Презентация на тему "Взаимодействие с агрессивным ребенком"

Презентация: Взаимодействие с агрессивным ребенком
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике и психологии, адресованная преподавателям и родителям детей с агрессивными склонностями психики. Автор работы рассказывает о приемах работы с такими детьми, объясняя каким образом можно вызвать ребенка на контакт.

Краткое содержание

  • Знакомство
  • Упражнение «Проблемы, проблемы…»
  • Информационная часть
  • Пересказ
  • Уточнение
  • Отражение чувств
  • Проговаривание подтекста
  • Резюмирование
  • Правила «активного слушания»
  • Отработка навыка «Активного слушания»

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие с агрессивным ребенком
    Слайд 1

    Презентация тренингового занятия для родителей и педагогов

    «Взаимодействие с агрессивным ребенком»

    психолога ГУЗ ТО Детский многопрофильный санаторий «Иншинка» филиал для детей с родителями Русаковой Наталии Васильевны

  • Слайд 2

    Цель:

    познакомить родителей (воспитателей) с приемами конструктивного взаимодействия с агрессивным ребенком, помощи агрессивному ребенку в осознавании своих чувств, поступков и потребностей.

  • Слайд 3

    Задачи:

    • Помочь осознать взрослым, что его проблема не является уникальной.
    • Прояснить различия проблем родителя (воспитателя) и проблем детей.
    • Познакомиться с приемами «активного слушания».
    • Развить навыки «активного слушания» у родителей (воспитателей).
  • Слайд 4

    Содержание занятия

    • Знакомство.
    • Упражнение «Проблемы, проблемы…».
    • Информационная часть.
    • Отработка навыка «Активного слушания».
  • Слайд 5

    Знакомство

    Участникам тренинга предлагается назвать свое имя и чувство, с которым пришли сегодня на занятие.

  • Слайд 6

    Упражнение «Проблемы, проблемы…»

    Каждый записывает на листке бумаги основную проблему, связанную с проявлением агрессии ребенком.

    Листок передается по кругу на 2-3 шага и теперь каждый рассказывает о проблеме, которая ему досталась на примере собственного опыта.

  • Слайд 7

    Информационная часть

    Ведущий предлагает разделить перечисленные выше проблемы на проблемы детей и взрослых. Отмечается центрированность взрослого на своих проблемах, а не на проблемах ребенка. Агрессивное поведение ребенка вызывает порицание со стороны взрослого. Но агрессия играет важную роль в оформлении своих границ и достижении цели. Причины агрессивного поведения ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Эмоция указывает на потребность, для удовлетворения которой совершается действие, а содержание эмоции (страх, гнев, удивление) определяет характер этого действия.

  • Слайд 8

    За агрессией всегда стоит злость, гнев, ярость в ситуации, где есть препятствие необходимой для организма потребности. И человек направляет свою активность на препятствие, чтобы немедленно получить желаемое. При этом дети не всегда осознают свои чувства и потребности. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить, наказать, пресечь — ребенку не поможешь. В таких случаях лучше всего его послушать, но иначе, чем мы привыкли. Психологи называют это «активным слушанием».

  • Слайд 9

    Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

    Приемы : пересказ (полный или краткий), отражение чувств, уточнение, резюмирование, проговаривание контекста.

  • Слайд 10

    Пересказ

    Пересказ —изложение своими словами того, что сказал, собеседник. Он может быть более полным в начале, а в дальнейшем — более кратким с выделением наиболее важного.

    Ключевые слова:

    - «Ты говоришь...»,

    «Как я понимаю...»,

    - «Другими словами, ты считаешь... ».

    Повторяя слова ребенка, мы помогаем ему разобраться в собственных чувствах и мыслях, конечно, при этом совсем не стоит передразнивать и «попугайничать». Повторение должно использоваться тогда, когда это необходимо, и отвечать потребностям ребенка. Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредоточиться на чужих мыслях, отключившись от своих, а слова других обычно вызывают в нас собственные воспоминания, ассоциации.

  • Слайд 11

    Уточнение

    Уточнение — относится к непосредственному содержанию того, что говорит другой человек. Уточнение может быть направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо, может относиться ко всему высказыванию другого человека.

    Ключевые слова:

    - «Ты сказал, что папа тебя обидел. Чем именно он тебя обидел?»

    - «Ты именно в завтра не хочешь идти в школу?»

    - «Объясни, пожалуйста, что это значит?»

    - «Не повторишь ли еще раз?»

    - «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»

    Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», «Почему ты его обидел?»). На этапе слушания, выспрашивание может разрушить желание говорящего сообщать что-либо. Часто это приводит и к нарушению контакта между людьми, который лучше сохранять во время беседы.

  • Слайд 12

    Отражение чувств

    Отражение чувств — проговаривание чувств, которые испытывает другой человек.

    Ключевые слова:

    - «Мне кажется, ты обижен».

    «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным».

    «Похоже ты сильно разозлился».

    Лучше называть чувства в утвердительной форме, так как вопрос меньше выражает сочувствие. Не надо выпытывать переживания, которые ребенок хочет оставить при себе.

  • Слайд 13

    Проговаривание подтекста

    Проговаривание подтекста — проговаривание того, о чем хотел бы сказать собеседник, дальнейшее развитие мыслей собеседника.

    Взрослый часто может предугадать что стоит за словами ребенка.

    Например, у фразы

    - «Мама, а ты заметила, как я помыл посуду?»

    подтекст может быть таким:

    - «Ты бы меня похвалила» или:

    - «Я хотел бы, пойти гулять прямо сейчас».

    Проговаривание подтекста надо осуществлять для того, чтобы показать, насколько хорошо слушающий знает ребенка, а не для упрека, оценивания личности ребенка или манипуляции , так как это разрушает благоприятные взаимоотношения, блокирует желание рассказывать о проблеме.

  • Слайд 14

    Резюмирование

    Резюмирование используется в продолжительных

    беседах или переговорах.

    Ключевые слова:

    - «Итак, мы договорились с тобой, что...».

    - «Твоими основными идеями являются...».

    Подведение итогов требует от слушающего внимания и умения кратко излагать свои и чужие мысли.

  • Слайд 15

    Правила «активного слушания»:

    Повернитесь к ребенку лицом, так чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

    Избегайте вопросительных интонаций. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме, так как это показывает, что взрослый настроился на «эмоциональную волну» ребенка, что он слышит и принимает его огорчение, боль, злость. Важно, чтобы ребенок не чувствовал осуждения своих эмоций (злиться можно, а драться нельзя).

    Полезно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка — может быть, он что‑то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вас, можно наблюдая за его реакцией. Если его взор направлен в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

  • Слайд 16

    Что дает «активное слушание»:

    1) Исчезает или по крайней мере сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка. Интенсивность злости становится меньше. Дети меньше боятся негативных чувств; видят, что взрослые понимают их.

    2) Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает делиться своими переживаниями. Иногда в одной беседе можно неожиданно узнать о давних проблемах и огорчениях.

    3) Ребенок приобретает навык самостоятельного решения своих проблем и довольно быстро начинает «активно слушать» окружающих. Формируется самоконтроль и ответственность ребенка.

    4) «Активное слушание» помогает установить доверительные отношенияс детьми.

  • Слайд 17

    Отработка навыка «Активного слушания»

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Домашнее задание

    Начните то же делать в вашем повседневном общении с ребенком: замечайте моменты его различных переживаний, когда он обижен, расстроен, боится, не хочет, устал, рассержен, радостен, нетерпелив, увлечен... и называйте их в вашем обращении к нему. Не забывайте о повествовательной (не вопросительной) форме вашей реплики и о паузе после ваших слов.

  • Слайд 26

    Желаем удачи

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • Слайд 28

    Литература:

    1.Бадьина Н.П. Часто болеющие дети. М.Генезис 2007г.

    2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000г.

    3.Крюкова С. В., Слободяник Н.С. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999г.

    4.ЛиндаСибли Чувства разные нужны, чувства разные важны М.Триада 2005 г.

    5.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми 2004г..

    6.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб

    Речь 2005г.

    7. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я/Пер. с нем.— М.: Академический Проект, 200г1.

    8.Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему М.: Генезис, 2009г.

    .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке