Содержание
-
Безопасная дорога
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Симакова Надежда Анатольевна Повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасности на дорогах и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
-
«Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей» Дюваль, фр. психолог
-
Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге.
Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.
-
Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек.
Они не осознают, что реальные транспортные средства не могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные
-
Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки.
Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.
-
Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов.
Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть. Однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с большой скоростью.
-
Поле зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослых.
Поэтому транспортные средства слева и справа остаются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
-
Ребенок до 8 лет плохо распознает источники звуков.
Ребенок слышит только те звуки, которые ему интересны. Детям трудно определить, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства.
-
Реакция у ребенка, по сравнению со взрослыми, более замедленная.
Взрослому, чтобы отреагировать на опасность требуется 0,8 - 1 сек., Ребенку необходимо 3 - 4 сек., Чтобы отличить движущийся автомобиль от стоящего, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд! Такое промедление может оказаться опасным для жизни!
-
Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться.
Поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием.
-
Дети эмоциональны и импульсивны.
Их внимание концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающееся транспортное средство.
-
Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.
-
Родители, помните последовательность и терпеливость в обучении – залог безопасности ваших детей!
-
Уважаемые родители!Успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от Вашей сознательности, личной культуры и дисциплинированности. Будьте примером для Вашего ребенка!
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.