Презентация на тему "Системы обучения в начальной школе"

Презентация: Системы обучения в начальной школе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Системы обучения в начальной школе" рассказывает о системе обучения в начальной школе, дидактической системе Леонида Владимировича Занкова, приводит развивающую систему Даниила Борисовича - Василия Васильевича Давыдова.

Краткое содержание

  1. Развивающее обучение
  2. Традиционная система обучения
  3. Авторская программа курса «Литературное чтение»

Содержание

  • Презентация: Системы обучения в начальной школе
    Слайд 1

    Системы обучения в начальной школе

    Системы обучения в начальной школе

  • Слайд 2

    ТРАДИЦИОННАЯ:

    • «Школа России»
    • «Начальная школа XXI века»
    • «Школа 2100»
    • «Гармония»
    • «Классическая начальная школа»
    • «Перспективная начальная школа»
    • «Планета знаний»
    • «Перспектива»

    РАЗВИВАЮЩАЯ:

    • Дидактическая система Л.В. Занкова
    • Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
  • Слайд 3

    Развивающее обучение

    Дидактическая система Л.В. Занкова:

    • дидактический принцип – быстрое освоение материала, высокий уровень трудности
    • ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям
    • усвоенный материал закрепляется практическими заданиями
    • делается ставка на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала
    • постижение понятий происходит в понимании системных взаимосвязей
  • Слайд 4

    Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

    • самое яркое отличие – научная проработка проблемы безотметочного обучения
    • основной принцип – научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины
    • делается упор не на результат – усвоенные знания, а на способы их постижения
    • большое значение придаётся отработке коммуникативных навыков и работе в команде (паре, группе)
  • Слайд 5

    Традиционная система обучения

    УМК «Школа России» охватывает все учебные предметы включает завершённые линии по всем предметам начального образования учебники комплекта:

    • рекомендованы МО и науки РФ;
    • отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования;
    • обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием
    • является гибким инструментом с полным методическим обеспечением
    • учитывает изменения, предусмотренные стандартом второго поколения:
    • личностно- и ценностноориентирован;
    • обеспечивает успешность ребёнка в школе и за её пределами;
    • практикоориентирован;
    • предусматривает формирование УУД (универсальных учебных действий);
    • направлен на развитие умения детей общаться;
    • поддерживает совместную деятельность школы и семьи.
  • Слайд 6

    УМК «Гармония»

    • включает в себя учебники и учебные пособия по основным предметам начального образования (с 2009 года планируется дополнить такими дисциплинами как английский язык, изобразительное искусство и музыка).

    Главные задачи, решаемые авторами комплекта:

    • разработка способов организации учебной деятельности младших школьников;
    • создание комфортных условий для развития ребёнка в процессе усвоения знаний;
    • соответствие учебных программ требованиям начального образовательного стандарта

    УМК направлен на:

    • формирование приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, аналогия и т.д.);
    • самостоятельную деятельность учащихся в усвоении содержания;
    • активное включение в познавательную деятельность приёмов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
    • опору на опыт ребёнка.

    Концепция УМК соотносится с основными идеями развивающего обучения (с системой Л.В.Занкова).

  • Слайд 7

    УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой)

    • учебники включены в ФП на 2009/10 уч.год
    • УМК включает завершённые линии по основным предметам начального образования
    • серьёзное внимание уделено проблеме формирования учебной деятельности младшего школьника
    • в комплекте есть параллельная программа «Учебная деятельность»
    • реализует основные идеи системы развивающего обучения
    • направлен на обеспечение «мягкой» адаптации детей к новым для них условиям школьной жизни
    • комплект реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»)
  • Слайд 8

    УМК «Планета знаний»

    • учебники включены в ФП на 2009/10 уч.год
    • УМК состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по основным предметам начального образования
    • содержание предоставляет возможность учителю использовать разные формы и методы обучения
    • целью является создание образовательного пространства с разнообразием видов учебной деятельности
    • все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу и школьника, и учителя
    • УМК полностью реализует государственный образовательный стандарт
    • для организации внеурочной деятельности предусмотрены специальные развороты проектной деятельности учащихся
    • структурирование учебного материала обеспечивает:
    1. сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности;
    2. личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми
  • Слайд 9

    УМК «Перспективная начальная школа»

    • в основе создания комплекта учебников лежит Концепция, которая появилась в результате обобщения опыта комплектов учебников «Школа XXI века», «Гармония», а также комплектов учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова
    • основная идея УМК— оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности

    основные принципы концепции:

    • принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;
    • принцип целостности картины мира;
    • принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
    • принципы прочности и наглядности;
    • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

    отличительные особенности УМК:

    • максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника;
    • использование единой системы условных обозначений во всем УМК;
    • систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками;
    • УМК формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками;
    • позволяет школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.
  • Слайд 10

    УМК «Классическая начальная школа»

    • авторами учебников являются известные методисты и учёные, оказывающие серьёзное влияние на становление современного начального образования (Т.Г. Рамзаева, О.В. Джежелей, Л.И. Тикунова, Э.И. Александрова, В.С.Кузин и другие)
    • дидактическую основу учебных пособий составляют классические принципы дидактики
    • особенностью является органическое соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем, а также опора на педагогику сотрудничества
    • авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера
    • все учебники нацелены на развитие самостоятельности и в добывании знаний, и в оценке результатов собственной деятельности
    • книги содержат не только индивидуальные, но и коллективные задания, которые учат детей взаимодействовать друг с другом, отстаивать свою позицию, слушать и понимать товарищей
    • использование тетрадей на печатной основе позволяет учителю регулировать нагрузки
    • опыт практической деятельности способствует формированию теоретических понятий, которые составляют фундамент успешного обучения не только в начальных классах, но и в дальнейшем
  • Слайд 11

    УМК «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева)

    • не просто комплект учебников, а система, которая предполагает развивающее личностно ориентированное образование для младших школьников
    • главное преимущество учебно-методического комплекта заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования
    • все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста
    • дети учатся действовать самостоятельно, правила и выводы не даются в готовом виде
    • эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти
    • характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса:
    • учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может
  • Слайд 12

    УМК «Перспектива»

    • учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию «Академический школьный учебник»
    • в комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
    • улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
    • позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса
    • комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки
    • содержание школьных предметов раскрывается в культурно-историческом аспекте, что обеспечивает всесторонне развитие младшего школьника
    • методический аппарат книг тщательно продуман, что позволяет использовать этот комплект для индивидуальной работы родителей с ребенком дома
    • игровой и занимательный материалы пособий
    • соответствуют возрастным особенностям первоклассников
  • Слайд 13

    УМК по математике Б.П.Гейдмана (издательство «Русское слово»)

    • по всем параметрам соответствуют требованиям подготовки учащихся на конец обучения в начальной школе
    • удачная структура, прекрасная проработка каждого урока, системность подачи материала
    • разноуровневые задания, обеспечивающие комфортность для всех участников образовательного процесса

     

    учителю нет необходимости:

    • подбирать материал для устного счёта, т.к. учебник
    • насыщен разнообразными интересными заданиями рисовать и чертить на доске, т.к. все чертежи, схемы, рисунки и т.д. представлены в учебнике

    ученик:

    • имеет возможность работать в тетради на печатной основе
    • с чёткой формулировкой всех заданий
    • содержание задач близко и понятно детям, т.к. построено на основе сказок

    родители:

    • поурочное представление материала даёт возможность отследить
    • пошаговость проходимого материала (н-р, во время болезни ребёнка родители легко могут ему помочь в освоении материала)
  • Слайд 14

    Авторская программа курса «Литературное чтение» (издательство «Русское слово») Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова

    • программа рассчитана на четыре года обучения младших школьников с 1 по 4 класс
    • программа для каждого года состоит из следующих разделов: «Круг произведений для чтения», «Читательские умения», «Литературоведческие понятия». Заканчивается программа разделом «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих начальную школу»
    • отличительная особенность - введение в круг чтения младших школьников целостных литературных текстов, а также фрагментов отдельных эпических произведений
    • связь с другими искусствами, работа с иллюстрациями, фотографиями, выполнение рисунков и иллюстраций к эпизодам произведения, художественное произведение – кино – мультипликация
    • формирование личности, воспитание чувства любви, внимания, уважения к членам семьи
    • программа для 1–4 классов ориентирует учителя начальной школы на выполнение задач литературного образования и эстетического развития младших школьников в определенной системе, все элементы которой взаимосвязаны, логически взаимообусловлены и достаточно жестко структурированы
    • программа является звеном в системе общего среднего филологического образования учащихся с первого по девятый класс
    • учебники для 2,3,4 классов планируются к выпуску в I половине 2009 года
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке