Содержание
-
Окружающиий мир 4класс.МОУ гимназия №7г. Балтийск Учитель: Губардина Н. Р.
-
Тема: «Жизнь луга.Луг- природное сообщество.»
Цели:
- Сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществе;
- Ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека;
- Развивать познавательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Оборудование:
- Гербарий
- Атлас –определитель
-
Ход урока.
- Проверка домашнего задания:
- Почему лес называют природным сообществом?
- Какие ярусы есть в лесу? Почему растения нижних ярусов могут жить в тени деревьев?
- Какую роль в жизни леса играют грибы?
- Какое значение для леса имеет лесная подстилка?
-
Проверка домашнего задания:
- Почему лес называют природным сообществом?
- Какие ярусы есть в лесу? Почему растения нижних ярусов могут жить в тени деревьев?
- Какую роль в жизни леса играют грибы?
- Какое значение для леса имеет лесная подстилка?
-
Вороний глаз.
Это опасное растение, ядовитое. Не любит солнечного света. Если долго будет на солнце, то просто погибнет. Животные обходят это растение стороной, а вот птенцы его склёвывают. Наверное, лечатся.
-
Это опасное растение, ядовитое. Не любит солнечного света. Если долго будет на солнце, то просто погибнет. Животные обходят это растение стороной, а вот птенцы его склёвывают. Наверное, лечатся.
-
Это опасное растение, ядовитое. Не любит солнечного света. Если долго будет на солнце, то просто погибнет. Животные обходят это растение стороной, а вот птенцы его склёвывают. Наверное, лечатся.
-
Растения леса.
- Кислица.
- Иван - да- Марья
-
Изучение темы.
- Чем луг отличается от леса?
- Где в нашем крае есть луга?
- Какие растения и животные там живут?
- Подумайте, какое значение луга имеют для человека?
-
Растения луга.
-
Растения лугов.
1.Тысячелистник
2.Нивяник
3.Мышиный горошек.
4.Мятлик.
5.Тимофеевка.
6. Лисохвост.
-
Растения нашего луга.
- На лугах нашей области более трёхсот видов растений.
- Ценные кормовые травы: тимофеевка, овсяница луговая, ежа сборная, мятлик луговой, полевица, клевер, люцерна.
- Луга сенокосные и пастбищные.
-
Кормовые растения лугов.
1.Тимофеевка
2.Овсяница
3.Ежа сборная
4.Мятлик луговой
5.Полевица белая
6.Клевер
7.Люцерна
-
Лекарственные растения
1.Зверобой.
2. Тысячелистник
3.Подорожник
-
Животные луга.
-
Разнообразен мир животных луга.
1.Осенью в щель заберётся, а весной проснётся.
2. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет.
3.Сок из цветков она берёт и в сотах копит сладкий мёд.
4.На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
-
1-муха, 2-бабочка, 3-пчела, 4-кузнечик.
-
Насекомые- санитары.
1.Жуки-навозники.
2.Жуки-могильщики.
-
Значение лугов.
- Луга украшают родной край.
- Имеют большое значение для сельского хозяйства.
- Пастбище для домашних животных.
- На лугах заготавливают сено.
-
Охрана растений и животных луга.
- Прочитайте текст учебника, стр. 187.
- Составьте правила поведения людей на лугу. (Работа в парах)
-
Правила поведения людей на лугу.
- Нельзя рвать на лугу цветы.
- Ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.
- Уничтожать на лугу гусениц.
- Поджигать на лугах сухую траву.
- Бережно относиться к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие.
-
Заполни таблицу.
Эти животные живут в ульях большими семьями.
- Издают скрипучий крик «дёрг-дёрг»
- На них охотятся совы.
-
Итог урока.
- Луг – это природное сообщество.
- Здесь живут растения, животные, грибы, бактерии, тесно связанные между собой.
- Луга радуют людей своей красотой, используются в сельском хозяйстве.
- Луга необходимо охранять.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.