Содержание
-
Системы обучения в начальной школе
Системы обучения в начальной школе
-
ТРАДИЦИОННАЯ:
- «Школа России»
- «Начальная школа XXI века»
- «Школа 2100»
- «Гармония»
- «Классическая начальная школа»
- «Перспективная начальная школа»
- «Планета знаний»
- «Перспектива»
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Дидактическая система Л.В. Занкова
- Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
-
Развивающее обучение
Дидактическая система Л.В. Занкова:
- дидактический принцип – быстрое освоение материала, высокий уровень трудности
- ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям
- усвоенный материал закрепляется практическими заданиями
- делается ставка на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала
- постижение понятий происходит в понимании системных взаимосвязей
-
Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
- самое яркое отличие – научная проработка проблемы безотметочного обучения
- основной принцип – научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины
- делается упор не на результат – усвоенные знания, а на способы их постижения
- большое значение придаётся отработке коммуникативных навыков и работе в команде (паре, группе)
-
Традиционная система обучения
УМК «Школа России» охватывает все учебные предметы включает завершённые линии по всем предметам начального образования учебники комплекта:
- рекомендованы МО и науки РФ;
- отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования;
- обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием
- является гибким инструментом с полным методическим обеспечением
- учитывает изменения, предусмотренные стандартом второго поколения:
- личностно- и ценностноориентирован;
- обеспечивает успешность ребёнка в школе и за её пределами;
- практикоориентирован;
- предусматривает формирование УУД (универсальных учебных действий);
- направлен на развитие умения детей общаться;
- поддерживает совместную деятельность школы и семьи.
-
УМК «Гармония»
- включает в себя учебники и учебные пособия по основным предметам начального образования (с 2009 года планируется дополнить такими дисциплинами как английский язык, изобразительное искусство и музыка).
Главные задачи, решаемые авторами комплекта:
- разработка способов организации учебной деятельности младших школьников;
- создание комфортных условий для развития ребёнка в процессе усвоения знаний;
- соответствие учебных программ требованиям начального образовательного стандарта
УМК направлен на:
- формирование приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, аналогия и т.д.);
- самостоятельную деятельность учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приёмов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- опору на опыт ребёнка.
Концепция УМК соотносится с основными идеями развивающего обучения (с системой Л.В.Занкова).
-
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой)
- учебники включены в ФП на 2009/10 уч.год
- УМК включает завершённые линии по основным предметам начального образования
- серьёзное внимание уделено проблеме формирования учебной деятельности младшего школьника
- в комплекте есть параллельная программа «Учебная деятельность»
- реализует основные идеи системы развивающего обучения
- направлен на обеспечение «мягкой» адаптации детей к новым для них условиям школьной жизни
- комплект реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»)
-
УМК «Планета знаний»
- учебники включены в ФП на 2009/10 уч.год
- УМК состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по основным предметам начального образования
- содержание предоставляет возможность учителю использовать разные формы и методы обучения
- целью является создание образовательного пространства с разнообразием видов учебной деятельности
- все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу и школьника, и учителя
- УМК полностью реализует государственный образовательный стандарт
- для организации внеурочной деятельности предусмотрены специальные развороты проектной деятельности учащихся
- структурирование учебного материала обеспечивает:
- сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности;
- личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми
-
УМК «Перспективная начальная школа»
- в основе создания комплекта учебников лежит Концепция, которая появилась в результате обобщения опыта комплектов учебников «Школа XXI века», «Гармония», а также комплектов учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова
- основная идея УМК— оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности
основные принципы концепции:
- принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;
- принцип целостности картины мира;
- принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
- принципы прочности и наглядности;
- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
отличительные особенности УМК:
- максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника;
- использование единой системы условных обозначений во всем УМК;
- систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками;
- УМК формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками;
- позволяет школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.
-
УМК «Классическая начальная школа»
- авторами учебников являются известные методисты и учёные, оказывающие серьёзное влияние на становление современного начального образования (Т.Г. Рамзаева, О.В. Джежелей, Л.И. Тикунова, Э.И. Александрова, В.С.Кузин и другие)
- дидактическую основу учебных пособий составляют классические принципы дидактики
- особенностью является органическое соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем, а также опора на педагогику сотрудничества
- авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера
- все учебники нацелены на развитие самостоятельности и в добывании знаний, и в оценке результатов собственной деятельности
- книги содержат не только индивидуальные, но и коллективные задания, которые учат детей взаимодействовать друг с другом, отстаивать свою позицию, слушать и понимать товарищей
- использование тетрадей на печатной основе позволяет учителю регулировать нагрузки
- опыт практической деятельности способствует формированию теоретических понятий, которые составляют фундамент успешного обучения не только в начальных классах, но и в дальнейшем
-
УМК «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева)
- не просто комплект учебников, а система, которая предполагает развивающее личностно ориентированное образование для младших школьников
- главное преимущество учебно-методического комплекта заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования
- все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста
- дети учатся действовать самостоятельно, правила и выводы не даются в готовом виде
- эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти
- характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса:
- учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может
-
УМК «Перспектива»
- учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию «Академический школьный учебник»
- в комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
- улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
- позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса
- комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки
- содержание школьных предметов раскрывается в культурно-историческом аспекте, что обеспечивает всесторонне развитие младшего школьника
- методический аппарат книг тщательно продуман, что позволяет использовать этот комплект для индивидуальной работы родителей с ребенком дома
- игровой и занимательный материалы пособий
- соответствуют возрастным особенностям первоклассников
-
УМК по математике Б.П.Гейдмана (издательство «Русское слово»)
- по всем параметрам соответствуют требованиям подготовки учащихся на конец обучения в начальной школе
- удачная структура, прекрасная проработка каждого урока, системность подачи материала
- разноуровневые задания, обеспечивающие комфортность для всех участников образовательного процесса
учителю нет необходимости:
- подбирать материал для устного счёта, т.к. учебник
- насыщен разнообразными интересными заданиями рисовать и чертить на доске, т.к. все чертежи, схемы, рисунки и т.д. представлены в учебнике
ученик:
- имеет возможность работать в тетради на печатной основе
- с чёткой формулировкой всех заданий
- содержание задач близко и понятно детям, т.к. построено на основе сказок
родители:
- поурочное представление материала даёт возможность отследить
- пошаговость проходимого материала (н-р, во время болезни ребёнка родители легко могут ему помочь в освоении материала)
-
Авторская программа курса «Литературное чтение» (издательство «Русское слово») Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова
- программа рассчитана на четыре года обучения младших школьников с 1 по 4 класс
- программа для каждого года состоит из следующих разделов: «Круг произведений для чтения», «Читательские умения», «Литературоведческие понятия». Заканчивается программа разделом «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих начальную школу»
- отличительная особенность - введение в круг чтения младших школьников целостных литературных текстов, а также фрагментов отдельных эпических произведений
- связь с другими искусствами, работа с иллюстрациями, фотографиями, выполнение рисунков и иллюстраций к эпизодам произведения, художественное произведение – кино – мультипликация
- формирование личности, воспитание чувства любви, внимания, уважения к членам семьи
- программа для 1–4 классов ориентирует учителя начальной школы на выполнение задач литературного образования и эстетического развития младших школьников в определенной системе, все элементы которой взаимосвязаны, логически взаимообусловлены и достаточно жестко структурированы
- программа является звеном в системе общего среднего филологического образования учащихся с первого по девятый класс
- учебники для 2,3,4 классов планируются к выпуску в I половине 2009 года
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.