Содержание
-
Родительское собрание
«Первый раз в детский сад» Презентацию подготовила Педагог-психолог ГБОУ прогимназии №1893 Асоскова Светлана Алексеевна
-
«Как пройдёт адаптация ребёнка в детском саду?»
В жизни не только ребенка, но и родителей начинается новый, абсолютно неизвестный этап.
-
Адаптация– процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
-
Адаптация
-
Зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета), также от образа жизни, предпочтений в питании.
-
Зависит от типа нервной системы, темперамента, эмоциональной сферы
-
Три фазы процесса адаптации:
-
Что происходит…
Ребенок по любому поводу устраивает истерики, причем несколько часов подряд. Ничего не ест и плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. Он боится даже своей тени. Не хочет ходить в детский сад. Каждый день имеет отговорки. Упирается, когда насильно тащишь. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была его мама.
-
Не волнуйтесь, это все естественно!!!
-
В детском саду ребёнку самому нужно приспосабливаться к новой обстановке, обязанностям и правилам. Период адаптации может проходить от 3 недель до 3 месяцев, иногда и больше. Во время адаптации зачастую здоровье ребенка может ухудшиться, так как стресс снижает работу иммунной системы.
-
Три (четыре) группы адаптации:
1 .Период адаптации в детском саду проходит легко. Такие дети очень самостоятельные и уравновешены. 2 группа детей – это дети, адаптация которых проходит медленнее и с некоторыми трудностями. Их поведение часто меняется. 3 группа – дети, с которыми трудно найти контакт. Как правило, такие дети несамостоятельны или по натуре они застенчивы, их игровые навыки часто не сформированы. Они часто болеют, из-за чего их адаптационный период ёщё больше замедляется. Иногда бывает так, когда, невзирая на все старания педагогов, становится совершенно очевидно, что ребёнку в саду плохо. В таком случае, прежде чем забирать ребёнка из сада, остаётся попробовать создать в домашней обстановке преимущества детского сада.
-
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только родителям обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение ребенка.
-
Ребенок здоров или все-таки болеет??. Кажется, не то и не другое. Он прибывает в особом "третьем состоянии" между здоровьем и болезнью. Но постоянно находиться в "третьем состоянии" нельзя. Поэтому сегодня или завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Это и есть исход периода адаптации:адаптация или дезадаптация.
-
Признаки дезадаптации:
Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть.
-
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
-
Родителям важно!!!
Создание положительного образа детского сада. Подготовка к режимным моментам. Постепенное погружение в жизнь детского сада. Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения. Рассказать воспитателям о привычках, особенностях поведения ребенка. Разрешайте брать с собой игрушки из дома. Не обсуждать при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
-
Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты-выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон); Полная адаптация – у каждого ребенка индивидуальна. Легкая адаптация – 2-3 недели Средней тяжести – 8 недель Тяжелая адаптация – 10-12 недель и более
-
Правила введения ребенка в ДОУ
Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка ( включая вредные). Особенно важно: Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). Постарайтесь воздержаться в период адаптации от делания прививок, инъекции, стрижки волос ребенку. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. Единство и постоянство требований со стороны всех (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).
-
Рекомендации заботливым родителям
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов. (Узнавайте у воспитателя особенности адаптации вашего ребенка). В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями.
-
Постарайтесь не входить в группу, если ребенок плачет. Воспитателю будет проще его успокоить. Входите только тогда, когда малыш успокоиться, если войдете когда он плачет у него сформируется условный рефлекс, что стоит ему заплакать или погромче закричать и мама сразу же появиться. Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». Можно давать в детский сад любимую игрушку. Учите детей делиться с игрушками с другими детьми Малыши очень чувтвуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
-
Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной.
-
Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. Дома расспрашивайте ребенка о детском саде. Можно поиграть с ребенком в детский сад. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
-
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:
Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.
-
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с
Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духу вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного для ребенка режима дня. Личное неприятие воспитателя
-
Помните всегда:
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в детсад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
-
К кому можно обратиться за помощью:
Воспитатели группы Директор прогимназии – Зотова Оксана Анатольевна Старший воспитатель – Хральцова Ирина Владимировна Педагог-психолог – Асоскова Светлана Алексеевна
-
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.