Содержание
-
ЭНТОМОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
МИР ПОД НОГАМИ
-
Цели :
- Формировать коммуникативные умения.
- Развивать творчество и фантазию детей.
- Развивать познавательные интересы.
- Развивать речь детей.
- Развивать логическое мышление.
- Познакомить детей с произведениями о насекомых.
- Учить бережно относиться к природе.
-
Положение о викторине
- Викторина проводится для учеников 2-3 класса
- Дети делятся на 2-3 команды
- Конкурсы оцениваются по пятибальной системе
- Итоги подводятся после каждого конкурса
- В викторине 6 раундов
- 1, 3, 5 раунды проводятся по аналогии с игрой «Брейн-ринг» (сигналы дети подают пищалкой (детской игрушкой)
- Возможно написание ответов на листочках
- Жюри -3 человека (библиотекарь, родители, воспитатель ГПД)
- Награждение дипломами 1,2,3 степени
-
Оборудование
- На доске рисунки детей « Насекомые в произведениях» (домашнее задание)
- Книги о насекомых, птицах
- Энциклопедии
-
За неделю до викторины учащиеся делятся на команды и получают задания:
- Читать книгу В.Бианки «Лесная газета»
- Подготовить инсценировку сказки, басни или стихотворения, где присутствует насекомое.
- Нарисовать рисунок к произведению о насекомом
4. Читать книги о природе
-
Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.
Эти удивительные существа- насекомые.
У нас четыре конечности- у них шесть. У нас два глаза, а у них бывает и два, и четыре, и пять, и десять. У нас орган слуха- уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.
На нашей планете свыше миллиона различных насекомых.
Все очень интересны.
Наука, изучающая насекомых, называется энтомология.
-
-
Викторина начинается
-
1 раунд
Насекомые в рассказах В. Бианки
-
Кто раньше появляется весной: летучие мыши или летучие насекомые?
Насекомые. А уже после их вылета появляются летучие мыши, для которых насекомые служат пищей
-
Зачем грачи ходят по полю за пахарем?
В земле много червей и насекомых
-
Зачем галки и скворцы «катаются» верхом на коровах, овцах и лошадях?
Таскают шерсть для гнёзд, а так же выбирают насекомых и их личинок из шерсти животных
-
Какие жуки носят названия тех месяцев, в которых появляются?
- Майский жук
- Июльский жук
-
Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него
-
Куда осенью исчезают бабочки?
Большинство из них гибнет с первыми холодами. Некоторые спасаются под корой деревьев, в щелях заборов, домов.
-
2 раунд
Инсценируем сказку, басню
-
3 раунд
Паучки
-
Пауки очень похожи на насекомых, но ими не являются.
-
Сколько ног у паука?
Восемь. Именно этим он и отличается от насекомых. У них 6 ног.
-
Как паук- крестовик, сидящий в засаде , узнаёт, что к нему в паутину попала добыча ?
Он лапкой держит туго натянутую ниточку-паутинку, прикреплённую другим концом к паутине.
Когда добыча в паутине, ниточка дёргает паука за ногу?
-
Кто строит себе дом из пузырьков воздуха под водой?
Водяной паук-серебрянка
-
Каких пауков называют «бродягами»?
Тех, которые не ткут паутину для ловли добычи
-
4 раунд Поле чудес
Бабочки
-
Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках. Имена у них очень красивые: Апполон, Икар, Гектор, Психея…
-
-
Эта бабочка вредная . Её имя связано с названием растения , которому она приносит вред .
Её гусениц хорошо склёвывают птицы.
-
Эта бабочка вредная . Её имя связано с названием растения , которому она приносит вред .
Её гусениц хорошо склёвывают птицы.
-
Эта бабочка разноцветная : основной цвет –голубой, красные кружочки, иногда полоски. Достаточно большого размера.
-
Эта бабочка разноцветная : основной цвет –голубой, красные кружочки, иногда полоски. Достаточно большого размера.
-
5 раунд
Насекомые в сказках и фантастических рассказах
-
В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в сказке А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане…»
- КОМАР
- МУХА
- ШМЕЛЬ
-
Один из лесных докторов-насекомых, лечивших Буратино
БОГОМОЛ
-
Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Назовите его.
МАЙСКИЙ ЖУК
-
В кого превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»
- МАХАОН
- КАПУСТНИЦА
- МУРАВЕЙ
-
В книге Р.Киплинга «Маугли» Маленький народ не любил запаха человека . Что за насекомые скрываются под этим названием?
Дикие пчёлы
-
В какой книге обыкновенная стрекоза вдруг оказалась для двух ребят огромной, « как самолёт, а трава на берегу лужи – высокой, как зелёная стена леса»?
Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
-
6 раунд Пойми меня
-
Один человек от команды выходит за дверь. Каждая команда получает задание –слово (насекомое) За 1 минуту команда должна написать слова- ассоциации, связанные с этим насекомым. Выбранный ученик отгадывает название этого насекомого по словам, которые называют члены команды.
1 тур
-
Комар
-
Бабочка
-
Муха
-
2 тур
Команда должна отгадать слово по пантомиме, которую показывает 1 человек от команды
-
Пчела
-
Кузнечик
-
Жук
-
Молодцы!
-
Не забывайте беречь и охранять это маленькое чудо!
-
Используемая литература:
1. В Бианки «Лесная газета»
2. Энциклопедия «Что такое? Кто такой? М. Педагогика-Пресс 1994 г.
3. Атлас- определитель «Насекомые» М.Дрофа 2007 г.
4 Атлас- определитель «Пауки» М.Дрофа 2007 г.
5. Всё обо всём. Насекомые. М. Астрель АСТ 2008 г.
6. Узнай мир. Школьный путеводитель. Насекомые. С-П А.В.К.-Тимошка 2005 г
7. Узнай мир. Школьный путеводитель. Пауки. С-П А.В.К.-Тимошка 2005 г
8.А.Брем «Жизнь животных» М. Эсмо 2009г.
9.Атлас . Насекомые(учебное пособие) С-П ЧеРо-на-Неве
М. Из-во МГУ 2000 г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.