Презентация на тему "Особенности организации исследовательской деятельности на современном уроке" 5 класс

Презентация: Особенности организации исследовательской деятельности на современном уроке
Включить эффекты
1 из 80
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Особенности организации исследовательской деятельности на современном уроке" по русскому языку. Состоит из 80 слайдов. Размер файла 2.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    80
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности организации исследовательской деятельности на современном уроке
    Слайд 1

    Особенности организации исследовательской деятельности на современном уроке

    Козловская И.Р. Учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 22

  • Слайд 2

    Определение

    Учебно-исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, и направленная на получение субъективно новых для учащихся знаний.

  • Слайд 3

    Исследование получение нового знания Выявление проблемы Определение объекта и предмета исследования Формирование темы Постановка цели и задач Определение гипотезы Изучение теории, посвященной проблематике Сбор материала, его анализ и обработка Интерпретация результатов Собственные выводы Проект получение продукта Выявление проблемы Определение технологий Постановка цели и задач Описание планируемого результата Планирование деятельности Планирование ресурсов Организация деятельности по реализации проекта Этапы

  • Слайд 4

    Исследовательские умения учащихся, формируемые в начальной школе

    Построение гипотез Целеполагание Планирование Организация наблюдения Сбор и обработка информации Использование и преобразование информации для получения новых знаний Интегрирование содержаний из нескольких отраслей знания Самостоятельное постижение новых знаний

  • Слайд 5

    Этапы формирования и развития исследовательской деятельности

    Поддержка исследовательской активности на основе имеющихся представлений Развитие умений Ставить вопросы Высказывать предположения Наблюдать Составлять предметные модели Формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя 1 класс Методы и способы деятельности Коллективный учебный диалог Рассматривание предметов Создание проблемных ситуаций Коллективное моделирование

  • Слайд 6

    Приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя Развитие умений Определять тему исследования Анализировать Формулировать выводы Оформлять результаты исследования На поддержание инициативы, самостоятельности школьников 2 класс Методы и способы деятельности Учебная дискуссия Наблюдение по плану Мини-исследования Индивидуальное составление моделей и схем Мини-доклады Эксперименты Этапы формирования и развития исследовательской деятельности

  • Слайд 7

    Осознание логики исследования Увеличение сложности исследовательских задач Самостоятельная постановка и решение самими школьниками учебно-исследовательских задач Развернутые и осознанные рассуждения, обобщения и выводы 3-4 класс Методы и способы деятельности Уроки-исследования Коллективное выполнение и защита исследовательских работ Анкетирование Этапы формирования и развития исследовательской деятельности

  • Слайд 8

    Группы исследовательских умений

    Умения организовывать свою работу Умения и знания, связанные с осуществлением исследований Умение работать с информацией, текстами Умение оформлять и представлять результат своей работы Умения, связанные с анализом своей деятельности и оценочной деятельностью

  • Слайд 9

    Педагогические условия формирования исследовательских умений

    Учет возрастных и индивидуальных особенностей детейпосильность, индивидуальных подход Мотивированность исследовательской деятельности учащихсяситуация интеллектуального затруднения, актуализация потребности в новых знаниях, значение исследовательской деятельности для человека Деятельность педагогавладеть знаниями о проведении исследований, создавать творческую среду хочет проводить исследование получает удовлетворениеот деятельности умеют проводить исследование

  • Слайд 10

    Уровни исследовательского обучения

  • Слайд 11

    «Безударные гласные в корне слова»урок по русскому языку для 5 класса

  • Слайд 12

    Цель и задачи урока

    умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оцениватьправильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

  • Слайд 13

    Планируемый результат

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

  • Слайд 14

    I.Мотивация к деятельности

    Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. II.Актуализация знаний и пробное учебное действие организовать выполнение учащимися пробного учебного действия организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения III.Выявление места и причин затруднений выявить место (шаг, операция) затруднения зафиксировать во внешней речи причину затруднения организовать самопроверку по эталону, самооценку

  • Слайд 15

    IV.Построение проекта выхода из затруднения

    организовать постановку цели урока уточнить тему урока организовать составление совместного плана действий определить средства V.Реализация построенного проекта реализовать построенный проект в соответствии с планом зафиксировать новое знание в речи и знаках организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения организовать самопроверку по эталону, самооценку Педагог организует самопроверку по эталону. Работа учащихся в парах. Проверяем по эталону Образуйте однокоренные слова по заданным основаниям от корней -ЛИСТ- -ВЯЗ- -РЕЧ- -СТОЛ- а) по размеру б) назвать ласково в) образуй прилагательное г) с помощью приставки Умение находить и корректировать свои ошибки Умение образовывать новые однокоренные слова

  • Слайд 16

    VI.Первичное закрепление с проговариванием по внешней речи

    Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Умение выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Умение находить в словах изученные орфограммы Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).  Умение работать в группе (Коммуникативные УУД).

  • Слайд 17

    VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

    зафиксировать новое содержание урока организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности -Скажите, какова была цель нашего урока? -Достигли ли мы этой цели? Научились это делать? -Что мы узнали нового на уроке? -Что знаем теперь хорошо? -Что смогли сделать сами? Сейчас я попрошу вас закончить предложения: Сегодня на уроке Я узнал ….. Я научился…. Мне было легко…. Мне было сложно …. Молодцы!!!!

  • Слайд 18

    Урок №1. Дорога в школуЭкскурсия и изучение правил дорожного движения

    Задачи:Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей.

  • Слайд 19

    Урок №2. Во дворе школы

    Задачи:Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора.

  • Слайд 20

    Урок №3. Во дворе школы(правила)

    Задачи:Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы.

  • Слайд 21

    Урок №4. Твоя школа

    Задачи:Познакомить со школой, с правилами поведения в школе. Сформировать умение ориентироваться в школе. Воспитывать чувство гордости за школу.

  • Слайд 22

    «Царство грибов»технологическая карта урока

  • Слайд 23

    Орг. момент. Подготовка к восприятию нового материала

    организовать постановку цели урока уточнить тему урока организовать составление совместного плана действий определить средства Актуализация опорных знаний создание ситуации успеха подвести детей к постановке новой учебной задачи Формируется умение выявлять сущность, особенности объектов.На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

  • Слайд 24

    Совместное открытие занятий

    Выявление и получение знаний о грибах Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. - Дома вы проделали опыт и вырастили плесень. Как вы думаете, к какому царству природных объектов можно отнести то, что у вас получилось? - Почему тогда вы решили, что это растение? Перечислите признаки растений. Предполагают. - Возможно, это объект живой природы - раст., но в Рабочей тетради написано, что это гриб. Хотя, на гриб не похоже. Перечисляют: Ствол, корни, зелёные листья, размножаются семенами, имеют плоды… - нет. Анализ и синтез наблюдений Планируемые предметные результаты: Различать растения и грибы. Приводить 2-3 примера грибов растущих в данной местности. Сравнивать признаки растений и грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под действием плесневых грибков.

  • Слайд 25

    Групповая работа

    - Обладает ли плесень этими признаками? - Куда же всё-таки отнести плесень? - Появились сомнения? Исследуем с помощью лупы и микроскопа плесень, которую вы принесли. Поработаем в группах. Для этого составим план исследования. 1. Рассмотреть внешний вид плесени. 2. Найти сходства с растением либо с грибом. 3. Сделать вывод о том, к какому царству отнести плесень. (Учитель контролирует работу групп, отвечает на вопросы, следит за временем работы.) - Что вы записали в таблице во время выращивания плесени? При каких условиях она смогла вырасти? С помощью учителя составляют план. Работают в группах. Делают обобщения Планируемые предметные результаты: Различать растения и грибы. Приводить 2-3 примера грибов растущих в данной местности. Сравнивать признаки растений и грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под действием плесневых грибков.

  • Слайд 26

    Сообщения учеников

    - Итак, что показали наши исследования? Делают вывод: Плесень – гриб. Грибы - не растения и не животные. Составляется схема Закрепление полученных знаний. Обобщение результатов исследований. Домашнее задание 1 и 2 уровень - На следующем уроке мы познакомимся с загадочными представителями царства Животных, а пока дома повторите сведения о грибах (репродукт.) и создайте парный проект (продуктив.) о редких грибах, занесённых в Красную книгу нашей страны и края. Настрой на самостоятельную поисковую деятельность Регулятивные умения: -ставить учебную задачу -составлять план решения учебной задачи -прогнозировать результат и контролировать способы выполнения учебного действия -корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям определённым совместно с учителем и одноклассниками Познавательные умения: -поиск и извлечение нужной информации при изучении царств живой природы

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    «Школа будущего»игровой проект

  • Слайд 29

    Первый этап

    Цель: ознакомление с учебно-проектной задачей Музей искусства Найдите место на плане школьного двора, где будет расположен ваш музей. Нарисуйте здание музея, обязательно укажите название. Вырежьте рисунок музея и приклейте его на выбранное вами место. Подготовьте для выставки любой зал музея: Подберите несколько экспонатов для выставки (используйте раздаточный, справочный материал и информацию из интернета); Подготовьте небольшое сообщение о каждом из экспонатов по плану: Название экспоната. Автор. Что изображено. Публично представьте отобранные экспонаты. Напишите письмо нынешнему директору нашей школы о том, в какой школе будущего хотели бы учиться. Ознакомление детей с алгоритмом выполнения поставленных задач. Материалы к игровому проекту «Школа будущего» Основное задание АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ

  • Слайд 30

    Театр Определите, какой театр вы будете представлять (кукольный, драматический, пальчиковый) Найдите место на плане школьного двора, где будет расположен ваш театр. Нарисуйте здание театра, обязательно укажите его название. Вырежьте рисунок театра и приклейте его на выбранное вами место. Определите, какую постановку сказки вы будете инсценировать - «Колобок», «Репка». Распределите роли. Создайте сценический образ героев так, чтобы они были узнаваемыми. Проведите репетицию. Представьте публично инсценировку сказки. Напишите письмо нынешнему директору нашей школы о том, в какой школе будущего хотели бы учиться.

  • Слайд 31

    Зоопарк Найдите место на плане школьного двора, где будет расположен ваш зоопарк. Нарисуйте помещение зоопарка, обязательно укажите название. Вырежьте рисунок зоопарка и приклейте его на выбранное вами место. Подготовьте экскурсию по вашему зоопарку: Подберите несколько животных для выставки, обитающих в Краснодарском крае (используйте раздаточный, справочный материал и информацию из интернета); Подготовьте небольшое сообщение о каждом из них, используя примерный справочный материал: Название животного. Описание животного, повадки. Публично проведите экскурсию по вашему зоопарку. Напишите письмо нынешнему директору нашей школы о том, в какой школе будущего хотели бы учиться.

  • Слайд 32

    Планетарий Найдите место на плане школьного двора, где будет расположен ваш планетарий. Нарисуйте здание планетария, обязательно укажите его название. Вырежьте рисунок планетария и приклейте его на выбранное вами место. Подготовьте выставку: Подберите несколько планет, небесных тел для выставки, (используйте раздаточный, справочный материал и информацию из интернета); Подготовьте небольшое сообщение о каждом из них: Название небесного тела. Его описание, расположение. Публично проведите экскурсию по вашему планетарию. Напишите письмо нынешнему директору нашей школы о том, в какой школе будущего хотели бы учиться.

  • Слайд 33

    Зимний сад Найдите место на плане школьного двора, где будет расположен ваш зимний сад. Нарисуйте помещение зимнего сада, обязательно укажите его название. Вырежьте рисунок зимнего сада и приклейте его на выбранное вами место. Подготовьте экскурсию по вашему зимнему саду: Подберите несколько растений для выставки (используйте раздаточный, справочный материал и информацию из интернета); Подготовьте небольшое сообщение о каждом из них: Название растения. Описание растения и место его обитания. Публично проведите экскурсию по вашему зимнему саду. Напишите письмо нынешнему директору нашей школы о том, в какой школе будущего хотели бы учиться.

  • Слайд 34

    Космодром Найдите место на плане школьного двора, где будет расположен ваш космодром. Нарисуйте площадку для космодрома. Вырежьте этот рисунок и приклейте его на выбранное вами место. Подготовьте экскурсию по вашему космодрому: Придумайте несколько летательных аппаратов, нарисуйте их и разместите на площадке. Подготовьте небольшой рассказ о каждом из них: Название летательного аппарата. Для чего он предназначен. Публично проведите экскурсию по вашему космодрому. Напишите письмо нынешнему директору нашей школы о том, в какой школе будущего хотели бы учиться.

  • Слайд 35

    Второй этап

    Осуществление совместного решения задачи. Индивидуально-групповая работа учащихся Обсуждение детьми способов решения задачи, порядка его выполнения, распределение обязанностей в группе. Осуществление совместного решения задачи. Индивидуально-групповая работа учащихся. Третий этап Предъявление конечного результата работы

  • Слайд 36

    Четвертый этап

    Рефлексия. Подведение итогов работы групп.

  • Слайд 37

    «Водоёмы. Значение воды для живого на земле. Водоёмы в опасности»

  • Слайд 38

    Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

    Актуализация изученного

  • Слайд 39

    Целеполагание

  • Слайд 40

    Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Дети с основой на свой жизненный опыт приводят с доказательствами примеры естественных и искусственных водоемов Работа в группах. Сбор информации о водоёмах. каждая группа получает задание, карточку с дополнительной информацией. Детям предлагается воспользоваться самым близким источником информации – учебником. Можно по необходимости воспользоваться планшетами для использования Интернет-ресурсов 1 группа изучает текст «Река» 2 группа изучает текст «Озеро» 3 группа изучает текст «Море» 4 группа изучает текст «Океан» Отчёт групп о проделанной работе. 1 группарассказывает о реке 2 группарассказывает об озере 3 группарассказывает о море 4 группарассказывает об океане Построение ответана проблемный вопрос Презентация работы творческих групп

  • Слайд 41

    Исследование свойств воды

    Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • Слайд 42

    Контроль и самоконтроль

    - Заполните, пожалуйста, лист самоконтроля (Лист самоконтроля дети получают по разделам. В данном листе ребенок ставит «+», «-», оценивая свои знания и действия по обозначенным критериям. В последней графе учитель выставляет свои баллы по итогам самостоятельных работ) (По схеме, предложенной на этапе целеполагания, составляются ответы на вопросы) - Какова была тема урока? - Какие задачи нам удалось решить на уроке? - Какую цель достигли при решении данных задач? - Что было трудно? Почему? Как преодолеть эти трудности? - Что особенно удалось? Почему? Рефлексия «Дерево творчества»: Желтый листок— на уроке были непреодолимые трудности Зеленый листок — трудности были, но они преодолены Яблоко —урок прошел плодотворно

  • Слайд 43

    «Эволюция беспозвоночных от простейших до членистоногих»урок-исследование по биологии в 7 классе

  • Слайд 44

    Работа исследовательских групп Обратите внимание на схему «Эволюция беспозвоночных животных». Здесь представлены основные группы беспозвоночных животных. С этими животными мы с вами уже знакомы, а сегодня нам предстоит углубить и расширить знания в этой области. Наш класс на время превратится в небольшую исследовательскую лабораторию по изучению беспозвоночных животных от одноклеточных до членистоногих Каждая группа получает задание Первая группа исследователей в своей лаборатории занимается изучением простейших и кишечнополостных животных. Вторая группа исследователей готовит сообщение (дополнительные сведения) о плоских и круглых червях. Третья группа изучает кольчатых червей и моллюсков. Четвёртая группа собирает материал об интересных находках по изучению членистоногих. Чем отличаются данные группы животных друг от друга? Что же их объединяет?

  • Слайд 45

    Отчёты групп

    1 группа Мы выяснили, что скорость движения инфузории - туфельки составляет 2мм в секунду. Это означает, что туфелька проплывает за секунду расстояние в 10-15 раз больше, чем длина её тела. А знаете ли вы, что потомство одной инфузории - туфельки за 1 год могло бы составить (при условии выживания всех потомков) 75х10¹º³ . Полный шар, касающийся одним боком Солнца, а другим Земли (уточним расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов км) не мог бы вместить в себя столько инфузорий.  Эвглена- зелёная может служить хорошим индикатором степени биологической очистки воды. При снижении бактериальных загрязнений её численность резко возрастает. Оказывается, если через воду, где обитает обыкновенная амёба, пропустить слабый электрический ток, амёба выпускает ложконожки только с той стороны, которая обращена к отрицательному полюсу-катоду. Исключительную живучесть обыкновенной гидры блестяще продемонстрировал в 18 веке швейцарский учёный Авраам Трамбле: с помощью свиной щетинки он вывернул гидру наизнанку. Она продолжала жить как ни в чём не бывало, только эктодерма и энтодерма стали выполнять функции друг друга. У гидры прекрасно развит процесс регенерации даже из двухсотой части повреждённой гидры можно вырастить целую гидру. Не менее интересны медузы. Они обладают уникальными органами, способными улавливать инфразвуки. Медузы чувствуют приближение шторма; по принципу чувствительного уха медуз сконструирован прибор, предупреждающий о приближении шторма за 15 часов.

  • Слайд 46

    2 группа Следует заметить, что плоский червь широкий лентец образует цепочку из 3000-4000 члеников длиной до 9 метров (изредка 15-20 метров). Ориентироваться в пространстве плоским червям позволяет их особый орган равновесия, представляющий собой пузырёк с плотным ядрышком внутри. Если попробовать перевернуть червя на спину, то он сейчас же повернётся брюшной стороной вниз. Нам было интересно узнать, что некоторые виды круглых червей очень устойчивы к холоду и высыханию. Мох с коловратками помещали в жидкий воздух с температурой 190°С на 25 ч, 125 ч и 20 месяцев. Но результат был получен почти одинаковый – после опыта коловратки оживали 3 группа Всем нам известны дождевые черви. Но среди кольчатых червей встречаются и настоящие гиганты – длиной свыше 1 метра. Самый большой земляной червь – австралийский. Его тело достигает до 2,5 метров при толщине 2-2,5 см. Если бы такой червь полз на поверхности земли, его издали можно принять за змею. Нам стало известно, что первым учёным, который изучал дождевых червей, их образ жизни и сделал вывод об очень большой их роли в процессе почвообразования, был английский учёный Е. Дарвин. Общая масса дождевых червей на 1 га плодородной почвы составляет 2-3 тонны. За сутки они могут перерыть 10-11 тонн земли. Сердце двустворчатого моллюска беззубки летом сокращается 4 раза в минуту. Зимой же сердце делает только одно сокращение в три минуты. Двустворчатые моллюски, которые обитают в Охотском море, в течение года профильтровывают объём воды, равный годовому стоку Амазонки. Известно, что число зубов на радуле (языке) брюхоногих моллюсков колеблется от 2 до 18000. Диаметр глаза одного из глубоководных кальмаров равен 40 см. Глаз кита, для сравнения имеет диаметр 12 см. Ни у одного животного нет таких больших глаз. У головоногих моллюсков не одно, а три сердца. Одно головное, а 2 жаберных. И кровь у них необычная – голубая. Тёмно-голубая, когда насыщена кислородом, а бледная – углекислым газом.

  • Слайд 47

    4 группа К типу членистоногие относится более 1,5 млн видов. Известно, что на Земле примерно 10¹³ экземпляров насекомых, то есть по 25 млн на каждого человека. Цифры впечатляют. 80% видов насекомых растительноядные, 15% - хищники, 5% - кровососы, трупоеды. А знаете ли вы, что комары делают 500-1000 взмахов крыльями в секунду. Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 150 кг мёда. Чтобы собрать 1 кг мёда, пчела должна посетить 10 млн цветков и принести до 100000 порций мёда. На осенних каникулах мы побывали на экскурсии в городе Воронеже. Там мы посетили историко-краеведческий музей, где была представлена выставка бабочек со всей Земли. Оказывается, самая крупная бабочка в Европе – грушевая павлиноглазка – имеет размах крыльев до 25 см. Не менее интересна бабочка-адмирал: у неё бархатно-чёрные передние крылья с полоской красного цвета и белыми пятнами.

  • Слайд 48

    Практическая работа (с микроскопами)

    А теперь, ребята, самое время продолжить исследовательскую работу. Для изучения простейших у нас есть всё необходимое. Мы приготовили питательную среду, в которой развивались одноклеточные. Имеется всё необходимое лабораторное оборудование. Наблюдая с помощью микроскопа за одноклеточными, убедитесь в большом их разнообразии: обратите внимание на их величину, форму тела, способы и скорость передвижения. Рассмотрите движение ресничек, жгутиков. Подведение итогов исследовательской и практической работ, ответы на проблемные вопросы

  • Слайд 49

    «Белки»метапредметный урок-исследование по химии в 7 классе

  • Слайд 50

    Определение проблемы (работа в парах)

    Определить тему сегодняшнего урока нам поможет следующее четверостишье Семёна Надсона: Меняя каждый миг свой образ прихотливой, Капризна, как дитя и призрачна, как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным... А вот еще высказывание: “Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, при чём с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка.” (Ф.Энгельс) Что объединяет эти цитаты? Таким образом, тема сегодняшнего урока: Белки. Этап актуализации знаний Итак, тема сегодняшнего урока «Белки». Ребята, как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой, исходя из такой темы? Этап проверки домашнего задания

  • Слайд 51

    Групповая работа

    Для изучения темы предлагаю вам разделиться на группы и получить задания. Каждая группа получает задание, и выполняет его в течение 5 минут. Далее следует обсуждение. 1 группа. БИОЛОГИ. Понятие о белках. Белки в природе. Классификация белков 2 группа. ХИМИКИ –ТЕОРЕТИКИ. Структура белков. Состав и строение белков. После ответа группы – работа по моделированию 3 группа. ТЕХНОЛОГИ. Функции белков. 4 группа. ХИМИКИ-ПРАКТИКИ. Свойства белков. 5 группа. ФИЗИОЛОГИ.Превращение белков в организме. 6 группа. ФИЛОЛОГИ. Работа с определениями. Ответы групп

  • Слайд 52

    Изучение новых знаний и способов деятельности

  • Слайд 53

    Мозговой штурм. Работа в группах

    Творческое задание: Почему жители крупных мегаполисов имеют проблему с кожей-дерматиты, полиносы? Почему нельзя сушить кож Закрепление изученного Задача. В одном из белков содержится 0,32% серы. Определите относительную молекулярную массу данного белка, если предположить (упрощённо), что в молекуле содержится один атом серы. Задача. Известно, что для взрослого человека необходимо 1,5г белка на 1кг массы тела в день. Зная свою массу, определите суточную норму потребления белка для своего организма. Задача. Известно, что при продолжительности жизни 70 лет обновление белков в организме происходит в среднем 200 раз. Предположите, сколько раз произошло обновление белков в вашем организме. Применение изученного. Самопроверка Контроль и самоконтроль

  • Слайд 54

    «Общая характеристика карбоновых кислот»урок по химии в 10 классе

  • Слайд 55

    Деятельность в ходе урока

    сформулировать определение, вывести общую формулу, изучить классификацию, овладеть навыками номенклатуры, рассмотреть физические свойства, определить закономерности, вытекающие из электронного строения, оценить разнообразие и наряду со всем названным познать области применения веществ, с которыми нам предстоит познакомиться на уроке. Работать мы будем в группах постоянного состава, а помогут вам в работе задания в брошюрах на столах.

  • Слайд 56

    Понятие о карбоновых кислотах

    Дать название темы урока. Вывести общую формулу карбоновых кислот и сформулировать определение данного класса.

  • Слайд 57
  • Слайд 58

    Классификация карбоновых кислот

    Рассмотреть классификацию карбоновых кислот по типу углеводородного радикалаи по числу карбоксильных групп в молекуле

  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61

    Вывод

  • Слайд 62

    Номенклатура карбоновых кислот

    Познакомиться с принципами международной номенклатуры ИЮПАК и тривиальными названиями карбоновых кислот

  • Слайд 63
  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67

    Физические свойства

    Изучить физические свойства карбоновых кислот. Обосновать взаимозависимость между составом, строением кислоты и ее физическими свойствами Необходимо познакомиться с физическими свойствами карбоновых кислот. Но знакомство осуществлять вы будете самостоятельно, используя рекомендации в брошюрах.

  • Слайд 68
  • Слайд 69
  • Слайд 70

    Вывод

  • Слайд 71
  • Слайд 72
  • Слайд 73
  • Слайд 74

    «Бородино»урок-исследование по истории в 8 классе(к 200-летию Бородинской битвы)

  • Слайд 75

    Цели

    Организовать самостоятельное построение учащимися знаний о роли Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года Определить историческое значение Бородинской битвы Встреча с проблемой Создание проблемной ситуации. Учитель сообщает: - Но вот в Париже, на Триумфальной арке, до сих пор можно разглядеть венок в честь победы Наполеона «в битве при Москве» Осознание и формулирование проблемы. Учитель предлагает детям поделиться впечатлениями и задать вопросы. Вопросы детей: - Значит и французы считают Бородино своей победой? - Кто же прав? - Кто же победил в битве при Бородинской битве? Русские? Французы? - Почему Россия помнит день Бородина? - Почему ценит эту победу?

  • Слайд 76

    Сбор информации. Учитель организует работу групп с информацией: 1 группа работает с текстом 1 (Приложение № 1) 2 группа - с тестом 2 (Приложение №2) 3 группа – с текстом 3 (Приложение №3) 4 группа - с настенной картой , а также с картами №1-3 в учебнике. Обмен результатами проделанной работы, обобщение информации, построение объяснения.

  • Слайд 77

    Приложение №1 26 августа (7 сентября) 1812 года состоялась битва при селе Бородино. Русских участвовавших в сражении было 154,8 тыс. человек и 640 орудий, неприятеля - 134 тыс. и 587 пушек. Несмотря на то, что армия Наполеона находилась в меньшинстве, французы постоянно атаковали и к вечеру овладели многими русскими позициями. Со стороны французов было сделано 60 тысяч пушечных и почти миллион ружейных выстрелов. Фельдмаршал Кутузов свои резервы израсходовал еще к середине дня, а у неприятеля оставалась "Старая гвардия" - около 20 тыс. человек. Еще не закончилась Бородинская битва, как в 3 часа пополудни 7 сентября 1812 г. начальник штаба наполеоновской армии маршал Л.-А. Бертье отправил министру иностранных дел Франции Г.-Б. Маре, герцогу Бассано, сообщение о выигранном сражении: "Его величество атаковал врага в 5 часов утра. Он (враг) совершенно разбит. Сейчас 3 часа, враг полностью отходит, император его преследует". Проявив 7 сентября величайшую доблесть и отбросив противника, солдаты Великой армии ощущали себя победителями. Впереди была Москва, которая ассоциировалась с почетным миром. Наша армия оставила поле боя, но это не помешало Кутузову послать в Петербург донесение о победе. На совете в Филях был принят план Кутузова – сдать Москву неприятелю, дождаться зимы и заморозить французов насмерть.

  • Слайд 78

    Приложение №2 Оценки русских потерь Численность потерь русской армии неоднократно пересматривалась историками. Разные источники дают разные числа. 38-45 тысяч человек, в том числе 23 генерала. Надпись «45 тысяч» выбита на Главном монументе на Бородинское поле, возведённом в 1839 году, также указана на 15-й галереи воинской славы храма Христа Спасителя. 58 тысяч убитыми и ранеными, до 1000 пленными. Данные о потерях приведены на основании сводки дежурного генерала 1-й армии сразу после сражения, потери 2-й армии оценены историками 19 века. Современные историки полагают, что сводка по 1-й содержала также сведения о потерях 2-й армии, так как во 2-й армии не осталось офицеров, ответственных за отчёты. В 42,5 тысячи человек оцениваются потери русской армии в книге С.П. Михеева, изданной в 1911 году. Согласно сохранившимся ведомостям из архива РГВИА, русская армия потеряла убитыми, ранеными и пропавшими без вести 39 300 человек (21 766 в 1-й армии, 17 445 во 2-й армии), но с учётом того, что данные ведомостей по разным причинам неполны(не включают потери ополчения и казаков), историки обычно увеличивают это количество до 44-45 тысяч человек. Согласно Н.А.Троицкому, данные Военно-учётного архива Главного штаба дают цифры 45,6 тысяч человек.

  • Слайд 79

    Приложение №3 Оценки потерь французов Большая часть документации Великой армии погибла при отступлении, поэтому вопрос об общих потерях французской армии остаётся открытым. Наиболее распространённое во французской историографии число потерь наполеоновской армии в 30 тысяч основывается на подсчётах французского офицера Денье, служившего инспектором при Главном штабе Наполеон. Он определил общие потери французов за 3 дня сражения при Бородино в 49 генералов, 37 полковников и 28 тысяч нижних чинов , из них 6 550 убитых 21 450 раненых Эти цифры по приказу маршала Бертьев следствии несоответствия с данными бюллетеня Наполеона о потерях в 8-10 тысяч и опубликованы впервые в 1842 году. Но позднейшие исследования показали, что данные Денье сильно занижены. Так,Денье приводит число 269 убитых офицеров Великой армию однако в 1899 году французский историк Мартиньен на основе сохранившихся документов установил, что убито не менее 460 офицеров, известных пофамильно. Последующие исследования увеличили это число до 480. Даже французские историки признают, что «поскольку приведённые в ведомости сведения о генералах и полковниках, выбывших из строя при Бородино, являются неточными и заниженными, можно предположить, что и остальные цифры Денье основанны на неполных данных». Наполеоновский генерал в отставке Сюгер определил потери французов при Бородино в 40 тысяч солдат и офицеров. Но историк А.Васильевсчитает оценку Сюгера завышенной. Для современной французской историографии традиционная оценка французских потерь – 30 тысяч. Русские историки оценивают потери французов в 35 тысяч.

  • Слайд 80

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке