Презентация на тему "Ранний детский аутизм"

Презентация: Ранний детский аутизм
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Ранний детский аутизм" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.49 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ранний детский аутизм
    Слайд 1

    «Жизнь в себе»

    Подготовила: Учитель-логопед – Козлова Е.А. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)

  • Слайд 2

    Аутизм – это серьезное заболевание, для которого свойственно нарушение способностей у ребенка к познанию окружающего мира и общества, проявляющееся в специфических расстройствах умственной деятельности – нарушении деятельности эмоциональной сферы с сохранением интеллектуальной составляющей мышления. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

  • Слайд 3

    В 1943 году американский ученый Лео Каннерсделал первое описание аутизма у детей. В результате, нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили название – синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, "синдром Каннера". Выделяют 4 группы детского аутизма Полная отрешенность от происходящего. Отвержение окружающей среды. Захваченность аутистическими интересами. Трудности при взаимодействии с окружающей средой.

  • Слайд 4

    1. У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов. 2. Аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне. 3. Гормональные и иммунные нарушения, отравления солями тяжелых металлов или недостатка цинка в организме. 4. Возможно проявление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако, подтверждения этому нет. 5. Отношения в семье, окружение, условия проживания, затянувшаяся депрессия. Причинывозникновенияаутизма

  • Слайд 5

    Аутизм может диагностировать только психиатр.

    Ученые определили 3 признака, по которым определяется наличие аутизма у детей. Нарушение социального взаимодействия. Возникновение трудностей в общении с окружающими людьми. Особенности в поведении . Не существует «типичного аутиста». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.

  • Слайд 6

    Основные симптомы аутизма у детей

    1. Аутичный ребёнок не фиксирует взгляда на лице другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза». 2. Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы. 3. Ребенок не может правильно реагировать на различные звуки. 4. Отсутствует интерес к еде. 5. Имеется привычка ходить на носках. 6. Становится видна задержка психического развития ребенка.

  • Слайд 7

    7.Малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им. 8. Может не реагировать на вопросы и действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день. 9. Проявляет неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать обращенную к нему речь.

  • Слайд 8

    10. Отношение к моментам дискомфорта (например, нарушения режима питания) парадоксальное; либо вообще их не переносит, либо безразличен к ним. 11. К ласке ребёнок с аутизмом относится необычно: равнодушно (терпит её) или даже неприязненно. 12.Они не любят каких-либо изменений (в режиме дня, в окружающей обстановке, в еде).

  • Слайд 9

    У детей-аутистов ярко проявляются стереотипии: многократное повторение одних и тех же движений и действий – от самых простых (раскачивание, потряхивание руками) до сложных ритуалов; обнюхивание и облизывание иногда совершенно не подходящих для этого предметов и т. д. Дети с аутизмом любят переливать воду, играть с сыпучими материалами, но, играя, в песочнице, не лепят куличи, а просто пересыпают песок.

  • Слайд 10

    По статистике, у детей-аутистов чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Поэтому им показана строгая диета. Молочный белок –козеин и белок зерновых –глютенмогут вызвать «наркотическое» пристрастие у ребенка-аутиста и должны быть устранены из его рациона питания.

  • Слайд 11

    Особенности речевого развития аутичных детей

    1.Мутизм(отсутствие речи) у большинства детей-аутистов. 2.Эхолалии- повторение слов, фраз, сказанных другими людьми, часто воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время. 3. Большое количество слов-штампов, фраз-штампов, «попугайность» речи. 4. Позднее появление в речи личных местоимений (особенно Я) и их неправильное употребление.

  • Слайд 12

    Методов излечения от аутизма пока не существует. Есть методы, которые помогают детям с аутизмом быть более приспособленными и готовыми к самостоятельной жизни, которые помогают аутистам притвориться «нормальными» и сдерживать свое аутичное поведение.

  • Слайд 13

    Методы раннего вмешательства

    удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание») Этот метод состоит в попытке почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

  • Слайд 14

    Игровая терапия. В ней используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком. Иппотерапияпомогает задействовать все сенсорные системы и создает у детей с аутизмом достаточно сильную мотивацию, а также формирует один из первых видов взаимодействия «действие – реакция – действие» Дельфинотерапия. У детей улучшается речь, уменьшается болевой синдром, исчезает депрессивное состояние, нормализуется кровообращение.

  • Слайд 15

    Медикаментозные методы Лекарственные препараты применяются лишь для коррекции конкретных состояний, возникающих по причине аутизма. В частности, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ и т. д. К таким препаратам относятся: Противосудорожные препараты. Антипсихотические. Ноотропы. Витамины. Лекарства применяются индивидуально, в зависимости от состояния ребенка и назначаются только врачом.

  • Слайд 16

    Несмотря на то, что аутизм не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста. Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов – психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка.

  • Слайд 17

    В работе с аутичными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие правила –Наладить первичный контакт с ребенком.Использовать прием «от простого – к сложному».Знакомить с правилами поведения ребенка нужно постепенно .Давать много подсказок.Использовать принцип дозированной речи.Сформировать учебное поведение.Комплексный подход – основа социализации.

  • Слайд 18

    Самые известные аутисты мира -Ньютон, Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Моцарт, Кафка, Стивен Спилберг, Льюис Керолл, Билл Гейтс — у этих известных миру личностей были диагностированы проявления высоко-функционального аутизма (синдром Аспергера) . -Аутистыобладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала -- аутисты. -Ким Пик, известный по одноименному фильму «Человек дождя», стал самым популярным аутистом мира. Гений более чем в 15-ти предметах. . В 16 месяцев Пик запоминал, все прочитаны ему книги, в 3 года научился читать. Сейчас толстую книгу осиливает за 25 минут, читая одновременно две страницы (одну левым, другую — правым глазом). При этом с трудом одевается сам и забывает, как чистить зубы.

  • Слайд 19

    -Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше, чем девочек. -Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением.  - В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут "психопатия" или "шизофрения".  -В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей.  -70% аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью. 

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке