Содержание
-
Урок окружающего мира во 2 классепо теме «Засушливые зоны умеренного пояса»
Образовательная система «Школа 2100»
Учебник: А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин. Окружающий мир. 2 класс. «Наша планета «Земля» .
Учитель начальных классов МОУ СОШ №з г.Ртищево Саратовской области
Балберова Елена Владимировна
-
Ледяные пустыни
Тайга
Смешанные и широколиственные леса
Тундра
Животные Природные зоны
Олень ледяные пустыни
Клест
Лось тундра
Бурый медведь
Заяц тайга
Белый медведь
Волк смешанные леса
Растения Природные зоны
Морошка ледяные пустыни
Ягель тундра
Дуб тайга
Ель смешанные леса
«Рассели по домикам»
-
Ледяные пустыни
Тайга
Смешанные и широколиственные леса
Тундра
?
Степи
Пустыни
«Рассели по домикам»
-
Тема урока«Засушливые зоны умеренного пояса»
Степи.
Пустыни.
-
-
Растения степи
Весной цветут красные маки, темно-малиновые пионы, разовый, белый и красный клевер, сине-фиолетовый шалфей, голубые фиалки, желтые тюльпаны, белые крокусы.
-
Животный мир степи
В зоне степей преобладают грызуны: хомяки, суслики, мыши полевки, питающиеся зерном.
Живут они в норках, прячась от хищников: волков, лисиц, ласок, степных хорьков.
-
В степи встречаются дрофы, куланы.
Дрофы занесены в Красную книгу.
Грызунов выслеживают хищные птицы – степные орлы и ястребы.
В степной траве устраивают гнезда перепела , куропатки, жаворонки.
-
Как приспособились растения к условиям жизни в степи?
Влага большую часть года сохраняется в луковице растения;
Растения имеют густой длинный корень, чтобы добывать влагу ;
Узкие , мелкие, жёсткие листья экономят влагу;
Шалфей
Ковыль
Тюльпан
-
-
Как приспособились животные к условиям жизни в пустыне?
Некоторые животные хорошо видят в сумерках и это позволяет им кормиться ночью.
Малые размеры позволяют укрыться от жары в щелях-норках или закапаться в песок
Первая проблема животных в пустынях – палящие лучи солнца.
.
В дневную жару ящерица-круглоголовка прячется на ветках кустарников.
Кобра проникает в глубь песка.
Черепаха впадает в спячку.
-
Верблюды могут обходиться без воды 4-5 дней.
Вторая проблемаживотных в пустынях – недостаток воды.
Сайгаки и джейраны- пробегают в поисках воды огромные расстояния.
Скорпионы, черепахи, тушканчики, песчанки, суслики, ящерицы и змеи никогда не пьют. Влагу получают через пищу.
-
Как приспособились растения к условиям жизни в пустыне?
Ценные растения пустыни — колосняк (1), джуз-гун (2), саксаул (3).
Растения имеют очень длинные корни и достают воду с большой глубины (18—20 м).
-
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Глагол
Глагол
Глагол
Имя существительное
Предложение из нескольких слов, показывающее
отношение к теме
Слово, связанное с первым словом ,
отражает сущность темы
Правила составления синквейна
-
Я узнал…….
Я смог…….
Мне удалось…….
Мне хотелось бы…..
«Продолжи предложения »
-
Использованная литература:
А.А. Вархрушев, Е.А. Самойлова, О.В.Чиханова. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета «Земля»). Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2010.
Использованные ресурсы:
http://images.yandex.ru
http://dump.ru
http://www.openclass.ru/lessons/179383
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.