Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениепрогимназия № 1644
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная наука». (Химия вместе с Чевостиком). Москва 2012 – 2013 учебный год
-
Краткое описание проекта.
«Занимательная наука (Химия вместе с Чевостиком)» - краткосрочный проект, сроки реализации с 21.01. 2013 по 01.02.2013. Проект реализован на базе старшей группы № 3 ГБОУ прогимназии № 1644. Цель данного проекта: развитие познавательной активности детей, любознательности, стремление к самостоятельному размышлению и познанию. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:1. Формирование у детей представления о химических веществах, их свойствах;2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов;3. Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;4. Совершенствование самостоятельности, наблюдательности.
-
Актуальность.
В современном обществе постоянно происходит ускорение темпов развития, а следовательно увеличивается количество информации, которой должен владеть современный человек. Поэтому очень важно начать готовить ребенка к жизни в обществе, социально адаптировать, уже с дошкольного детства. Важную роль в этом играют науки естественного цикла. Образовательная область «Познание», предусматривает организацию опытно-экспериментальной деятельности во время которой дети знакомятся с различными явлениями, объектами, предметами, свойствами живой и неживой природы. Но все явления, большей частью рассматриваются с точки зрения физики ( переход вещества из одного состояния в другое, свойства веществ, моделирование различных явлений) или физиологии ( человеческий организм, рост и развитие растений). В то же время, весь наш мир состоит из веществ, которые постоянно вступают друг с другом в химические реакции, в результате, которых образуются новые вещества. Рассмотрение некоторых явлений с точки зрения химии поможет детям более полно представить картину реального мира, кроме того это расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес, и вырабатывает привычку, рассматривать проблему с разных сторон.
-
Для реализации данного проекта были выбраны два ребенка, с высоким уровнем развития познавательных способностей. На подготовительном этапе, педагоги знакомили детей с тем, что изучает наука химия, понятием вещества, правилами безопасности, при проведении химических опытов. Для активизации познавательного интереса был проведен опыт «Невидимые письмена», а так же введен сказочный персонаж Чевостик, который увлекается загадочной наукой химией.
-
Суть опыта заключалась в том, что на заранее подготовленном листе бумаги, после опрыскивания раствором йода проявлялся текст, хотя до этого лист выглядел чистым. Детей заинтересовало это превращение. И Чевостик рассказал, как и почему это происходит. Так же детям было предложено самим научиться делать подобные фокусы.
-
На следующем этапе дети учились сами проделывать опыты, а так же выясняли почему так происходит. Для изучения были предложены следующие эксперименты.
-
Исчезновение пятна с белой салфетки.
Реквизит. Белая тканевая салфетка. Пипетка Раствор йода спиртовой. Сырая картофелина. Емкость с водой. Ход работы: С помощью пипетки капнуть на белую салфетку йод. На салфетке останется пятно желтого цвета. Натереть это пятно сырой картофелиной, пятно окрасится в синий цвет. Смыть пятно водой. Объяснение. В картофеле содержится вещество, которое называется крахмал. Соприкасаясь с йодом, крахмал превращается в другое вещество синего цвета, которое легко растворяется в воде.
-
Ищем крахмал.
Реквизит. Сырая картофелина. Яблоко. Кусочек белого хлеба. Крахмал. Сода пищевая. Пипетка. Лук. Ход работы: Капаем йод на все продукты по очереди, там, где содержится крахмал йод синеет. Если в продукте крахмал отсутствует, йод остается желтым.
-
Синий йод
Реквизит- 3 емкости для жидкости- 1 таблетка (1000 мг) витамина С- раствор йода спиртовой 5%- перекись водорода 3% - крахмал- мерные ложки- мерные чашкиПлан работы:1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А.2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, втупив в реакцию с витамином С станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, вы можете отложить его в сторону.3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С.4. Теперь все приготовления завершены. Можно звать зрителей и устраивать представление! Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз попереливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.Объяснение опыта:Объяснить дошкольнику суть опыта на доступном ему языке можно следующим образом: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в темно-синий цвет.
-
Синий йод.
-
Надувание шарика.
Реквизит: Столовый уксус; Пищевая сода; Воздушный шарик; Пустая стеклянная бутылка. План работы: В пустую стеклянную бутылку наливается уксус. В шарик насыпается сода. Затем шарик надевается на бутылку с уксусом и из него высыпается в бутылку сода. Шарик сам начинает надуваться.Объяснение: Сода начинает взаимодействовать с уксусной кислотой, которая входит в состав столового уксуса. В результате реакции образуется новое вещество – углекислый газ, который наполняет шарик, шарик надувается.
-
Результаты своих исследований дети демонстрировали перед всей группой. Ребята с интересом наблюдали за их работой, задавали вопросы, а юные исследователи с гордостью сообщали им полученные знания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.