Презентация на тему "10 вещей, которые не стоит говорить аутисту"

Презентация: 10 вещей, которые не стоит говорить аутисту
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "10 вещей, которые не стоит говорить аутисту" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 10 вещей, которые не стоит говорить аутисту
    Слайд 1

    10 вещей, которые лучше не говорить аутисту

    Автор презентации: педагог-психолог Калмыкова Татьяна Васильевна г. Барнаул

  • Слайд 2

    Сформулировала 10 фраз, которые не стоит говорить аутистам

    Лидия Браун Автор закона об обязательном изучении аутизма полицейскими, студентка факультета арабского языка, автор проекта по аутизму в системе образования, активист Сети самоадвокацииаутистов. .

  • Слайд 3

    Во всех случаях это фразы, которые действительно произносились в адрес аутистов – детей или взрослых людей, и некоторые из них, к сожалению, встречаются очень часто. Некоторые то и дело попадаются в Интернете, некоторые чаще говорятся очно, но во всех без исключения случаях эти фразы и вопросы очень обидны и вредны. Иногда люди говорят эти вещи из лучших побуждений, что делает их последствия еще хуже. В этих случаях люди искренне не понимают, почему сказанное ими оскорбительно и обидно, и поэтому они могут настаивать, что сказали комплимент, даже если это совершенно не так.

  • Слайд 4

    «Ну и каково быть умственно отсталым?»

    На самом деле большинство аутистов не имеют интеллектуальной или когнитивной инвалидности, а большинство людей с интеллектуальной или когнитивной инвалидностью не являются аутистами. У некоторых аутистов действительно есть интеллектуальная инвалидность. Независимо от этого слово «отсталый» очень оскорбительно для аутистов, поскольку это слово часто используется для оскорблений и дегуманизации людей с особенностями развития и интеллектуальной инвалидностью. Такие слова являются выражением ненависти к людям с инвалидностью. Пожалуйста, не пользуйтесь ими.

  • Слайд 5

    «Вы должны собой гордиться. Вы кажетесь такой нормальной. По вам и не скажешь, что у вас аутизм»

    Подобное редко говорится аутистам, чья инвалидность является очень видимой, но это очень часто говорят аутистам с невидимой инвалидностью. Это оскорбительно, поскольку это предполагает, что если человек не кажется инвалидом внешне, то у него нет инвалидности или аутизма. Такая фраза также подразумевает, что все должны мечтать о «нормальном» внешнем виде и стремиться к нему (и что единственная цель терапий и лечения аутизма – это именно внешняя «нормализация», а не развитие практичных и полезных жизненных навыков). Это автоматически подразумевает, что особенности поведения или речи, связанные с аутизмом, являются «плохими», даже если они совершенно безвредны. Это говорит об игнорировании инвалидности и жизненного опыта человека.

  • Слайд 6

    «Наверное, вы очень высокофункциональный»

    Многие взрослые аутисты не любят деления на «высокофунциональных» и «низкофункциональных» по множеству разных причин. Многих людей обозначали обоими ярлыками в разные периоды их жизни. У многих аутистов есть большой разрыв, «неровность» в навыках. Например, есть люди, которые могут выступить на научной конференции с интересным докладом, но при этом они не могут путешествовать в одиночестве или готовить себе еду. Другие же люди не могут пользоваться устной речью, но при этом могут жить самостоятельно. С другой стороны, это может прозвучать как игнорирование опыта человека с инвалидностью. Если вы не знаете этого человека очень-очень близко, то вы не можете знать, насколько у него развиты адаптивные и жизненные навыки, и какие у него есть потребности и проблемы. Вы не можете получить подобную информацию, просто глядя на другого человека.

  • Слайд 7

    «Вы не такой, как мой ребенок, вы можете написать пост в блоге. Мой ребенок никогда не сможет писать в блоге»

    Такие люди как Эми Секвензия, Ларри Бисонет, Аманда Беггс, Трейси Трешер, Хоуп Блок, Сью Робин и КарлиФлейшман являются не говорящими аутистами или людьми с аутизмом, которые при этом выступают на конференциях, ведут блоги, пишут и публикуют статьи в журналах и газетах, посещают кабинеты законодателей. Других людей, например, КассианСибли и Кэтрин Бьорнстад, часто называют «очень высокофункциональными» только из-за содержания их блогов, но на самом деле их адаптивные навыки являются очень непостоянными.

  • Слайд 8

    «Я знаю ребенка с очень тяжелым аутизмом. Вы на него совсем не похожи»

    Каждый аутист отличается от других аутистов. Среди аутистов можно встретить огромный разброс в личных способностях, навыках, потребностях и проблемах. Невозможно узнать о способностях и навыках аутиста после беглой беседы или вообще по комментариям в Интернете. Существуют общие черты всех аутистов, которые и делают их одной группой с общим диагнозом.

  • Слайд 9

    «Наверное, вы очень хорошо разбираетесь в математике/компьютерах/числах?»

    Верный способ оскорбить аутиста – это воспринимать его или ее исключительно через линзу расхожих стереотипов об аутизме. Лишь меньшинство аутистов обладают необычными способностями. У многих аутистов высокий или средний уровень интеллекта, у некоторых есть интеллектуальная инвалидность или трудности в обучении. Спросить аутиста, любит ли он математику, компьютеры или числа, это все равно, что спросить незнакомого афроамериканца, любит ли он рэп.

  • Слайд 10

    «Вы принимаете от этого какие-то лекарства?»

    Это очень личный вопрос. Некоторые аутисты принимают лекарства по разным причинам, некоторые полностью обходятся без лекарств. Вы не подойдете к незнакомому человеку, чтобы спросить, что он принимает, и аутисту тоже не стоит задавать такой личный вопрос. Это очень грубый вопрос, особенно если речь идет о малознакомом человеке. Единственная ситуация, когда такой вопрос незнакомцу уместен – это если аутист выступает на конференции или какой-то встрече с докладом о своем личном опыте.

  • Слайд 11

    «Ты можешь перестать трясти руками/качаться/кружиться/подпрыгивать на людях? На тебя же все смотрят»

    Тряска руками, раскачивание, кружение на месте, подпрыгивание и другие виды стимминга (самоуспокаивающего поведения) в большинстве случаев совершенно безобидны для самого человека и окружающих. Нет ничего плохого в стимминге, и такие фразы сообщают аутичному человеку, что ему нельзя быть собой, что он должен отказаться от естественных и инстинктивных движений. Это все равно, что спросить христианина, обязательно ли ему носить крестик на публике, или попросить латиноамериканца не говорить по-испански в присутствии других людей. Это очень оскорбительно, а у некоторых людей такие замечания вызывают эмоциональные страдания, так как они напоминают о былых психологических травмах.

  • Слайд 12

    «Каково быть аутистом?»

    Вы не станете спрашивать, каково быть африканцем, евреем, мусульманином или пожилым человеком… Вы не должны спрашивать, каково быть аутистом, если это не доклад о личном опыте человека, хотя даже в этом случае уместнее задать более специфический вопрос. Кроме того, опыт каждого аутиста уникален, и такой вопрос несправедлив, поскольку он подразумевает, что жизнь любого аутиста однообразна. Хотя у нас есть определенные особенности и общий опыт жизни в этом мире, наши истории жизни и личный опыт отношений с людьми и дискриминации не похожи друг на друга.

  • Слайд 13

    «Вы слышали про Темпл Грандин? У нее потрясающие книги!»

    Скорее всего, ответом будет «да». Но для аутистов очень утомительно день за днем слышать только про Темпл Грандин. Есть множество выдающихся аутистов с достижениями в самых разных областях, и когда тебя все время сравнивают с одним и тем же человеком, это начинает раздражать.

  • Слайд 14

    Пожалуйста, не говорите о нас, как будто нас здесь нет, когда мы сидим или стоим прямо рядом с вами. Вот, просто, не надо так делать. Таким образом, вы говорите нам, что мы не имеем значения, и что нам нечего сообщить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке