Презентация на тему "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Презентация: Адаптация ребенка к условиям детского сада
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Адаптация ребенка к условиям детского сада" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.93 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация ребенка к условиям детского сада
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 города Крымска муниципального образования Крымский район

    Адаптация ребенка к условиям детского сада (рекомендации для родителей) Воспитатель средней группы Голдина А.Ю. 2014 г. «доброта» и ее роль в жизни

  • Слайд 2

    Адаптация

    - четкий режим дня; - отсутствие родных рядом; - постоянный контакт со сверстниками; - необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку; - резкое уменьшение персонального внимания. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

  • Слайд 3

    Причины тяжелой адаптации к условиям дошкольного учреждения

  • Слайд 4

    Ошибки родителей, которые затрудняют адаптацию ребенка Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

  • Слайд 5

    Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Ошибки родителей, которые затрудняют адаптацию ребенка

  • Слайд 6

    Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

    Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, что бы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить домашний режим ребенка в садовский, какой его ждет в детском саду. Для того, что бы легко встават утром, лучше лечь не позже 20.30. Детям чей рацион приближен к садовскому: если ребенок видит более или менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье залог более уравновешенного состояния. Основа рациона составляют: каши, творожные запеканки и омлет, различные котлеты ( мясные, куриные, рыбные), тушеные овощи и супы.

  • Слайд 7

    Как успешно пройти период адаптации ребенка к детскому саду.

    Прежде всего вы сами должны быть психологически готовы к расставанию, успокойтесь и не нервничайте. Привести домашний режим в соответствие с режимом дня группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.

  • Слайд 8

    Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены от1,5- 2 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца приводить малыша на целый день.   «доброта» и ее роль в жизни

  • Слайд 9

    Правила поведения взрослых в период адаптации

    В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Не отучайте от вредных привычек в период адаптации. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

  • Слайд 10

    Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Будьте терпимее к капризам. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением. Правила поведения взрослых в период адаптации

  • Слайд 11

    Маленькие советы родителям

  • Слайд 12

    Когда Вы ругаете ребёнка, не употребляйте выражений "Ты всегда…", "Ты вообще…" Ваш ребёнок вообще и всегда хороший, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и нужно говорить. В спорах с ребенком иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим Вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения. Как бы Вы ни устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть Проснувшись утром, говорите малышу: "Доброе утро!" И не ждите ответа. Начните день с улыбки, бодро, а не с замечаний и ссор. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре. Сначала помиритесь с ним, а потом идите по своим делам.

  • Слайд 13

    Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы даже не можем до конца знать, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будьте осторожны во всех решениях, которые могут повлиять на жизненный путь ребёнка. Бывает так: папа утром уходит - сын ещё спит, приходит - сын уже спит. А в воскресенье - на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: "Как дела?" Когда папа приходит домой раньше мамы, он может предложить детям: "Давайте наведём в доме порядок. Мама придёт и удивится: "Кто это всё убрал?" А мы скажем: "Не знаем, наверное, это гномики". Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А всё-таки, как хорошо у нас дома!" Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: "Ты уже большой…", "А ещё мальчик..». Помните, у маленьких детей ещё не развито чувство юмора. Вы пошутили, а ребёнок обиделся. Чувство юмора придёт со временем.

  • Слайд 14

    Правила общения с ребёнком

     В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАЙТЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ:   Всех частиц не- ; приказных фраз; повелительного наклонения; глаголов "должен", "обязан", "нужно"; местоимений я, ты. НЕ НАДО: вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить); хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример. ПОМНИТЕ: Телевизор, видео – не нянька, т.е. нужно вместе с Вашим ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает и улучшает эмоциональный контакт с ребёнком, дает возможность корригировать восприятие услышанного. От Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.    ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда – ЛЮБОВЬ!!!

  • Слайд 15

    СТАРАЙТЕСЬ: Не говорить с иронией и насмешкой; не делать постоянных замечаний, особенно мелочных; не ругаться и не кричать на ребенка; не давать ребенку чувствовать себя плохим; всегда быть с ребенком вежливым, теплым; не торопить и не подгонять ребенка; как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное приятие вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это ваш ребенок, несмотря на все проблемы; как можно чаще подтверждать, демонстрировать свою любовь к нему: ведь это ВАШ ребенок; не говорить ребенку, что вы его не любите или обиделись на него;  ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда – ЛЮБОВЬ!!!

  • Слайд 16

    Уважаемые родители!

    Адаптация ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Прислушайтесь к советам работников детского сада, охраняйте нервную систему ребенка, окружайте его любовью. Только при таких условиях адаптация ребенка пройдет быстрее и легче.

  • Слайд 17

    Литература

    Баданина Л. Организация адаптации родителей к детскому саду //Дошкольное воспитание 2007г. - №5 ЗаводчиковаО.Г. Адаптация ребенка в детском саду _ М.:Просвещение, 2007г. Теплюн С. А. «Улыбка малыша в период адаптации и дошкольное воспитание – 2006г. -№4. Белкина А.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке