Презентация на тему "Проблемы и успехи адаптационного периода в ДОУ у детей 2-х лет."

Презентация: Проблемы и успехи адаптационного периода в ДОУ у детей 2-х лет.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проблемы и успехи адаптационного периода в ДОУ у детей 2-х лет."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемы и успехи адаптационного периода в ДОУ у детей 2-х лет.
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад № 146»г. Рязань

    Проблемы и успехи адаптационного периода в ДОУ у детей 2-х лет. 2020 г. Воспитатель: Назаренко С.Ю.

  • Слайд 2

    Адаптация:

    Это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: - позитивным результатам (адаптированность); - негативным (стресс).

  • Слайд 3

    Поступление в детский сад - это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей

  • Слайд 4

    Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:

    1. Подготовительный – его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготови- тельного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

  • Слайд 5

    2.Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.

  • Слайд 6

    3.Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.

  • Слайд 7

    Степени адаптации:

    Легкая степень:к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.

  • Слайд 8

    Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился. Тяжелая степень: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.

  • Слайд 9

    Взаимодействие семьи и детского сада—важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

  • Слайд 10

    Трудности в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период:

    Отсутствие культурно-гигиенических навыков у детей. Сильная привязанность к маме. Отсутствие навыков самообслуживания (одеваться и раздеваться не умеют). У некоторых детей отсутствует устная речь. Некоторые дети не знают, как обращаться с игрушками.

  • Слайд 11

    Направления деятельности в своей работе

    - индивидуальный подход к каждому ребёнку; - сохранение, укрепление здоровья ребёнка путём создания соответствующих условий; - создание предметно-развивающей среды; - организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребёнок взрослый» и «ребёнок-ребёнок».

  • Слайд 12

    Советы родителям

    В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек ;

  • Слайд 13

    Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Несоблюдение режима дня дома

  • Слайд 14

    Успехи адаптационного периода

    1. Общий эмоциональный фон поведения малышей становится положительным; 2. Снижается тревожность; 3. Дети проявляют активность в познавательной и игровой деятельности; 4. Практически все осваивают культурно-гигиенические навыки; 5. Свободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 15

    Чего нельзя делать родителям ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке