Содержание
-
Библиотерапия
Выполнила студентка группы Д-13 СПО Волкова Светлана
-
Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния. От обычного чтения библиотерапия отличается своей направленностью на те или иные состояния, свойства личности.
-
При чтении произведений с целью профилактики и коррекции личностных нарушений у детей используем разные книжные жанры и стили (рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки) с учётом:
-
Занятие по технологии библиотерапия состоит из двух частей:
-
Занятие начинается с прихода литературного героя. На разных занятиях он приходит из разных книжек: для детей раннего возраста домовенок Кузя из произведения Т. Александровой «Кузька», для детей младшего и старшего дошкольного возраста мальчик-колокольчик из произведения В.Одоевского «Городок в табакерке».
-
На занятие детей собирает звон колокольчика. Он влечет, созывает, завораживает, помогает привлечь внимание детей, переключить с одного вида деятельности на другой. Настраивает детей на то, чтобы при звуке колокольчика они смотрели на человека, который стоит рядом. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Не разрывая круга его можно сужать или расширять. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады, мы рады вам. Очень мы рады Ирочке! Очень мы рады Алешеньке! А сейчас посмотрели на наши пальчики. Они превращаются в ушки зайчиков, опускаем их вниз, получаются ножки. Пальчиками- ножками будем сегодня ходить по книжке о зверюшках. Прогулка по книжке это еще и просмотр книжных иллюстраций. Остановка на одной странице. Пальчики-ножки топчутся, а глазки рассматривают. Пальчики не выдерживают и показывают все что увидели глазки. Рассматривание страниц книги происходит под сопровождение музыки. Все это сопровождается звукоподражанием, движениями. Звук колокольчика напоминает, что пора прощаться. До свидания, до свидания, до свидания! Мы рады были встречи с Ирой! Мы рады били встречи с Алешей!
-
Тот образ, который создали дети, слушая и рассматривая книгу, изображая литературных героев, двигаясь., они воплощают в рисунке. 1, 2, 3, 4, 5, Будем сказку рисовать? Детям предлагается пройти за столы, на которых разложено все как у настоящих художников. Внимание опять привлекает колокольчик. Воспитатель общается с детьми, задавая вопросы, направляющие их к размышлению над тем, как нарисовать тот или иной персонаж или предмет: «На что похоже? » «Какого цвета? » «В чем отличие? » «В чем сходство» «Какое настроение? »
-
Роль педагога - быть путеводителем. Метод которым пользуется педагог- это одобрение, похвала, только позитивная оценка. Главное вдохновить. Каждому кто работает с детьми, известно, Что готовый сценарий – это лишь материал, в который необходимо вдохнуть свою любовь и внести свое видение. Поэтому любой сценарий может быть изменен в соответствии с конкретными условиями, применительно к конкретным детям, Можетсокращен или разделен на два занятия.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.