Содержание
-
Путешествие по предмету5 классприродоведениеучитель: Чурилова О.В.
Юный эрудит!
-
Разминка
Найдите животных, которые спрятались в следующих словах: Кожух салон Барабан село Багаж пион Зонтик Кино
-
Станция “Планета Земля”.
1. Нарисуйте и обозначьте части реки: А – исток Б – притоки В – русло Г – устье
-
2. Подпишите обозначения сторон горизонта: А - север Б - восток В - юг Г – запад
-
А Г в Б
-
Задания в форме метаграмм. (Из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например, река Тура – река Кура.)
Я – сибирская река,Широка и глубока.Букву “е” на “у” смени – Стану спутником Земли. _______ - _______Конечно, метаграмма этаВесьма проста и несложна.Я с “у” - далекая планета,А с “и” - я в Азии страна. _________ - __________
-
. Задания в форме метаграмм. Из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например, река Тура – река Кура.
Я – сибирская река,Широка и глубока.Букву “е” на “у” смени – Стану спутником Земли. (Лена – Луна)Конечно, метаграмма этаВесьма проста и несложна.Я с “у” - далекая планета,А с “и” - я в Азии страна. (Уран – Иран)
-
Вставьте пропущенные слова.
Воздушная оболочка Земли ________________. Водная оболочка Земли __________________. Крупнейший океан __________________. Крупнейшее озеро-море в мире ____________________. Самый маленький материк _______________________. Самый большой остров ________________________. Самая длинная река в Европе _____________________. Высочайшая гора в мире __________________________.
-
Станция “Мир живого”.
1. Среди представленных примеров, определите, какой тип отношений существует между этими парами живых организмов. Отношения типа “хищник – жертва” обозначьте цифрой 1, отношения симбиоза цифрой 2, паразитизм цифрой 3.
-
Лев – антилопа Орхидея – бражник Плотва – дафнии Волки – зайцы Синицы – насекомые Муравьи – тли Ленточные черви – человек
-
Лев – антилопа 1 Плотва – дафнии 1 Волки – зайцы 1 Синицы – насекомые 1 Муравьи – тли 2 Ленточные черви – человек 3
-
Станция “Экология”.
1. Экология – это наука: Об особенностях живых организмов Об охране природы О связях живых систем с окружающей их средой О выживании человечества в условиях экологического кризиса
-
2. Главная причина сокращения числа видов на Земле: Озоновые “дыры” Охота на животных и сбор растений людьми Разрушение мест обитания в результате деятельности людей Кислотные дожди
-
3. Как поступить с мусором после пикника за городом? Закопать в укромном месте Спрятать в кустарнике или густой траве Выбросить у обочины дороги в канаву Отвезти домой и выбросить в контейнер или мусоропровод
-
4. Озоновый слой защищает все живое: От ураганов и смерчей От перегрева Земли От ультрафиолетовых лучей От попадания на поверхность Земли метеоритов
-
5. При попадании нефти в реку она: Сразу же опускается на дно Растекается на поверхности тонкой пленкой Испаряется с поверхности реки
-
Станция “Охрана природы”.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Что делать? 2. Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать 3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Что делать 4. Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину. Ваши действия?
-
5. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником (ветками ели), чтобы приготовить место для ночлега. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.
-
Станция «Обо всём понемногу»
Найдите ошибки. Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
-
Найдите ошибки. Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
-
Ответьте на вопросы
А) Какое животное обладает самым громким голосом? Б) Где у кузнечика ухо? В) Какая самая высокая трава на земле? Г) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?
-
Станция «Мимо конкурса»
-
Самые - самые
1.Самым питательным фруктом, который едят в сыром виде, считается авакадо, называемый «крокодильей грушей». В 100 г. Авакадо содержится 163 калории. Плод богат витаминами. 2.У паразитической лилии раффлезии Арнольди. Размер цветков 91 см в диаметре. Вес цветков достигает 7 кг.
-
3.Самым высоким на планете из деревьев был царственный эвкалипт в Австралии. Его высота была 132,6 м. 4.Самое старое из зарегистрированных учеными дерево – сосна долговечная. Было подсчитано что ей 5100 лет. 5.Самый быстрый рост отмечен у бамбука, за сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1 м.
-
Растения символы
1. Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента.
-
2. Часто это дерево называют проклятым – по преданию, на нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира… Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, а в наше время делают спички и фанеру.
-
3. В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его название – «человек-корень». Что это за растение?
-
4. Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев этого растения награждались художники, артисты и ученые в знак признания их творческих успехов. Что же это за растение?
-
5. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Их изображения есть на гербах, медалях и монетах многих стран. Дерево это является одной из лесообразующих пород Северного полушария. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева.
-
Знакомые незнакомцы
1. Какое растение объединяет такие национальные блюда, как итальянская полета, румынская и молдавская мамалыга, грузинская мчади или гоми? 2. Часто это растение называют «зеленой коровой», так как из его семян делают молоко, простоквашу, творог и сыр, а так же масло, заменители какао и шоколада. Назовите это растение.
-
3. В Древнем Риме ее называли капут, что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать»,»хрустеть». А как это растение называем мы? 4. В древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней даже увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениака вульгарис. Что это за растение?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.