Презентация на тему "Царство растений" 8 класс

Презентация: Царство растений
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.3 Мб). Тема: "Царство растений". Предмет: биология. 30 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Царство растений
    Слайд 1

    Биологическая игра "Путешествие в царство растений"

    Викторина для шестиклассников

    МОУ СОШ №6 с. Ольгино

    Учитель: Чурилова .О.В.

  • Слайд 2

    Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе?

  • Слайд 3

    Объясните, как можно определить возраст дерева?

  • Слайд 4

    Почему ученый Климент Аркадьевич Тимирязев назвал роль растений космической?

  • Слайд 5

    На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

  • Слайд 6

    Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение.

  • Слайд 7

    У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают, но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните это явление

  • Слайд 8

    Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, чаще всего белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению.

  • Слайд 9

    Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, а летом- с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому явлению.

  • Слайд 10

    Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.

  • Слайд 11

    По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако ризоиды морской водоросли – не корни, а тело водоросли – не лист.

    Почему?

  • Слайд 12

    После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?

  • Слайд 13

    В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?

  • Слайд 14

    Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему?

  • Слайд 15

    Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза (например внутренние листья кочана капусты) Объясните это явление.

  • Слайд 16

    Рост корня, стебля, цветка, плода зависит от деления и роста клеток.

    Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем осенью. Как объяснить это явление?

  • Слайд 17

    В листьях растений и хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах? Почему?

  • Слайд 18

    На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

  • Слайд 19

    В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему?

  • Слайд 20

    Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

  • Слайд 21

    Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

  • Слайд 22

    Самые - самые

    1.Самым питательным фруктом, который едят в сыром виде, считается авакадо, называемый «крокодильей грушей». В 100 г. Авакадо содержится 163 калории. Плод богат витаминами.

    2.У паразитической лилии раффлезии Арнольди. Размер цветков 91 см в диаметре. Вес цветков достигает 7 кг.

  • Слайд 23

    3.Самым высоким на планете из деревьев был царственный эвкалипт в Австралии. Его высота была 132,6 м.

    4.Самое старое из зарегистрированных учеными дерево – сосна долговечная. Было подсчитано что ей 5100 лет.

    5.Самый быстрый рост отмечен у бамбука, за сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1 м.

  • Слайд 24

    Растения символы

    1. Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента.

  • Слайд 25

    2. Часто это дерево называют проклятым – по преданию, на нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира… Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, а в наше время делают спички и фанеру.

  • Слайд 26

    3. В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его название – «человек-корень». Что это за растение?

  • Слайд 27

    4. Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев этого растения награждались художники, артисты и ученые в знак признания их творческих успехов. Что же это за растение?

  • Слайд 28

    5. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Их изображения есть на гербах, медалях и монетах многих стран. Дерево это является одной из лесообразующих пород Северного полушария. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева.

  • Слайд 29

    Знакомые незнакомцы

    1. Какое растение объединяет такие национальные блюда, как итальянская полета, румынская и молдавская мамалыга, грузинская мчади или гоми?

    2. Часто это растение называют «зеленой коровой», так как из его семян делают молоко, простоквашу, творог и сыр, а так же масло, заменители какао и шоколада. Назовите это растение.

  • Слайд 30

    3. В Древнем Риме ее называли капут, что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать»,»хрустеть». А как это растение называем мы?

    4. В древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней даже увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениакавульгарис. Что это за растение?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Растения
5 класс 17
Презентация: Растения
5 класс 12
Презентация: Растения
1-5 класс 14
Презентация: Растения
3 класс 13
Презентация: Растения
1-3 класс 22
Презентация: Растения
1 класс 14
Презентация: Растения
7 класс 16
Презентация: Растения
1-4 класс 10