Презентация на тему "Вода – вещество привычное и необычное" 4 класс

Презентация: Вода – вещество привычное и необычное
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Вода – вещество привычное и необычное", созданная ученицей старших классов начальной школы по итогам проведенной исследовательской работы. Автор описывает свои опыты по определению свойств воды.

Краткое содержание

  • Цели и задачи
  • Вода на планете Земля
  • Запасы воды
  • Значение воды для обитателей Земли
  • Строение молекулы
  • Агрегатные состояния воды
  • Физические свойства воды
  • Опыты

Содержание

  • Презентация: Вода – вещество привычное и необычное
    Слайд 1

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа»

    Автор: Ковальчук Яна – ученица 4 класса

    Руководитель: Кидрасова Р.Д. – учитель начальных классов

    Приобье 2012

    Вода – вещество привычное и необычное

  • Слайд 2

    Цель работы: изучение удивительных свойств воды для правильного их применения в повседневной жизни.

    Задачи: изучить теоретический материал о данном химическом веществе: его составе и основных свойствах;

    • выяснить, какова роль воды для всего живого на Земле;
    • провести ряд опытов, которые позволят выявить необычные «способности» воды;
    • разработать рекомендации для окружающих по бережному использованию воды в быту;
    • обобщить результаты, сделать выводы и подготовить презентацию.
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Вода покрывает 3/4 земной поверхности.

    Общий объем вод Мирового океана составляет 1,34 млрд. куб.км при средней глубине 3,8 км.

  • Слайд 5

    Запасы воды

    Вода в морях и океанах солёная. Поэтому, несмотря на большие запасы воды, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, т.к. человек может пить только пресную воду. А пресная вода - в реках и озёрах. Запасы пресной воды на Земле невелики – 2 млн. куб. км, т.е. общее количество пресных вод составляет около 2% от воды Мирового океана. Если даже учесть вечные льды высокогорий и полярных областей, то всё равно пресной воды окажется только 90 млн.куб.км.

  • Слайд 6

    Значение воды для обитателей Земли

  • Слайд 7

    Строение молекулы

    Из атомов мир создавала природа. Два атома лёгких взяла водорода. Прибавила атом один кислорода И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды.

    До конца 18 века воду считали элементом. Состав воды как сложного вещества был установлен А.Лавуазье в 1783 году.

  • Слайд 8

    Вода в природе находится в трёх состояниях:

    • твёрдое (снег или лёд)
    • газообразное (пар)
    • жидкое (дождь, вода)
  • Слайд 9

    Движущей силой круговорота является Солнце, а основным источником – Мировой океан.

    Вода на Земле находится в активном движении, при изменении температуры меняет своё состояние. Этот процесс называется:

  • Слайд 10

    Физические свойства воды

    • Вода бесцветна, прозрачна
    • Вода не имеет формы
    • Вода не имеет вкуса
    • Вода не имеет запаха
    • Вода текуча
    • Вода - растворитель
  • Слайд 11

    Опыт №1Цель: Выяснить, может ли вода растворить растительное масло.

    В стакан налили воду комнатной температуры. Взяли ёмкость с растительным маслом и добавили масло в стакан с водой. Тщательно перемешали данный состав. Но оказалось, что масло плавает на поверхности воды.

  • Слайд 12

    Вывод:

    Не все вещества могут растворяться в воде. Плотность воды выше плотности масла. Поэтому вода выталкивает более лёгкую жидкость на поверхность.

  • Слайд 13

    Острым ножом подрезала стебель белых цветков наискосок, примерно на 2см, и быстро поместила их в стакан с красителем.

    Опыт №2

    Цель: Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь. Я решила проверить, что произойдёт, если цветы поставить в окрашенную воду. Пищевой краситель растворяем в воде.

  • Слайд 14

    благодаря процессу испарения воды растением. Основным органом испарения является лист. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила. Вода, преодолевая силы земного тяготения, движется вверх по стволу растения.

    Примерно через 24 часа белые лепестки окрасились в жёлтый цвет.

    Вывод: Цветы, которые я использовала, были лишены корней. Тем не менее растение не потеряло способность поглощать воду.Это стало возможно

  • Слайд 15

    Опыт №3

    Цель: выяснить чистоту прозрачной воды.

    На предметное стекло я поместила несколько капелек воды. При нагревании капельки испарились, а на стекле остались разводы.

    Вывод: Даже в чистой, на глаз, воде содержатся примеси различных веществ. Об этом свидетельствует и накипь, которая образуется в электрочайниках и в различных трубах.

  • Слайд 16

    Опыт № 4

    Цель:выяснить, что произойдёт, если банку, заполненную кусочками льда, оставить при комнатной температуре.

    Лёд начинает таять, а через 20 минут на внешней стороне банки появляются капельки воды.

    Вывод: Тёплый воздух, соприкасаясь с холодными стенками банки, охлаждается. Невидимый пар, который всегда присутствует в воздухе, оседает на стенках банки.

    Абсолютно сухую банку наполнить кубиками льда, плотно закрыть крышкой и оставить в комнате.

  • Слайд 17

    Опыт №5

    Цель: как из воды получить цветной лёд.

    Для данного опыта необходимы: гуашь либо пищевой краситель, вода, формочки, нитки. Смешиваем воду с краской, заливаем получившуюся жидкость в формочки. Формочки помещаем в морозильную камеру. Примерно через два часа смесь в формочках замерзает.

  • Слайд 18

    Вынимаем из формочек застывшие ледяные фигурки. Такими яркими цветными игрушками можно украсить новогоднюю уличную ёлочку. Интересно, легко и красиво!

    Вывод: раствор воды и красителя при температуре ниже 0°С замерзает, образуя цветной лёд.

  • Слайд 19

    В результате исследования я изучила состав воды, её привычные и необычные свойства;

    • выяснила значение воды для живых организмов;
    • разработала рекомендации по бережному использованию воды в быту;
    • подготовила презентацию и выступила перед одноклассниками.

    Выводы: Любое из свойств воды уникально. Человеку важно знать все свойства воды, так как он ежедневно использует это вещество для приготовления пищи и другой хозяйственной деятельности;очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Чистая пресная вода – самое главное богатство на Земле. Необходимо беречь и экономить воду.

  • Слайд 20

    Использованная литература:

    1. Современные технологии в процессе преподавания химии:

    Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение / Авт.-сост. С.В.Дендебер, О.В. Ключникова. - М.: 5 за знания, 2008.

    2. Мир химии. Занимательные рассказы о химии: Сост. Ю.И.Смирнов. – СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995.

    3. Энциклопедия знатока «Зеленая планета». - М.: «Махаон», 2006.

    4. Большая энциклопедия школьника. - М.: «РОСМЭН», 2006.

    5. Бузуель С. В деревне. – М.: Планета детства, 2000.

    6. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. – М.: Просвещение, 1990.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке