Содержание
-
Аттестационная работана 1 квалификационную категориюучителя физической культурыШошина Александра ВладимировичаМОУ СОШ с. Подлесово 2010 год
-
Методическая разработка раздела Образовательной программы по физической культуре. Тема: Обучение игре в баскетбол младший и средний школьный возраст
-
Главная цель методической разработки
Обеспечение разностороннего физического развития. Укрепление здоровья учащихся. Воспитание гармоничной, социально активной личности по средствам обучения игре в баскетбол. Задачи: Формирование устойчивой привычки к систематическим занятиям; Приобретение высокого уровня развития необходимых двигательных навыков; Обеспечение развития физических качеств; Овладение основами игры в баскетбол; Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в соревнованиях.
-
История баскетбола
-
Показатели уровня здоровья школьников
-
-
Последовательность обучения
-техника передвижения в защитной стойке -техника остановки в два шага -техника поворотов -техника передач мяча -бросок мяча с места -бросок мяча после ведения -вырывание и выбивание мяча -индивидуальные защитные действия -нападение быстрым прорывом -перехват мяча -передачи мяча в движении -зонная защита
-
Специфика восприятия и освоения учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся
Методическая разработка есть внутренний образовательный стандарт, определяющий эффективность образовательной деятельности Содержание разработки не может сводится только к знаниям умениям и навыкам, должно иметь развивающую направленность Содержание разработки разрабатывается на основе стандартов, особенностей развития учащихся Методическая разработка есть также инструмент управления качеством образования
-
Чтобы поймать мяч вытяни к нему руки с расставленными пальцами и как только мяч коснется пальцев, согни руки, притягивая мяч к груди Ловля мяча
-
Передачи мяча
Передача от груди -самая надёжная и точная передача в баскетболе, но её можно сделать только тогда , когда между вами и вашими партнёрами нет никаких действий. Верховая передача - используется когда вы не можете передать мяч, потому что между вами и вашим партнёром находится соперник. Вы можете перебросить мяч через него. Передача с отскоком - используется при плотной опеке вас противником.
-
Ведение мяча(дриблинг)
1.При выполнении ведения мяча хотя бы одна ногадолжна сохранять контакт с полом, и использовать игрок может только одну руку. 2.Ваши пальцы и кисть должны мягко двигаться вверх и вниз с мячом. 3.Пальцами и кистью толкните мяч в низ , чуть впереди себя, чистым мягким движением. 4.Не позволяйте мячу касаться вашей ладони, чувствуйте его пальцами и направляйте кистью.
-
Бросок мяча в корзину бросок одной рукой с места
-
Командные действия с мячом Расстановка в зонной защите 2-1-2
-
Ведение мяча
ВысокоеСреднееНизкое высокий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях - 135-160 ). средний отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях - 140-115"). низкий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях - 90-120").
-
На площадке :ведение мяча
Тренируйте ведение мяча с помощью простых упражнений, предназначенных для улучшения контроля мяча: Реакция в ведении мяча(2-6) игроков –это упражнение прекрасно учит главному в ведении мяча :смотри вперёд, а не на мяч. Ведение мяча между стойками ( 1-10) игроков – так, как в баскетбольном матче вам придётся вести мяч по прямой. Выбивание мяча (2-10) игроков – это упражнение учит вас защищать мяч при его ведении. Ведение мяча в гуще игроков (3-15 ) игроков – это упражнение полезно для развития всех приёмов ведения мяча.
-
Диагностика уровня здоровья учащихся
-
Мониторинг физической подготовленности учащихся4 класса
-
Ожидаемые результаты
Приобретение основ теоретических знаний. Освоение основных средств ОФП. Освоение основных приёмов игры в баскетбол. Умеют ориентироваться в действиях с партнёрами. Применяют в игровой ситуации изученные способы ведения, передач, бросков мяча. Осваивают основы коллективной игры. Ориентируются при розыгрыше стандартной ситуации. Осваивают основы судейской практики. Участвуют в соревнованиях внутри класса и школы.
-
Методы организации учащихся
Фронтальный метод – применяется при проведении ходьбы, бега, ОРУ. Поточный способ – упражнение выполняется «потоком», через определённый интервал. Посменный способ-упражнение выполняется сменами, несколько человек одновременно. Групповой метод-ученики распределяются на несколько групп. Индивидуальный метод- каждый ученик под контролем учителя выполняет задание.
-
Дозирование нагрузки на уроках по баскетболу
-
Список литературы
Власов А.В. Методика преподавания учебных знаний на уроках физической культуры. Москва, 2001 г. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетболиста. Греид ФАИР 2002 г. Данилов В.А. Повышение эффективности игровых действий в баскетболе. Москва «Просвещение» 1996 г. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. Москва «Академия» 2008 г. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебное пособие. Москва 2002 г. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория иметодика обучения. Москва «Академия» 2008 г. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов. «Олимп» 2007 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.