Содержание
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа»
Автор: Ковальчук Яна – ученица 4 класса
Руководитель: Кидрасова Р.Д. – учитель начальных классов
Приобье 2012
Вода – вещество привычное и необычное
-
Цель работы: изучение удивительных свойств воды для правильного их применения в повседневной жизни.
Задачи: изучить теоретический материал о данном химическом веществе: его составе и основных свойствах;
- выяснить, какова роль воды для всего живого на Земле;
- провести ряд опытов, которые позволят выявить необычные «способности» воды;
- разработать рекомендации для окружающих по бережному использованию воды в быту;
- обобщить результаты, сделать выводы и подготовить презентацию.
-
-
Вода покрывает 3/4 земной поверхности.
Общий объем вод Мирового океана составляет 1,34 млрд. куб.км при средней глубине 3,8 км.
-
Запасы воды
Вода в морях и океанах солёная. Поэтому, несмотря на большие запасы воды, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, т.к. человек может пить только пресную воду. А пресная вода - в реках и озёрах. Запасы пресной воды на Земле невелики – 2 млн. куб. км, т.е. общее количество пресных вод составляет около 2% от воды Мирового океана. Если даже учесть вечные льды высокогорий и полярных областей, то всё равно пресной воды окажется только 90 млн.куб.км.
-
Значение воды для обитателей Земли
-
Строение молекулы
Из атомов мир создавала природа. Два атома лёгких взяла водорода. Прибавила атом один кислорода И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды.
До конца 18 века воду считали элементом. Состав воды как сложного вещества был установлен А.Лавуазье в 1783 году.
-
Вода в природе находится в трёх состояниях:
- твёрдое (снег или лёд)
- газообразное (пар)
- жидкое (дождь, вода)
-
Движущей силой круговорота является Солнце, а основным источником – Мировой океан.
Вода на Земле находится в активном движении, при изменении температуры меняет своё состояние. Этот процесс называется:
-
Физические свойства воды
- Вода бесцветна, прозрачна
- Вода не имеет формы
- Вода не имеет вкуса
- Вода не имеет запаха
- Вода текуча
- Вода - растворитель
-
Опыт №1Цель: Выяснить, может ли вода растворить растительное масло.
В стакан налили воду комнатной температуры. Взяли ёмкость с растительным маслом и добавили масло в стакан с водой. Тщательно перемешали данный состав. Но оказалось, что масло плавает на поверхности воды.
-
Вывод:
Не все вещества могут растворяться в воде. Плотность воды выше плотности масла. Поэтому вода выталкивает более лёгкую жидкость на поверхность.
-
Острым ножом подрезала стебель белых цветков наискосок, примерно на 2см, и быстро поместила их в стакан с красителем.
Опыт №2
Цель: Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь. Я решила проверить, что произойдёт, если цветы поставить в окрашенную воду. Пищевой краситель растворяем в воде.
-
благодаря процессу испарения воды растением. Основным органом испарения является лист. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила. Вода, преодолевая силы земного тяготения, движется вверх по стволу растения.
Примерно через 24 часа белые лепестки окрасились в жёлтый цвет.
Вывод: Цветы, которые я использовала, были лишены корней. Тем не менее растение не потеряло способность поглощать воду.Это стало возможно
-
Опыт №3
Цель: выяснить чистоту прозрачной воды.
На предметное стекло я поместила несколько капелек воды. При нагревании капельки испарились, а на стекле остались разводы.
Вывод: Даже в чистой, на глаз, воде содержатся примеси различных веществ. Об этом свидетельствует и накипь, которая образуется в электрочайниках и в различных трубах.
-
Опыт № 4
Цель:выяснить, что произойдёт, если банку, заполненную кусочками льда, оставить при комнатной температуре.
Лёд начинает таять, а через 20 минут на внешней стороне банки появляются капельки воды.
Вывод: Тёплый воздух, соприкасаясь с холодными стенками банки, охлаждается. Невидимый пар, который всегда присутствует в воздухе, оседает на стенках банки.
Абсолютно сухую банку наполнить кубиками льда, плотно закрыть крышкой и оставить в комнате.
-
Опыт №5
Цель: как из воды получить цветной лёд.
Для данного опыта необходимы: гуашь либо пищевой краситель, вода, формочки, нитки. Смешиваем воду с краской, заливаем получившуюся жидкость в формочки. Формочки помещаем в морозильную камеру. Примерно через два часа смесь в формочках замерзает.
-
Вынимаем из формочек застывшие ледяные фигурки. Такими яркими цветными игрушками можно украсить новогоднюю уличную ёлочку. Интересно, легко и красиво!
Вывод: раствор воды и красителя при температуре ниже 0°С замерзает, образуя цветной лёд.
-
В результате исследования я изучила состав воды, её привычные и необычные свойства;
- выяснила значение воды для живых организмов;
- разработала рекомендации по бережному использованию воды в быту;
- подготовила презентацию и выступила перед одноклассниками.
Выводы: Любое из свойств воды уникально. Человеку важно знать все свойства воды, так как он ежедневно использует это вещество для приготовления пищи и другой хозяйственной деятельности;очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Чистая пресная вода – самое главное богатство на Земле. Необходимо беречь и экономить воду.
-
Использованная литература:
1. Современные технологии в процессе преподавания химии:
Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение / Авт.-сост. С.В.Дендебер, О.В. Ключникова. - М.: 5 за знания, 2008.
2. Мир химии. Занимательные рассказы о химии: Сост. Ю.И.Смирнов. – СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995.
3. Энциклопедия знатока «Зеленая планета». - М.: «Махаон», 2006.
4. Большая энциклопедия школьника. - М.: «РОСМЭН», 2006.
5. Бузуель С. В деревне. – М.: Планета детства, 2000.
6. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.