Презентация на тему "Педагогический мониторинг"

Презентация: Педагогический мониторинг
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Педагогический мониторинг". Предмет: педагогика. 34 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический мониторинг
    Слайд 1

    Педагогический мониторинг Гомель 2015 Выполнила магистрант Килочицкая М.А.

  • Слайд 2

    Педагогическую диагностику и контроль в вузе нужно рассматривать как систему действий (взаимодействие) участников образовательного процесса (субъектов и объектов педагогической диагностики и контроля), необходимых для определения педагогического диагноза, нахождения результатов (промежуточных и итоговых) осуществления процессов обучения, воспитания, профессионального и личностного развития, их соответствия спланированному уровню требований, предъявляемых квалификационными характеристиками будущих специалистов, реализуемых в образовательном процессе данного вуза. Педагогическая диагностика и контроль

  • Слайд 3

    К основным функциям педагогического контроля относят: 1) оценивание знаний и их качества. 2) обучающая – контроль, позволяющий выявить ошибки в результате как педагога, так и студента и сделать коррекцию обучения и самообучения. 3) воспитывающая: а) завышенная оценка может быть поставлена старательному студенту со средними способностями; б) заниженная оценка может быть поставлена в целях наказания способному, но ленивому, недисциплинированному студенту. Функции педагогического контроля

  • Слайд 4

    Основные аспекты функционирования системы педагогической диагностики в вузе диагностирование обученности способыдиагностирования ориентирует на содержание следующих структурных компонентов системы педагогической диагностики: • цель диагностики; • содержание диагностируемой информации по каждой конкретной изучаемой дисциплине (профессионально важной личностной характеристике). определяет содержание следующих структурных компонентов системы педагогической диагностики в вузе: • виды диагностики; • методы, способы и формы диагностики; • средства диагностики; • субъекты диагностики; • объекты диагностики.

  • Слайд 5

    Средства диагностики — это диагностические задания: контрольные вопросы, практические задачи, реализуемые через различные виды, формы, методы диагностики, соответствующие, с одной стороны, целям обучения, с другой — условиям оптимизации процесса диагностики (получение наибольшей результативности при наименьших временных и «энергетических» затратах как со стороны объектов, так и со стороны субъектов). В рамках мониторинга его субъектами выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (и преподаватели, и студенты, и родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее.

  • Слайд 6

    В свою очередь, каждый субъект образования выступает в качестве объекта для структур более сложного уровня. Объектамимониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению. На уровне образовательной программы объектами мониторинга могут быть: • процесс освоения программы, предмета; • интеграционные процессы в обучении; • процесс обновления, совершенствования, содержания, методик, технологий обучения, средств контроля усвоения учебного материала; • качество образовательного процесса и т.д.

  • Слайд 7

    Для того чтобы в результате мониторинга была получена педагогическая информация, он должен проводиться на основе следующей системы принципов: • диагностико-прогностической направленности; • личностной целесообразности; • педагогической коммуникативности; • информационной интегративности; • социально-нормативной обусловленности; • научности; • непрерывности; • целостности; • преемственности. Принципы мониторинга

  • Слайд 8

    При этом необходимо подчеркнуть, что принципы диагностико-прогностической направленности, личност-ной целесообразности, педагогической коммуникатив-ности, информационной интегративности, социально-нормативной обусловленности непосредственно обеспечивают реализацию педагогических функций информации. Принцип научности отражает систему научных форм, методов и средств получения педагогической инфор-мации. На принципах непрерывности, целостности и преемственности необходимо разрабатывать технологию мониторинга. Принципы мониторинга

  • Слайд 9

    К числу основных методов, которые можно эффективно использовать в процессе разработки технологий педагогического мониторинга, относят следующие эмпирические и теоретические методы: • наблюдение; • опрос (интервью, анкетирование); • Беседа; • естественный и диагностический эксперименты; • моделирование. Методы разработки технологий педагогического мониторинга

  • Слайд 10

    Первый период - опытно-поисковый. Основной его целью является теоретическое обоснование, практическая реализация и доказательство педагогической значимости или эффективности основных мониторинговых процедур. Опытно-поисковый компонент, как правило, включает следующие этапы: подготовительный, адаптационный, исходно-диагностический, содержательно-технологический, итогово-диагностический. Алгоритм педагогического мониторинга

  • Слайд 11

    Второй период - конструктивно-организационный. Цель этого периода обеспечить реализацию педагогически значимых и эффективных мониторинговых процедур в практике образовательной деятельности вуза. Он состоит из следующих этапов: • нормативного; • организационного; • научно-методического. В ходе нормативного этапа разрабатываются положения и инструкции по реализации технологии педагогического мониторинга в образовательном процессе. Алгоритм педагогического мониторинга

  • Слайд 12

    В качестве показателей эффективности принимают следующие требования принципов педагогического мониторинга: • информация этически выдержана и не нарушает личностных прав индивида; • информация способствует конкретизации личностных и групповых целей образовательной деятельности индивида; • информация помогает лучше оценивать уровень профессиональной подготовки и определять наиболее эффективные пути профессионального самосовершенст-вованияиндивида; Критерии эффективности мониторинга

  • Слайд 13

    • информация мотивирует индивида к повышению своего профессионального уровня и стимулирует личностное саморазвитие; • информация способствует конструктивному диалогу между участниками образовательной деятельности; • информация создает условия для рационального разрешения проблем, возникающих в моей профессиональной группе; • благодаря получаемой информации улучшается взаимопонимание между участниками образовательной деятельности; Критерии эффективности мониторинга

  • Слайд 14

    • информация носит не агрессивный характер и в достаточной степени доступна индивиду; • информация способствует повышению культуры общения; • информация помогает оценить качество реализации в образовательном процессе требований Государственного образовательного стандарта. Критерии эффективности мониторинга

  • Слайд 15

    Комплексный мониторинг образовательного процесса структур образования, включает в себя: • мониторинг удовлетворенности выпускников качеством образования; • мониторинг удовлетворенности потребителей и заказчиков; • мониторинг удовлетворенности преподавателей работой над реализацией программ образования; • мониторинг качества профессорско-преподава-тельскогосостава. Кроме того, в состав комплексного мониторинга входит исследование мотивации слушателей и социальных ожиданий заказчиков при повышении квалификации, профессиональной переподготовке, и т.д. Комплексный мониторинг

  • Слайд 16

    Система педагогического мониторинга позволяет отслеживать уровень обученности, выявлять динамику, оценивать качество преподавания конкретным преподавателем своих предметов, активизировать методическую работу по актуальным проблемам содержания образования и на основе данных педагогического мониторинга осуществлять его корректировку. Объективная, валидная, дифференцированная система контроля, осуществляемая на протяжении всех лет обучения, гарантирует высокие результаты освоения знаний, умений и навыков. Контроль и корректировка

  • Слайд 17

    Проведенные наблюдения за поведением студентов в процессе корректирующего контроля знаний дают основания утверждать, что в силу структурной (поэтапность) и функциональной (выявление незнания с целью доучивания) особенностей корректирующий контроль выступает как эффективное средство предупреждения стрессовых перегрузок. Система такого контроля должна являться диагностической по своей сути, т. е. быть нацеленной не только на выявление незнания, но и обязательно — на коррекцию усвоения знаний. Такой диагностический подход воспринимается студентами одобрительно, так как помогает им преодолевать трудности в решении конкретных задач и испытывать положительные эмоции. А это важный стимул дальнейшего профессионального и личностного роста студента в вузе.

  • Слайд 18

    Специфика деятельности системы педагогической диагностики как подсистема педагогической, образовательной системы вуза состоит в том, что все ее компоненты, ориентированные на цели диагностики, отражают цели обучения специалиста определенного профиля, направленные на компонент «объект диагностики». Именно его, обучающегося, диагностируемого, надо довести до определенного уровня обученности, соответствующего поставленным целям. Конечная цель по качеству подготовки специалистов в вузе формируется исходя в значительной степени из системы профессиональной деятельности специалиста, которая на устанавливаемом уровне должна быть освоена специалистом к моменту окончания вуза.

  • Слайд 19

    В процессе исследования проблем педагогической диагностики и контроля образовательной деятельности, качества подготовки специалистов в вузе особое внимание было уделено проблеме реализации возможностей педагогической диагностики и контроля как средства профессионального и личностного развития участников образовательного процесса. В основе реализации данных возможностей должно лежать формирование умений и навыков самоконтроля, самокоррекции и самоуправления, в целом личностный подход и процессе осуществления педагогической диагностики. Самоконтроль, самокоррекция и самоуправление

  • Слайд 20

    Соответственно, формирование навыков взаимоконтроля, самоконтроля и самоуправления учебной деятельностью является важным элементом осуществления педагогической диагностики в вузе, выполнения ею функций контроля и развития. Учебные взаимо- и самоконтроль обучающихся тесно связаны с их взаимооценкой и самооценкой, которые предполагают определение и выражение обучающимися в баллах или в оценочных суждениях степени совпадения их знаний и навыков с уровнем эталона. Взаимоконтроль, самоконтроль и самоуправление

  • Слайд 21

    Включение взаимоконтроля и самоконтроля обучающихся в учебный процесс требует, чтобы оценка, выставленная учащимися самостоятельно, в целом соответствовала оценке преподавателя и была максимально объективна. Это возможно в том случае, если критерии педагогической диагностики и оценки при контроле со стороны обучающихся будут тождественны критериям оценки преподавателя, т. е. будут едиными и абсолютно прозрачными и понятными всем участникам процесса.

  • Слайд 22

    Педагогическая оценка - важнейший инструмент педагогической деятельности, от степени владения которым зависит уровень педагогического мастерства. Педагогический диагноз (уровень оценки), определяемый преподавателем, должен содержать два компонента: • оценку знаний, умений, качеств студента; • оценку деятельности по формированию этих знаний, умений, личностных качеств. Педагогическая оценка

  • Слайд 23

    В процессе формирования самооценки субъекта образовательной деятельности возникает ряд психолого-педагогических проблем : • высокая ответственность преподавателя за объективную по содержанию и корректную по форме педагогическую диагностику деятельности студента; • необходимость наличия определенной программы педагогической диагностики в вузе, результаты действия которой планируются применительно к каждому отдельному субъекту деятельности; • учет влияния результатов педагогической диагностики на самооценку студента.

  • Слайд 24

    Отметка– числовое значение оценки. Десятибалльная система отметок на деле восьмибалльная: 1-3 балла: знаний нет; 4 балла: слабые, удовлетворительные знания; 5 баллов: удовлетворительные знания; 6 баллов: почти хорошие; 7 баллов: хорошие знания; 8 баллов: почти отличные знания; 9 баллов: отличные знания; 10 баллов: превосходные знания (творчество). Система отметок

  • Слайд 25

    Превосходные знания – это дополнительные знания предмета с использованием творчества при ответе на поставленные вопросы. Отличные знания – подразумевают полный, исчерпывающий ответ в рамках учебной программы по предмету. Хорошие знания – наличие ряда незначительных недочетов. Система отметок

  • Слайд 26

    Алгоритм системной организации педагогической диагностики и контроля усвоения учебной информации: 1 - конкретизация целей обучения и подготовки по данному курсу (специалистов определенного профиля); 2 - трансформации целей обучения в цели диагностики и контроля как самостоятельной педагогической системы (системы педагогической диагностики в вузе); 3 - определение содержания диагностируемой, контро-лируемойинформации в соответствии с целями контроля и результатами исследования (значимость учебной информации, трудность усвоения, частота контроля);

  • Слайд 27

    4 - определение видов (предварительная, текущая, промежуточная, итоговая диагностика), форм (контрольные работы, коллоквиумы, зачеты, экзамены и т. д.), методов (программированный контроль, тестовый, традиционный, с помощью ЭВМ, смешанный и т. д.), способов (письменный, устный опрос) педагогической диагностики и контроля; 5 - отработка методик постановки диагностических вопросов, формулирования задач и упражнений; 6 - разработка методик прогностического моделирова-нияошибок усвоения учебного материала или использования контролируемого понятия; 7 - разработка структуры и системы коррекции диагно-стирующихзаданий, программ, а также системы поэтапного корректирующего контроля по наиболее значимым темам;

  • Слайд 28

    8 - составление диагностирующих, контролирующих программ с альтернативным вводом ответов по всем темам, определенным для контроля; 9 - изучение возможностей компьютерных технологий и разработка методики их использования для проектирования и функционирования системы педагогической диагностики и контроля в вузе; 10 - анализ реализации дидактических, воспитатель-ных(самовоспитательных) и развивающих функций системы педагогической диагностики и ее роли в подготовке, профессиональном и личностном развитии обучающихся, других участников образовательного процесса в вузе.

  • Слайд 29

    Существующая на данный момент некоторая неопределенность в плане оценки деятельности того или иного субъекта образовательного процесса открывает больше возможности для обобщения и инноваций. Еще больше возможностей предоставляет теория воспитания, поскольку понятие «воспитание» является многоаспектным, трудно поддающимся количественным измерениям. Аналогичным образом обстоит дело с понятием «компетенция». Трудность состоит в том, что нет целенаправленной системы действий, методики работы. Принцип непрерывности образования предполагает активное участие учреждений среднего профессионального образования в этом процессе. Воспитание и компетенция

  • Слайд 30

    Компетенциями называется совместимость профессиональных качеств и результатов их применения в профессиональной деятельности. Отдельные компетенции являются сформированными тогда, когда часть профессиональной работы, с ней связанной, выполняется минимально с хорошим результатом, который фиксируется с помощью определенной в данной профессии методикой. Диагностика сформированности компетенций (компетентностей) студентов

  • Слайд 31

    Высшая степень компетенции определяется тем, что данный род деятельности реализуется личностью не только самостоятельно, но и в автоматическом режиме и с отличным результатом. Диагностикаудовлетворительного уровня определяет-сясерьезными сбоями в текущей работе. Примечание: диагностика этих компетенций специфична в каждой профессии. Диагностика сформированности компетенций (компетентностей) студентов

  • Слайд 32

    О качестве сформированности профессиональных компетенций дает представление следующая шкала их оценивания: 1 уровень: Высокий или отличный – означает высокий уровень теоретической и практической подготовки и данному специалисту нет нужды выработки новых умений и знаний на конкретной работе. 2 уровень: Хороший – свидетельствует о самостоятель-ностиспециалиста и его умении в основном справляться со своей работой, но в ряде случаев требуется дополнение знаний и умений. Качество сформированности профессиональных компетенций

  • Слайд 33

    3 уровень: Удовлетворительный – означает минимальный набор знаний и умений, когда данный работник, при контроле и подсказке квалифицированных коллег, выполняет работу так, что требуется дополнительное обучение на рабочем месте. 4 уровень: Низкий – данный выпускник вуза придя на работу получает «черную метку» в виде решения компетентной комиссии о его профессиональной непригодности. Качество сформированности профессиональных компетенций

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке