Содержание
-
Урок: Жизнь на разных материках
Учитель : Шакирова Ф.Ф.
-
Задачи:
- Расширить представления учащихся о многообразии растительного и животного мира разных материков
- Развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы
- Воспитывать навыки аккуратного ведения записей в тетради, оформления таблицы.
Оборудование: карта полушарий, плакаты с изображением животных разных материков
1
-
Живые существа заселили все материки нашей планеты
- Евразия
- Африка
- Северная Америка
- Южная Америка
- Антарктида
- Австралия
2
-
Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом, касающимся наиболее интересных представителей растительного и животного мира материков Земли, и заполняют таблицу
3
-
Жизнь на разных материках
5
-
- Большая панда
- Рис
- Поля с данным растением полностью залиты водой
- Длина тела около полутора метров, мех густой и красиво окрашен, питается тонкими ростками бамбука
- Китай
Евразия
6
-
- Жираф
- Баобаб
- В стволе толщиной до 10 метров баобаб запасает воду; древесина мягкая , как губка, накапливает до 120 тонн воды
- Рост до 6 метров, замечает движущиеся предметы на расстоянии 1 км; кормится листьями деревьев
Африка
7
-
- Полосатый скунс
- Секвойя
- Высота более 100 м, до 10 м в поперечнике; шишки размером с большую дыню
- Черное тело с широкими белыми полосами; при опасности испускает отвратительный запах
Северная Америка
8
-
- Жук- дровосек титан
- Виктория регия
- Великолепны ее цветки; листья до 2м в диаметре выдерживают груз до 72 кг.
- Размах крыльев до 30 см
- Бабочка – совка агриппина
Южная Америка
9
Самый большой в мире жук длиной до 18 см
-
- Кенгуру
- Эвкалипт
- Высота до 100метров
- До 3 метров в высоту; носит своих детенышей в сумке
Австралия
10
-
- Пингвины
- Мхи, лишайники
- Приспособились к суровым условиям холодного материка
- Летать не могут, хорошо плавают и ныряют; питаются рыбой
Антарктида
11
-
Для закрепления
Из предложенных в скобках пяти слов выберите одно, которое, по вашему мнению, могло бы завершить логическую цепочку.
- Рис-Азия, баобаб-… . (Европа, Африка, Северная Америка, Австралия, Южная Америка).
- Жираф-Африка, соболь-… . (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
- Пингвин- Антарктида, эвкалипт-… .(Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида).
- Скунс- Северная Америка, слон-… . (Южная Америка, Австралия, Европа, Африка, Антарктида).
-
Дополнительная литература:
- Большой атлас животных.
- Я познаю мир «Растения».
- Я познаю мир «Животные».
- Домашнее задание:
- Изучить статью на стр.123-125.
- Составить ребусы с названиями животных и растений.
-
Спасибо за работу Урок окончен !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.