Содержание
-
Урок по окружающему миру.
1
-
Ни начала, ни конца,Ни затылка, ни лица.Знают все: и млад, и стар,Что она – большущий шар.
-
земля
-
Атмосфера
- Воздушная оболочка (от греч. «атмос» – воздух, «сфера» – шар)
- Она защищает Землю от перегрева и переохлаждения, попадания на неё опасных для жизни космических лучей.
- Атмосфера состоит из газообразных веществ.
- Все живые организмы дышат атмосферным воздухом.
-
Гидросфера
- Водная оболочка (от греч. «гидро» – вода, «сфера» – шар)
- Гидросфера состоит из жидкости. Образуют её подземные воды, реки, озёра, моря и океаны.
- На глобусе она обозначена синим цветом.
-
Литосфера
- Каменная оболочка (от греч. «литос» – камень, «сфера» – шар)
- Литосфера состоит из горных пород, большинство из которых твёрдые.
- Суша, земля – твёрдое состояние вещества.
-
Биосфера
- Живая оболочка Земли, где распространена жизнь (от греч. «био» – жизнь, «сфера» – шар, оболочка)
- Живые организмы населяют всю биосферу: это нижние слои атмосферы, вся гидросфера и верхние слои литосферы.
- Жизнь существует в каждом уголке биосферы – и в вечных льдах Антарктиды, и среди горячих придонных потоков в глубинах океанов.
-
- Производители («кормильцы»)
- Потребители («едоки»)
- Разрушители («мусорщики»)
-
Экосистема леса
-
ЭКОСИСТЕМА БОЛОТА
-
Экосистема луга
-
Экосистема степи
-
Экосистема моря
-
Где же всё-таки живут растения и животные – в экосистеме или в биосфере?
-
Тема урока:«Жизнь экосистемы»
-
Круговорот веществ
-
Тема исследования:«Жизнь экосистемы»
Автор проекта: Горлинская Елизавета ученица 3 «Б» класса гимназии №13 г. Волгограда
-
Для чего в природе существуют такие живые организмы, как комары, мухи, тараканы и прочие
?«ненужные» животные
-
- Они истребляют урожаи на полях, огородах и в садах.
Действительно, комары, мошкара, мухи, тараканы и другие «ненужные» животные приносят человеку много неприятностей.
- Они портят нам приятный отдых на природе.
- Они мешают нам дома.
Они отравляют существование домашних животных.
-
Если эти вредные существа так мешают нам жить, значит, их надо уничтожить
?
-
Рассмотрим эту ситуацию на примере комаров.
-
Представим, что комары исчезли с нашей планеты.
-
Посмотрим, что же произойдет в жизни различных экосистем
?
-
Исчезнут некоторые виды рыб.
Почему?
-
«Всего-навсего» были уничтожены комары, которые раньше роились у водоёма.
Большую часть жизни комары проводят в воде в виде личинок и куколок. Сюда же, став взрослыми, откладывают яйца. И всё это – яйца, личинки, куколки – необходимый корм для многочисленного рыбьего населения.
Естественно, исчезновение комаров обрекает рыб на истощение и голодную смерть.
-
Реки, озёра и другие водоемы станут грязными лужами.
?
-
Личинки комаров питаются мельчайшими живыми существами в воде. Таким образом, получается, что личинки комаров очищают воду, являясь санитарами водоёмов.
-
Погибнет большинство птиц.
?
-
Комары – важное блюдо в рационе многих птиц – ласточек, стрижей и других. Без комаров этим
птицам трудно прокормить своё потомство.
-
Исчезнет множество растений, так как почва перестанет получать необходимые минеральные
вещества.
-
Развиваясь в воде, комары накапливают в своем организме массу важных минеральных веществ.
И, накопив, несут всё это богатство на сушу. Умирая, комары удобряют почву своими крохотными телами.
-
Наконец, комары, питаясь нектаром, опыляют растения, позволяя им размножаться.
-
Между тем, комар является звеном, которому отведена в природе определённая роль. Их
исчезновение ставит под угрозу жизнь растений и животных всех видов. Поэтому нужно научиться сосуществовать с ними с меньшим вредом друг для друга!
На первый взгляд польза комара в биосфере незначительна. Более того, мы привыкли считать его очень вредным и надоедливым паразитом.
-
Итоги:
- Комары являются неотъемлемым компонентом природных сообществ.
- Комары служат пищей для многих животных, птиц и рыб.
- Комары являются одной из главных причин неистощаемости почв.
- Комары очищают водоёмы.
- Комары помогают размножаться растениям.
- Животные
- Почвы
- Вода
- Растения
-
ВЫВОДЫ:
- В экосистеме нет ничего лишнего: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями.
- Экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго.
- Обитатели экосистемы полностью приспособлены к совместной жизни.
-
Обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни. Поэтому все обитающие в экосистеме живые организмы разных «профессий» называют сообществом.
-
Кто кем питается?
-
Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообществоживых организмов разных
«профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
-
Составьте цепи питания
-
-
“Природа, милая тебе одной я внемлю,Ты подарила мне и небеса, и Землю.И их помощником я буду век за веком,Лишь оттого, что я родился человеком!"
-
Домашнее заданиес.40-43, вопросы на с.43
-
До новых встреч !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.