Презентация на тему "Многообразие насекомых" 6 класс

Презентация: Многообразие насекомых
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Многообразие насекомых" по Биологии, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Многообразие насекомых
    Слайд 1

    Многообразие насекомых, их значение в природе и жизни человека.

    Выполнил: учитель I категории Чикина Ю.В.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Обобщить и закрепить знания о многообразии насекомых и их значением. Приобщение к экологической культуре, воспитание бережного отношения к насекомым.

  • Слайд 3

    Тип Членистоногие класс Насекомые

  • Слайд 4

    КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ НАСЕКОМЫХ

  • Слайд 5

    ПРИЧИНЫ ПРОЦВЕТАНИЯКЛАССАНАСЕКОМЫХ

    УСЛОЖНЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА(ТРАХЕЙНОЙ СИСТЕМЫ) СОЧЕТАНИЕ ПРОЧНОСТИ И ЛЁГКОСТИ НАРУЖНОГО ХИТИНОВОГО СКЕЛЕТА СПОСОБНОСТЬ К ПОЛЁТУ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНОЙ ПИЩИ ХОРОШО РАЗВИТЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЗАПОЛНЕНИЕ МЕСТ ОБИТАНИЯ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ИНСТИНКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Слайд 6

    Цепь питания: Трава (производитель) Кузнечик (потребитель 1 порядка) Ящерица (потребитель 2 порядка Сокол (потребитель 3 порядка) Жук мертвоед ( разрушитель) Перегной

  • Слайд 7

    «НАСЕКОМЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ»

    Предостерегающая или предупреждающая окраска Божья коровка, Клоп-солдатик, Колорадский жук, осы, пчёлы Мимикрия Муха – журчалка, гусеницы пяденицы Покровительственная окраска и форма тела Бабочка-крапивница, Щавелевый клоп, Кузнечик, Палочник Отпугивающее поведение Жук - бомбардир Сочетание покровительственной окраски и соответствующего поведения (поза замирания, покоя) Богомолы

  • Слайд 8

    ВЫВОД:

    НАСЕКОМЫЕ ОБЛАДАЮТ ОЧЕНЬ СОВЕРШЕННЫМИ ЗАЩИТНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ ИМ ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМИ И ПРОДОЛЖИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВИДА

  • Слайд 9

    Таракан – самое быстробегающее насекомое. За час он пробегает расстояние равное 4 км.

  • Слайд 10

    Блоха – самый лучший в мире прыгун среди насекомых Длина ее тела – 1,5 мм, а прыгает она на расстояние в 33 см. Это в 220 раз больше ее длины.

  • Слайд 11

    Дровосек длинноусый серый– обладатель самых длинных усов в мире насекомых

  • Слайд 12

    Термиты – самые долгоживущие насекомые. Матка термитов живет около 40-50 лет.

  • Слайд 13

    Тропический палочник – самое длинное насекомое. Длина его тела – 33 см. Эти насекомые очень тонкие, хрупкие и не умеют летать.

  • Слайд 14

    Моль – насекомое, у которого самое чуткое обоняние. Самец чует самку на расстоянии 11 км.

  • Слайд 15

    Малярийный комар –самое опасное насекомое для человека. Ежегодно в Африке от малярии погибает около 2 млрд. человек.

  • Слайд 16

    Стрекоза – самое маневренное насекомое.

  • Слайд 17

    Значение насекомых

  • Слайд 18

    Значение насекомых

  • Слайд 19

    Живые барометры

    1. Пчелы сидят в улье и громко гудят: к непогоде. 2. Поздновечером громко трещат кузнечики: к хорошей погоде. 3. Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы в него: к дождю.

  • Слайд 20

    1.Вспомните, как в мультфильме Винни- Пух пытался добыть себе мёд. С какими проблемами он столкнулся? биологические задачи

  • Слайд 21

    А) Мёд диких пчёл можно добыть в дуплах, где гнездятся эти насекомые. Б) Пчёлы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и спокойно взять мёд. В) Управлять деятельностью пчёл в дупле невозможно. Г) Взять мёд можно, только разграбив улей, а значит, опустошив пчелиную семью, толкая её на гибель

  • Слайд 22

    2.Майский жук, краб, водомерка, ягодный клоп, домовой паук, дафнии, оса, пчела, муравей. Какие из этих животных относятся к насекомым? 3. Жук-плавунец дышит атмосферным воздухом и время от времени поднимается к поверхности воды – обновляет воздух. Как можно объяснить, что жук при этом держится на поверхности воды задним концом тела вверх, а головой вниз? 4.Медведки подобно кроту делают в почве норы. Какие особенности строения конечностей способствуют роющей деятельности этого насекомого?

  • Слайд 23

    5.У самки комара ротовые органы колюще-сосущие, у слепня – режуще-лижущие. Какие ротовые органы у комнатной мухи? Чем питается это насекомое? 6.Лес даёт пище армаде насекомых. Но едят они не что попало – у каждого вида своя пища. Есть короеды, есть сокососы. Какое значение имеют отличия в кормовом рационе насекомых?

  • Слайд 24

    7.Осенью и зимой в надворных постройках можно обнаружить куколки бабочки-капустницы. Некоторые из них – побуревшие не проявляют никаких признаков жизни. Разломив такую куколку, можно заметить, что внутри она наполнена какими-то червеобразными личинками. Кто и каким образом «съел» куколку? 8.Там, где встречаются шмели, клевер даёт хороший урожай семян. Какая существует связь между урожаем семян клевера и шмелями?

  • Слайд 25

    9.У насекомых нет голосового аппарата. Саранча водит лапкой по своими жестким крыльям. Кузнечики извлекают звук трением надкрылий друг о друга. Комариный писк возникает от движений крыльев. Каково назначение данных сигналов, которыми так щедро наградила природа своих обитателей?

  • Слайд 26

    Все достойны жить!

    Что было, если бы все насекомые исчезли? Нужны ли бабочки в природе? Нужны ли насекомые-паразиты? Какое значение имеют пчёлы в жизни человека? БЕРЕГИ ВСЁ ЖИВОЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке