Презентация на тему "Анализ программы"Начальная школа 21 века""

Презентация: Анализ программы"Начальная школа 21 века"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.71 Мб). Тема: "Анализ программы"Начальная школа 21 века"". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ программы"Начальная школа 21 века"
    Слайд 1

    Начальная школа XXI веканализ программы

    Учитель начальных классов Домбровская А.М. МБОУ ШКОЛА № 25 Г. Балашиха

  • Слайд 2

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКАВедущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

  • Слайд 3

    уЧЕБНИКИ

    УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. - Русский язык.Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. - Литературное чтение.АвторЕфросинина Л.А. - Математика.Авторы: Рудницкая В.Н. и др. - Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.- Технология. АвторЛутцева Е.А.- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.- Изобразительное искусство.Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

  • Слайд 4

    Букварь Журова Л.Е.

    Считаю, что по этому учебнику может работать педагог, имеющий опыт работы с Букварем Эльконина. Молодому специалисту или педагогу из так называемой традиционной системы обучения будет достаточно трудно без предварительной консультации методиста изложить учебный материал именно в контексте позиции авторов Букваря. Много подводных камней, не всегда понятна логика урока, содержание работы с иллюстрациями. Методическое сопровождение предназначено только для опытных учителей (фактически лишь сетка с календарно-тематическим планированием). На мой взгляд, одного пособия "Беседы с учителем" для полноценной работы с учебником недостаточно. Согласна, что этот Букварь построен на основе реализации ведущих, современных принципах букваристики, но методическое сопровождение учебника на низком уровне.

  • Слайд 5

    Русский язык

    Учебник хороший, позволяет осуществлять индивидуальный подход и дифференцированный подход, так что каждый ребенок испытывает на уроках удовольствие, удивление, успех и увлеченность. Для организации работы с учащимися помогают рубрики: "Давай подумаем", "Тайны языка", интересный материал из истории языка и др.Не нравится то, что в изучение блока "Как устроен наш язык" вкрапляются блоки развития речи и блок "Правописание". На мой взгляд, это нарушает целостное восприятие темы учащимися.

  • Слайд 6

    Литературное чтение

    Отзывы только положительные. Произведения разножанровые, различные по тематике, направлены на формирование мирровозрения детей. Этому способствует и характер вопросов( после текстов).Ежеурочно идёт развитие творческих способностей учащихся( графическое, словесное рисование. выразительное чтение, инсценирование, подбор рифм).Положительно и то, что здесь обдумывается предстоящее чтение, осмысление читаемого в процессе и по окончании чтения. активное развитие речи детей через работу с заголовком, планом, пересказом. идёт общение с автором( статьи об авторе). Желательно, чтобы был портрет автора. Считаю, что такой учебник формирует желание читать больше.

  • Слайд 7

    Математика

    Содержание материала вышеназванного учебника помогает обеспечить дифференциацию процесса обучения, включает достаточное число заданий разного уровня сложности. Ученикам предоставляют возможность выбора заданий по интересам, способствуют включению детей в самостоятельную познавательную деятельность, помогает организовать коллективную, игровую деятельность на уроке. Важным достоинством учебника является и то, что он позволяет учителю предельно индивидуализировать процесс обучения, помогает готовить школьников к управлению процессом их собственного образования. Но наряду с положительными оценками учебника математики, по моему мнению, можно выделить и то, что большую долю в нем составляют задания интерактивного характера, в которых ученикам надо следовать прямым указаниям и образцам. А коммуникативных на развитие познавательных процессов учащихся, их творчества недостаточно.. Тем не менее в результате курс математика в целом позволяет создать условия для продуктивной деятельности учащихся, использовать активные формы организации урока.

  • Слайд 8

    Окружающий мир

    Материал учебника и рабочей тетради "Окружающий мир" доступный, научный. Направлен на всестороннее развитие личности, развитие логического мышления, монологической речи первоклассника. Иллюстрации яркие, красочные. Соответствие материала учебника и рабочей тетради. И нет методичек!

  • Слайд 9

    технология

    Содержание и методическое построение учебника направлены на всестороннее развитие ребенка, формирование его учебной деятельности, становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром. В рубрике "Учимся мастерству" содержатся практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности и в решении доступных детям этого возраста технико-технологических поисковых задач.

  • Слайд 10

    особое внимание уделяется:

    во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и др.).

  • Слайд 11

    внимание к творческой деятельности учащихся

    Включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика.

  • Слайд 12

    право ребенка на свою индивидуальность

    Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями

  • Слайд 13

    создание эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитие учебной инициативы и самостоятельности

    Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика "Проверь себя", рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).

  • Слайд 14

    плюсы

    Комплект учебников рассчитан на обучение детей 6-6,5 летнего возраста. Для детей с низким уровнем подготовки материал подобран таким образом, чтобы знания были доступны, а ребёнок мог усвоить обязательный минимум. В программе подробно и достаточно дан материал по фонетическому разбору слова. Весь материал отрабатывается на «ощупь», то есть дети работают с фишками, цифрами, буквами; составляют, разбивают, выкладывают. Всё это способствует развитию мелкой моторики и логическим операциям, а вместе с тем даёт возможность представить учебную информацию в разных сенсорных модальностях. По мере прохождения материала увеличивается объём полученной информации, увеличивается темп работы. Все произведения по чтению очень интересны и доступны для понимания детей этого возраста. Они легко читаются и запоминаются, так как все авторы известны и любимы, а их герои часто встречаются в мультфильмах, играх, на картинках. В период обучения грамоте уроки по чтению, письму и математике интегрированы в учебный курс «Грамота», особенностью которого является ориентировка на формирование умений учиться, а так же навыков письма, чтения, счёта. Дети имеют возможность переключаться с одного вида деятельности на другой.Большую роль играют тетради на печатной основе. В них очень много разнообразных заданий и упражнений для детей разного уровня подготовки. Тетрадь оказывает помощь и для организации индивидуальной работы (коррекции).В учебниках также даются разноуровневые упражнения, что способствует лучшему усвоению материала детьми. Учащимся предоставляется возможность выбора заданий, которые доступны. И они не боятся, что с данными заданиями не справятся. Очень познавателен материал из учебника «Окружающий мир», который уже с первого класса пересекается с историей, географией, обществознанием. Знакомство с таким сложным предметом происходит постепенно, дети вливаются в него без страха, с интересом. Их знания по окружающему миру, истории обогащаются постепенно, но осознанноАвторы не навязывают построение урока, так, как они его видят, а дают рекомендации по его проведению. Учитель сам планирует свою и детскую деятельность. Так, на окружающем мире мои дети пишут рефераты. Им приходится прочитать массу дополнительной литературы, что обогащает их словарный запас, повышает интерес, учит делиться приобретёнными знаниями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке