Презентация на тему "Аспекты изучения логопсихологии"

Презентация: Аспекты изучения логопсихологии
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Аспекты изучения логопсихологии" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аспекты изучения логопсихологии
    Слайд 1

    Аспекты изучения логопсихологии. Междисциплинарный объект изучения логопсихологии. Принципы и содержание психологического исследования речевых нарушений.

  • Слайд 2

    Предмет, цель и задачи логопсихологии

    Логопсихология — часть специальной психологии, посвященная изучению причин, механизмов, симптоматики, течения, структуры психических расстройств у людей с нарушениями речи первичного характера; определению механизмов их психической адаптации, а также разработке системы психологической помощи этим людям.

  • Слайд 3

    Предмет логопсихологии-психические особенности лиц с нарушениями речи и методы психологической помощи. Объект логопсихологии- лицо с речевым нарушением Цель логопсихологии — оказание психологической помощи лицам с нарушениями речи.

  • Слайд 4

    Задачи логопсихологии

    изучение механизмов взаимодействия психических и речевых процессов; оценка психики человека, имеющего расстройство речи, с позиций целостного подхода в качестве основы для оптимальной диагностической и коррекционной практики; изучение психологических особенностей лиц, страдающих различными формами речевой патологии; разработка методов дифференциальной диагностики, позволяющих выделить первичное речевое недоразвитие среди сходных по внешним проявлениям состояний (аутизма, нарушений слуховой функции, задержки психического развития, сложных недостатков развития); совершенствование методов психологической профилактики коррекции психики лиц с речевыми нарушениями.

  • Слайд 5

    Связь логопедии с другими науками

    Различают внутри- и межсистемные связи. К внутрисистемным относятся связи с педагогикой в целом, а также с различными отраслями специальной педагогики: сурдо-, тифло- олигофренопедагогикой; методиками обучения родному языку, математике; с логопедической ритмикой; общей и специальной психологией. К межсистемным связям относятся связи с медико-биологическими и лингвистическими науками.Логопсихология тесно связана с: общей анатомией и физиологией, нейрофизиологией; невропатологией, ,психопатологией, клиникой олигофрений, педиатрией; лингвистикой и психолингвистикой; общей и специальной психологией, психодиагностикой.

  • Слайд 6

    Принципы анализа речевых нарушений

    Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки; внутренние убеждения человека. По данным современной литературы направление и содержание исследование нарушений речи у детей определяются следующими принципами анализа нарушений: принципом развития; принципом системного подхода; принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития. Эти принципы разработаны Р.Е.Левиной и составляют основу их классификации речевых нарушений.

  • Слайд 7

    Общедидактические принципы

    Принцип развивающего обучения; Принцип систематичности; Принцип научности; Принцип доступности; Принцип наглядности; Принцип сознательности и активности; Принцип системности- опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии. Принцип дифференцированный подхода – осуществляется на основе учета этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей, учитываются общие и специфические закономерности развития аномальных детей.

  • Слайд 8

    Специальные принципы

    1)Принцип системности опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим изучение речи, процесса ее развития и коррекции нарушений предполагает воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы. 2) Принцип комплексности в диагностике, коррекции и профилактике речевых нарушений, позволяющий учитывать в логопедической работе не отдельные разрозненные проявления, а все показатели внешней и внутренней картины речевой патологии в совокупности; 3) Принцип развития позволяет изучать и преодолевать нарушения речи, основываясь, с одной стороны, на глубоком анализе его возникновения, выделении первичных и вторичных причин, структуры, системных последствий. С другой стороны, принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех потенциальных возможностей, которые находятся в зоне ближайшего и актуального развития (по Л.С. Выготскому) лиц с нарушениями речи;

  • Слайд 9

    4) В процессе компенсации нарушенных речевых и неречевых функций, перестройки деятельности функциональных систем используется принцип обходного пути, т. е. формирования новой функциональной системы в обход пострадавшего звена. 5) Принцип деятельностного подхода, позволяющий рассматривать нарушения речи как расстройства/недостаточность особого вида психической деятельности человека в неразрывной связи с другими его видами деятельности 6) Этиопатогенетическийпринцип- учет этиологии механизмов речевого нарушения при осуществлении его изучения. 7) Онтогенетический– учет закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи.

  • Слайд 10

    Вывод

    Таким образом, при анализе речевых нарушений важно учитывать все вышеперечисленное, а также соматическое состояние ребёнка, особенности его эмоционально-волевой и двигательной сфер, возраст, микросоциальной окружение, состояние зрения, слуха и интеллекта, что является комплексным подходом в изучении ребёнка с учётом структуры дефекта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке