Содержание
-
Проектпоосновам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизнина тему:«Брак и семья»
Автор проекта Преподаватель-организатор ОБЖ Завертяев Юрий Владимирович
-
Краткая аннотация проекта В примерной программах по основам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности и обществознаниюсоставленной на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для изучения вопросов связанных с темой "Брак и семья" отводится всего 2 часа. Необходимо раскрыть такие темы как: Порядок заключения брака в РФ, Семейный кодекс РФ, Семья, Права и обязанности родителей и детей. Конечно это время крайне ограничено. В данном случае проект по теме"Брак и семья" рассчитан на учащихся 9, 10 классов позволяет учащимся самостоятельно изучить каждый вопрос, привлекая дополнительную литературу и помощь родителей и дать развернутый ответ в виде презентаций по индивидуальному вопросу и защитить их. Работа в проекте позволит учащимся самостоятельно использовать дополнительную литературу и ресурсы для работы над проектом, а также проведение социальных опросов среди родственников, друзей и учащихся. Освоение метода исследования.
-
Учащиеся самостоятельно ответят на серьезные жизненные вопросы: Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Какие бывают семьи? Каковы свадебные традиции и обряды в РФ и других странах мира, история свадебных обрядов, брачный возраст и многое другое. В ходе проекта идет формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций предусмотренных стандартами образования: сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием сети Интернети на уроках и дома. Реализация данного проекта рассчитана на февраль-март. При условии совместной работы 1 час в неделю.
-
Вопросы, направляющие проект Основополагающие вопросы Каковы условия и порядок заключения брака в РФ и других странах мира? Что мы знаем о свадебных традициях и обрядах. Проблемные вопросы 1.Брак в РФ: условия и порядок заключения брака, брачный возраст,, венчание. 2. Свадебные традиции и обряды разных народов мира. Учебные вопросы 1. Брак и семья в РФ. 2. Брачный возраст в РФ и других странах мира. 3. Свадебные традиции и обряды разных народов мира. 4. Обряд венчания. 5. Счастливый брак и крепкая семья.
-
План проведения проекта Организационный этап: Мотивация деятельности Введение учащихся в тему через стартовую презентацию учителя к данному проекту "Брак и семья"
-
Подготовительный этап: Вместе с учащимися определяем тему проекта. Среди учебных тем определяем для себя интересующую всех участников проекта тему. Выбор учащихся тема: "Брак и семья". После определения темы в ходе общей работы беседы мы определяем цели проекта. Деление на группы происходит в свободной форме в зависимости от желания обучающихся. Далее определяются задачи на пути достижения цели. Каждая задача - это задание для отдельной группы, и именно эту задачу предстоит этой группе решить. Устанавливается режим работы и сроки реализации заданий каждой группы и всего проекта в целом. Характеристика возможных источников информации по данной теме. Работа групп по решению поставленных задач. Защита работы групп. Подведение итогов реализации проекта. Рефлексия.
-
Выполнение (ход) проекта Определение цели группы Выделение задач Распределение функций между членами группы. Систематизация информации: литература, интервью, Интернет. Разработка каждым членом группы ответа на вопросы Создание общей презентации. Представление и защита работы.
-
Цели и задачи групп Цели: Определение условий и порядка заключения брака в РФ и других странах. Задачи: Объяснить, как и на основе чего заключается брак в России. Исследовать историю возникновения брачных традиций и их сути и значения. В чём суть венчания. Свадебные традиции и обряды в других странах мира. Долгая семейная жизнь, исследовать семьи работников школы.
-
График работы. Сроки реализации проекта.
-
План проведения интегрированного урока ОБЖ, ОЗОЖ по защите проектной деятельности на тему: «БРАК И СЕМЬЯ»
-
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организация работы учащихся. Вводная презентация учителя.
-
Основная часть
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Анализ и оценивание проектной деятельности учащихся Подведение итогов урока
-
Семья – неотъемлемый структурный элемент общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.