Презентация на тему "Адаптация ребенка к новым условиям детского сада (к проекту «Адаптационный период к детскому саду»)"

Презентация: Адаптация ребенка к новым условиям детского сада (к проекту «Адаптационный период к детскому саду»)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Адаптация ребенка к новым условиям детского сада (к проекту «Адаптационный период к детскому саду»)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация ребенка к новым условиям детского сада (к проекту «Адаптационный период к детскому саду»)
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

    Адаптация ребенка к новым условиям детского сада (к проекту «Адаптационный период к детскому саду») Педагог-психолог Куртямова М.И. с.Овгорт

  • Слайд 2

    Адаптация

    - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения: четкий режим дня; отсутствие родных рядом; постоянный контакт со сверстниками; необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку; резкое уменьшение персонального внимания.

  • Слайд 3

    Кому легко, а кому трудно

    Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи психолога.

  • Слайд 4

    Кому адаптироваться легче?

    Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Детям, чей режим близок к режиму сада. Детям, чей рацион питания приближен к садовскому.

  • Слайд 5

    Эмоции ребенка

    В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

  • Слайд 6

    Контакты со сверстниками и воспитателем

    В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Познавательная активность

    Первое время познавательная активность была снижена или даже вовсе отсутствовала на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересовался даже игрушками. Многим детям требовалось посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинал осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам становились более частыми и смелыми, ребенок стал задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

  • Слайд 9

    Навыки Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш  на короткое время мог  «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.   Сон Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпает плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется. Аппетит В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считалось восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

  • Слайд 10

    Двигательная активность Некоторые дети становились «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.Особенности речи У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

  • Слайд 11

    Здоровье

    Во время адаптации снижалась сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок заболевал в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы ждали, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраивались или даже сердились, когда этого не происходило. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!

  • Слайд 12

    Чем может помочь мама?

    В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Призовите на помощь сказку или игру.

  • Слайд 13

    Спокойное утро

    И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

  • Слайд 14

    Не делайте ошибок

    К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.  Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.  

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке