

  • Слайд 39

    Комар

  • Слайд 40

    Бабочка

  • Слайд 41

    Муха

  • Слайд 42

    2 тур

    Команда должна отгадать слово по пантомиме, которую показывает 1 человек от команды

  • Слайд 43

    Пчела

  • Слайд 44

    Кузнечик

  • Слайд 45

    Жук

  • Слайд 46

    Молодцы!

  • Слайд 47

    Не забывайте беречь и охранять это маленькое чудо!

  • Слайд 48

    Используемая литература:

    1. В Бианки «Лесная газета»

    2. Энциклопедия «Что такое? Кто такой? М. Педагогика-Пресс 1994 г.

    3. Атлас- определитель «Насекомые» М.Дрофа 2007 г.

    4 Атлас- определитель «Пауки» М.Дрофа 2007 г.

    5. Всё обо всём. Насекомые. М. Астрель АСТ 2008 г.

    6. Узнай мир. Школьный путеводитель. Насекомые. С-П А.В.К.-Тимошка 2005 г

    7. Узнай мир. Школьный путеводитель. Пауки. С-П А.В.К.-Тимошка 2005 г

    8.А.Брем «Жизнь животных» М. Эсмо 2009г.

    9.Атлас . Насекомые(учебное пособие) С-П ЧеРо-на-Неве

    М. Из-во МГУ 2000 г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке