Презентация на тему "АУТОАГРЕССИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА"

Презентация: АУТОАГРЕССИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "АУТОАГРЕССИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АУТОАГРЕССИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА
    Слайд 1

    АУТОАГРЕССИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА

    Подготовила социальный педагог МОУ СОШ№12 Коваленко Марина Георгиевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Одной из разновидностей агрессивного поведения является аутоагрессия, которая проявляется в демонстративных суицидальных попытках и истинном суициде. А.Н. Абрамов считает, что суицидальное поведение, т.е. весь комплекс мыслей, намерений и действий, которые связаны с суицидом, есть следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микросоциального конфликта.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Ситуация конфликта приводит к суицидальным действиям при наличии трех факторов: социокультурных особенностей личности, таких как личностная тревожность, негативного восприятия окружающего, отсутствия осознанного стремления к жизни; неблагоприятного социального окружения.

  • Слайд 6

    Все это усугубляет криминальные явления самого подростково-юношеского возраста, на долю которого приходится большая часть самоубийств несовершеннолетних. Под социокультурными особенностями воспитания подразумевается культура страны, ее обычаи, традиции, законы, уровень экономического развития и т.д. Эти и другие условия воздействуют на личность подростка и во многом предопределяют его представления о жизни и смерти.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Наличие неблагоприятного социального окружения - обычно основная причина, побуждающая подростка к совершению суицидальных поступков.

    1. Взаимоотношения с родителям, степень понимания своих детей, сопереживания, нормативность отношений. 2. Проблемы в школе, связанные с личностью учителя и его социометрическим статусом в классе и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив. 3. Взаимоотношения со сверстниками, друзьями представителями противоположного пола.

  • Слайд 9

    Мотивы самоубийства:

    Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства подростки и эксперты-психологи указывают различные способы влияния на других людей: "дать понять человеку в каком ты отчаянии" - 40% случаев; "заставить пожалеть о плохом отношении" - 30% случаев; "показать, как ты любишь другого" или выяснить, "любят ли тебя" - 25% и, наконец, 18% случаев - это "призыв, крик о помощи".

  • Слайд 10

    Психологический смысл суицида:

    Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании, снятии аффективного напряжения, ухода, выключения из тяжелой жизненной ситуации.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    . Для истинных суицидов характерны:

    - наличие пресуицидального периода; - продолжительность конфликтной ситуации; - психологический дискомфорт; - незащищенность, психологическое одиночество; - нарушение психологии жизненной среды; - ощущение субъективной невыносимости существования в сложившихся условиях; - отсутствие желания жить.

  • Слайд 13

    В суицидальных ситуациях люди нередко испытывают облегчение в последующий период. Они могут по-новому взглянуть на психотравмирующую ситуацию. Тем не менее такие попытки могут закончиться трагически в силу необратимости смерти. В истинном суициде психотравмирующая ситуация носит тяжелый и затяжной характер. Человек осуществляет многочисленные бесплодные попытки справиться с ситуацией основной смысл его последнего действия - уход, отказ от борьбы, псевдоразрешений проблемы.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Основной задачей школьного психолога является профилактика суицидального поведения, которая может осуществляться в следующих направлениях:

    - снятие психологического напряжения в психотравмирующих ситуациях; - уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности; - формирование компенсаторных механизмов поведения; - формирование адекватного отношения к жизни и смерти.

  • Слайд 16

    Известно, что всякая агрессия - внутренняя или внешняя - является признаком кризиса. Психологу необходимо быть информированным о важнейших кризисным ситуациям детей и подростков, уметь выявлять их, оказывать своевременную помощь в разрешении.

  • Слайд 17

    Известно, что всякая агрессия - внутренняя или внешняя - является признаком кризиса. Психологу необходимо быть информированным о важнейших кризисным ситуациям детей и подростков, уметь выявлять их, оказывать своевременную помощь в разрешении.

  • Слайд 18

    В.Г. Балакирев и Л. Додсон (1996) разработали эффективную методику психологической помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Методика состоит из констатирующей и психокоррекционной части. Констатирующая часть включает три встречи сессии с группами или классами.

  • Слайд 19

    Темы сессии:

    "Типы кризисных ситуаций", "Содержание и выражение переживаний в кризисных ситуациях» "Способы преодоления кризисных ситуаций".

  • Слайд 20

    Встречи проводятся по одному сценарию:

    1. Групповое обсуждение предложенной психологом темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Обмен впечатлениями и обсуждение в группе.

  • Слайд 21

    При анализе материала констатирующей части выявлены возрастные различия в типах кризисных ситуаций. У восьмилетних детей они связаны со сверстниками 41%, родителями - 25%, братьями и сестрами - 15%, учителями - 5%. У двенадцатилетних наибольшее количество отрицательных переживаний приходится на отношение с родителями - 30%, темой животных - 30%, учителем - 15%.

  • Слайд 22

    Коррекционная работа представляет собой две сессии, построенные в форме "Я-сообщений" с использованием элементов психосинтеза и психодрамы. Детям предлагается проигрывание их конфликтных ситуаций, в ходе которого с помощью участников группы "оживляются" их чувства.

  • Слайд 23

    Основные виды кризисов, следующие:

    - кризисы развития; - кризисы отношений; - кризисы состояния души; - кризисы утрат; - кризисы смысла жизни; - психические кризисы; - морально-этические кризисы

  • Слайд 24

    Работая с подростками в кризисных ситуациях, психолог может применять различные техники: ментального переживания, внутреннего диалога; Самоосвобождения и другие. В психологической практике в таких случаях используется кризисная интервенция, которая может проводиться в форме кризисной психотерапии, кризисного консультирования и "телефона доверия".

  • Слайд 25

    При диагностике суицидального поведения подростков можно применять комплекс методик, адаптированных М.В. Горской (1994), опросник "Самооценка психических состояний личности" и "метод неоконченных предложений".

  • Слайд 26

    Опросник Г. Айзенка включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник дает возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии, ригидности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке