Содержание
-
Проект «Тайное становится явным» Подготовили: студентки 3 НАЧ ОД Шилина Анна Рогожина Анастасия
-
Типология проекта 1.Предназначен для учеников 3-4 классов 2.Информационный 3.Монопроект 4.Групповой 5.Внутриклассный 6.Краткосрочный 7.Готовый продукт-создание фразеологического словаря в картинках
-
Цели проекта -Способствует развитию творческих способностей и трудолюбия учащихся. выявляет творческий потенциал школьников и развивать их литературные способности. -способствует развитию творческой исследовательской активности учащихся, развивает личность учащегося. обогащает и активизирует словарь. Развивает интерес к богатству родного языка.
-
ё
Задачи проекта -Развитие познавательную активность; -Развивает у учащихся способности аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал; -Формирует культуру речи; -Формирует опыт публичного выступления; -Формирует оценку и самооценку учащихся; -Развивает умение пользоваться фразеологизмами в собственной речи.
-
Задачи проекта -Формирует коммуникативные умения; -Формирует и развивает ответственность, взаимоуважение при работе в группе; -учит узнавать в речи фразеологизмы, умело их использовать, выяснять, какую роль играют фразеологизмы в нашей речи, - прививает любовь к русскому язык
-
I этап: мотивационный Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования. Этапы работы над проектом Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в прошлое, в историю языка. С давних времен в нашем языке сохранилось множество слов и выражений, которые мы легко, не задумываясь, употребляем в разговоре, но часто даже не догадываемся об истинном значении, между тем их история интересна и поучительна. Так давайте вместе с вами попробуем разобраться в истории происхождения фразеологизмов и их значении?
-
Как вы думаете к каким фразеологизмам относятся данные картинки? (Дети делают предположения) -Вам часто приходилось слышать такую фразу как «заруби себе на носу», а знаете ли вы что она обозначает и как появилась? Сейчас я вам расскажу: «Означает: запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Многим представляется, что сказано это не без жестокости: не очень-то приятно, если тебе предлагают сделать зарубку на собственном лице. Напрасный страх. Слово нос тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками, резами делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.» -Как вы думаете откуда я могла это узнать? (дети дают разные ответы) А кто -нибудь из вас слышал такой выражение как « Египетский труд»? (нееееет) А вам было бы интересно узнать , что эта фраза обозначает и откуда появилась? (да) Давайте вместе с вами попробуем «докопаться до истины» и узнать значение «Египетского труда»и многих других фразеологизмов, которые вы когда либо слышали , но не знаете что они обозначают и попытаемся к этим фразеологизмам найти или нарисовать самим картинки. Как вы думаете, где мы будем искать информацию о фразеологизмах (в книгах, интернете, словарях)
-
-Представим с вами ,что всю информацию о фразеологизмах мы уже нашли, картинки нарисовали. Как вы думаете, как нам будет удобнее всё это оформить, что бы наша информация всегда была у нас под рукой? (Дети с помощью мозгового штурма предлагают свои идеи) Приходим к заключению, что в конце нашего проекта мы получим фразеологический словарь в виде книжки малышки.
-
1. Внимательно слушай говорящего, поддерживай молча. 2. Постарайся смотреть на говорящего, чтобы лучше понять его. 3. Говори ясно и чётко, кратко, помни, что высказываться хотят все. 4. Не перебивай говорящего. 5. Будь доброжелателен, уважай мнение других. 6. В группе нет друзей и недругов, все равные партнеры. 7. Наш успех в содружестве, в соединении усилий. 8. Если хочешь говорить или выполнить какое – нибудь задание – не делай этого, но сообщи об этом с помощью условного знака (прикосновение соседу слева, передача предмета без слов). 9. Любое мнение может быть воспринято. Правила общения в группе.
-
II этап: планирующий Обсуждение методов исследования (анализ инф., наблюдение, опрос и т.д.) Обсуждение способов оформления конечных результатов (доклад, игра, видеоклип, презентация и др.) Дети определяют тему и цели проекта, формулируют для себя задачи, вырабатывают план действий. Вместе с учителем устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности .
-
III этап:информационно-операционный этап Сбор, систематизация и анализ полученных данных Ученики собирают, отбирают материал, работают с литературой и другими источниками.
-
IV этап : Практический (моделирующий) Подведение итогов, оформление результатов, их презентация Ученики непосредственно выполняют и оформляют проект.
-
V этап : Контрольно-коррекционный Подведение итогов, оформление результатов, их презентация Ученики осуществляют самооценку готовности к защите проекта
-
VI этап : Рефлексивно-оценочный Подведение итогов, оформление результатов, их презентация Ученики представляют продукт собственной проектной деятельности, осуществляют устную или письменную самооценку, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.