Содержание
-
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №124 комбинированного вида» Встреча первых птиц Выполнили: ОбмайкинаМ.И. Саранск 2018
-
Цель педагогической деятельности: показать огромное значение мира птиц в природе, взаимосвязь их деятельности с жизнью планеты Задачи: иметь представление о национальных народных праздниках, продолжаем знакомить с народными приметами, закличками; показать многоцветие и разнообразие мира птиц, огромное значение их в природе; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, воспитывать у детей экологическую культуру.
-
Праздник проводится в зале, украшенном шарами, разноцветными флажками, веточками с яркими лентами. Воспитанники в красочных народных костюмах и костюмах птиц. Ведущий: 22 марта по народному календарю день жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну, и первая из них –хохлатый жаворонок.
-
Весна: Весна – красна к Вам пришла! Весна – красна подарки принесла! Листья на дубочек, шелковый платочек! Много – много вешних вод, Да веселый хоровод. Предлагает детям встать в хоровод. (дети водят Весенний хоровод - сл. и муз.Насауленко)
-
Весна:Я пришла к Вам с радостью! С великой милостью! Ведущий:Весна красна, что ты нам принесла? Весна:Ручейки да дождики, Подснежники в лесах, Деньки тёплые да светлые! Пение птиц да красоту земную! Ведущий:Спасибо тебе, Весна, за щедрые подарки.
-
Ребенок 1:Весна идет! Рассеялись туманы- Кто знает, где теперь их пелена. И вновь видны луга, поля, поляны. Весна идет! В наш край идет Весна! Ребенок 2: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей. Ребенок 3:Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее вечер, Значит, к нам пришла весна!
-
Дети исполняют песню «Про весну» (слова и музыка А Воинов) 1. Я сегодня увидала, Что на улице весна.Мы её так долго ждали,А она уже пришла. Припев:Теплый ветер заиграл в волосах…Ситец платьев закружил по двору…И на солнышке жуки — усачиДружно песенку поют про весну.По асфальту вновь стучат каблучки,Отвечает им вдогонку капель.Я сегодня увидала весну:На окошке распустилась сирень… 2. Стихли вьюги и метели,Позабыты холода.Словно в старой доброй сказке,В гости к нам пришла весна. Припев.
-
Ведущий:Ребята, Весна ушла по своим весенним и очень важным делам. А мы с вами сейчас весне поможем стать сильнее. Сыграем в игру. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
-
Ведущий: С давних времен птиц весной зазывали с помощью свистулек, подражая их пению. Вот и мы с вами сейчас посвистим, птиц к нам пригласим. В записи пение птиц. Ведущий: Откликнулись птицы на наш свист, поняли, что дети здесь добрые, приветливые, не обидят ни животных, ни птиц, ни дерево, ни травинку. Выходят дети с картинками птиц. 1 Теплу и солнцу рады Березка и сосна. Домой вернулись птицы, Домой пришла весна. 2 Самой раннею весной Запоет певец лесной. Это зяблик распевает, Про любимый край родной. 3 Меня вы не забыли? Лишь весна, я чёрный грач Проверяю, словно врач, Не болеют ли поля? Завелась в земле ли тля? С червячками в борозде Я найду её везде. 4 .Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня - Скворец!
-
Хоровод «Ручеек» Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…
-
Ведущий: На наш весёлый праздник пришли 2 весёлых гуся. Исполняется инсценировка песни «Два весёлых гуся» . Жили у бабусиДва весёлых гуся,Один - серый, другой - белый,Два весёлых гуся.Один - серый, другой - белый,Два весёлых гуся!Мыли гуси лапкиВ луже у канавки,Один - серый, другой - белый,Спрятались в канавке.Один - серый, другой - белый,Спрятались в канавке!Вот кричит бабуся:"Ой, пропали гуси!Один - серый, другой - белый,Гуси мои, гуси!Один - серый, другой - белый,Гуси мои, гуси! "Выходили гуси,Кланялись бабусе,Один - серый, другой - белый,Кланялись бабусе.Один - серый, другой - белый,Кланялись бабусе!
-
Дети исполняют песню «Весенний будильник» (слова М.Садовского,муз.С.Соснина). Для чего будильник мне? Вот веcна звенит в окне! Солнце встанет – птичий хор Распевает на весь двор! Припев: Чик-чирик,чик-чирик, Кар-кар-кар! Чик-чирик, чик-чирик, Кар-кар-кар! Тир-лир-ли, тир-лир-ли! Фью-фью-фью! Ля-ля-ля-ля-ля! Мой будильник без хлопот Раньше солнышка встаёт, Без него бы я пропал – До полудня крепко спал! Припев. Я кормлю будильник свой И пою его водой. Хорошо нам вместе петь – Можно многое успеть! Припев.
-
Ведущий: Подходит к концу наш Праздник Птиц. Все мы поняли, что птиц нужно беречь. Всегда будем помнить, что птицы –это наши друзья! Дети исполняют стихотворение “Не пугайте резвых птичек!”. 1. Не пугайте резвых птичек! Пусть они вокруг порхают, Крылья их при ярком свете, Словно радуга сверкают. 2. Вы послушайте их песни, Что поют они на воле! Пусть певуньи украшают Нам леса, сады и поле. 3. И в работе очень важной Нам полезны эти крошки: Истребляя на растеньях Червяков и вредных мошек. 4. И сады, и нивы наши Нам они оберегают, Не пугайте ж резвых птичек! Пусть они вокруг летают!
-
Конкурс рисунков
-
Список использованной литературы 1. Аникин В.П. Русские народные поговорки, пословицы, загадки и детский фольклор. – М., -2007. – 165 с. 2. Гришина Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. – № 1. - С. 67 - 73. 3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду (этнографический подход). – Барнаул: БГПУ, 2003. – 160 с. 4. Детские подвижные игры народов СССР / Под ред. Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 2009. – 239 с. 5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 244 с. 6. Игра и праздник: Тезаурус по празднично-игровой культуре. - М.: Московия, 2006. - 204 с. 7. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 304 с. 8. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 5. – С. 12 – 24. 9. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О. А., Корепанова О.Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.