Содержание
-
Активное слушание ребёнка
Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 35» Бычкова Г.В.
-
«активно слушать» ребёнка -
значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначить его чувство
-
Техника «активного слушания»
Обязательно повернитесь к ребёнку лицом, чтобы его и Ваши глаза были на одном уровне.
-
2. Ваши ответы должны звучать в утвердительной форме Казалось бы, разница между утвердительным и вопросительным предложением не значительная, иногда это только лишь интонация. Но реакция на них бывает разная. Часто на вопрос Что случилось?« огорчённый ребёнок ответит «Ничего!» А если Вы скажете утвердительно «Что-то случилось..», то ребёнку легче начать рассказ о случившемся. ПРИМЕР СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей! Н Е П Р А В И Л Ь Н О !!! А что случилось? Ты что на него обиделся? П Р А В И Л Ь Н О МАМА: Ты на него обиделся..
-
3. Важно в беседе «ДЕРЖАТЬ ПАУЗУ» После каждой Вашей реплики лучше всего помолчать. ПОМНИТЕ, что это время принадлежит ребёнку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно полнее почувствовать, что Вы рядом. Как долго держать паузу? – Если его глаза смотрят не на Вас, в сторону или «внутрь», значит в нём ещё идёт очень важная внутренняя работа.
-
4. Надо повторить его слова и обозначить его чувства Лучше в повторе слов ребёнка использовать другие, но передающие точный смысл происходящего. В нашем случае слово «водиться» заменено на «дружить». Но самое ВАЖНОЕ - «угадать» переживание ребёнка. ПРИМЕР СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей! МАМА: Не хочешь с ним больше дружить (повторение услышанного) СЫН: Да, не хочу!!!... МАМА: (после паузы): Ты на него обиделся… (обозначение чувств)
-
Р Е З У л ь т а т ытехники «активного слушания»
Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы Исчезает (или значительно ослабевает) отрицательное переживание ребёнка. Здесь сказывается замечательная закономерность: разделённая радость удваивается, разделённой горе уменьшается вдвое. Ребёнок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает о себе рассказывать всё больше.
-
4 шага «Активного слушания»
Повернуться к ребёнку лицом Утвердительная форма ответов Держим паузу после каждых слов ребёнка 4. Повторить его слова и обозначить чувства
-
Литература
Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком.. КАК?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.