Содержание
-
«ВЛИЯНИЕ ФАЗ ЛУНЫ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ»
-
Наблюдая за Луной, человек осознал зависимость свой жизни от ее движения по ночному небу. Поэтому за всю свою историю человечество разработало много методик и календарей, которые помогали людям придерживаться лунных ритмов в своей повседневной жизни.
-
Мало кто сегодня может похвастаться тем, что знает, как привести свою жизнь в гармонию с ритмами природы. Но сделать это необходимо, ведь жизнь человека напрямую зависит от воздействий Луны на его организм и личность.
-
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
проверить влияние лунных фаз на успеваемость школьников
-
ГИПОТЕЗА
фазы Луны влияют на успеваемость школьников
-
ЗАДАЧИИССЛЕДОВАНИЯ:
Проанализировать состояние проблемы в литературе. Выявить основные периоды влияния Луны на организм человека. Провести исследование по выявлению влияния лунных фаз на успешность обучения школьников. Доказать влияние фаз Луны на успешность в обучении школьников (на примере 2, 4 классов).
-
Луна — естественный и единственный спутник Земли, находящийся от нее на расстоянии 384 тысячи километров. Луна представляет собой холодное, скалистое шаровидное тело с твердой поверхностью, без атмосферы и воды. Происхождение Луны окончательно еще не установлено. Ее наиболее вероятный возраст — около 5 млрд. лет
-
Телескопические наблюдения, которым положил начало в 1610 году Галилео Галилей, позволили обнаружить на поверхности Луны моря и материки. Материки занимают около 60% видимого с Земли диска, остальные 40% поверхности — моря, ровные гладкие области.
-
Фазы Луны
Если мы понаблюдаем за Луной в течение месяца, то заметим, что она постепенно изменяет свой вид, от полного диска до узкого серпа и затем, через двое-трое суток, когда она невидима, в обратной последовательности – от серпа до полного диска. Смена фаз происходит из - за периодического изменения условий освещения Луны по отношению к наблюдателю.
-
Последовательное изменение видимой Луны на небе Новолуние Растущая Луна – первая четверть Полнолуние Убывающая Луна – последняя четверть
-
Образцы диктантов.
2 класс Диктант I. Запиши число, состоящее из 7 дес. и 1 ед. Запиши число, которое следует за числом 59. Увеличь 9 на 5. Уменьши 11 на 6. Запиши число, в ответе которого не хватает 8 единиц до 7 десятков. Диктант II Выпиши все числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 12, 15, 18, 31 40. Какие одинаковые числа нужно сложить, чтобы получить 15? Назови среди чисел 15, 6, 21 то, которое является а) разностью, б) суммой двух других. Уменьши 12 на 7. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 6. Найди сумму. 4 класс Диктант I. Запиши число, состоящее из 50 дес. и 9 ед. Сколько всего десятков в числе 794? Во сколько раз увеличили число 8, если в результате получили 640? Какое число увеличили в 7 раз и получили 637? Найди площадь квадрата со стороной 8 дм. Диктант II Какое число разделили на 15 и получили 20? Уменьшаемое 900. вычитаемое – 765. найди разность. Сумма чисел равна 820. одно из слагаемых – 364. найди второе слагаемое. Какое число разделили на 15 и получили 20? Частное чисел 320 и 80 увеличь в 230 раз.
-
Результаты диктантов в новолуние
-
Результаты диктантов в среднюю фазу Луны
-
Результаты диктантов в полнолуние
-
Учащихся 2-х классов, написавших на двойки в среднюю фазу, составляет 15%, а в полнолуние - 33%, а в 4-х классах – в среднюю фазу 12% двоек, а в полнолуние 33%. Увеличилось и количество троек: во вторых классах с 22% до 41%. В четвертых классах количество работ, выполненных на «3», увеличилось с 17% до 33%. Средняя фаза «растущей» Луны Полнолуние
-
Для подтверждения влияния лунных фаз на учебную деятельность школьников я провела анализ классных журналов второго и четвертого классов. Результаты данного эксперимента представлены в виде графика. новолуние средняя фаза полнолуние средняя фаза
-
Выводы
наиболее благоприятным периодом для учебной деятельности явились дни в период первой и второй лунной фазы; неблагоприятное влияние на учащихся оказывают дни, которые соответствуют новолунию и особенно полнолунию; наиболее пассивны ученики в период четвертой четверти. Резко снижается работоспособность и успеваемость.
-
Мои рекомендации
предлагаю использовать данные моего исследования в организации учебного процесса; учителю – при составлении календарно-тематического планирования; при планировании контрольных и самостоятельных работ учащихся учитывать лунный календарь, не планировать изучение сложных тем на период новолуния и полнолуния; в период полнолуния заменить обычный школьный звонок спокойной музыкой, символизирующей начало и конец урока.
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
А. А. Левитан. Астрономия – М. «Просвещение», 1998 год, 123 с. П. В. Маковецкий. «Смотри в корень!»: Сборник любопытных задач и вопросов. – 4-е издание, испр. и доп. – М.: Наука, 1979 год, 384 с. Страницы 213 – 220 Е. В. Дубровский. «Разум побеждает»: Рассказывают ученые/ Сост. – М.: Политиздат, 1979. – 351 с., ил. Адрес в Интернете: http:// sex-for-future.narod. ru /luna 005/ html - исследование Луны зондами. http://www.ussr. to/Russia/kornilov/moont.htm - гиперкарта Луны, полученная с АМС «Клементина». Содержит два миллиона снимков Луны. Энциклопедия для детей Т.8 Астрономия. Под ред. М.Д. Аксёнова (Авента плюс 1997 год) страница 642 Болдуин Р. Что мы знаем о Луне.- М.: Мир, 1967. Назаровская Т.И. Луна день за днем. – СПб: А.В.К.- Тимошка, 2001. Народные поверья о Луне / Авт.- сост. А.В. Купрейчик.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. Перельман Я.И. Занимательная астрономия.- М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1985. Уиппл Ф. Земля, Луна и планеты. – М.: Наука, 1967. Уманский С.П. Луна- седьмой континент. – М.: Знание, 1989.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.