Содержание
-
Классный час
Человек рождается для добрых дел Обсуждение фильма «Чучело»
-
Разговор с сыном
Ты, мой сын, должен помнить: Оттого ржавеет даже новый лист железа, Что в сырости лежит он бесполезно И не находят дела для него. Душе людской во много раз трудней: И в дверь души, и в щели этой двери Сто ржавчин и пороков лезут… Запомни три из них, по крайней мере:
-
Во-первых, зависть. Ты её убей в зародыше И научись по праву Без ревности ценить других людей. Второе – злость. Беги от чувства злого, Сей доброту, живи, других любя. Суди себя, коль осудил другого, Прости другого, коли простил себя.
-
И третье – корень наших многих бед, Убийство всех достоинств в человеке – Безделие…Позорнее вовеки Порока не было и нет. Не в праздном воздыханье на диване, А в празднике полезного труда Ищи свой смысл… И разочарованье Не потревожит ум твой никогда. Фазу Алиева
-
Владимир Карпович Железников (1925)
Повести «Каждый мечтает о собаке» (1966), Сценарий фильма «Чудак из 5 «Б» (Государственная премия - 1974 ) «Чучело»(1981)
-
Фильм «Чучело»
СССР, 1983 Сцен. В. Железников; Реж. Р. Быков (по мотивам одноименной повести В. Железникова) В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева, Митя Егоров, Светлана Крючкова.
-
Проблематика фильма
Добро Доброта Милосердие
-
«Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным» Добро, Доброта, Добрый, Милосердный,Человечный,Гуманный
зло, злоба, злой, жестокий, бесчеловечный, жестокий
-
Железная Кнопка, Рыжий, Попик, Лохматый, Сомик, Живодёр
-
Лена Бессольцева
Как авторы фильма относятся к Лене Бессольцевой? А вы? С чем, по-вашему, связано самое большое переживание Лены? Как это её характеризует?
-
«Величайшее поощрение преступления - безнаказанность» Цицерон
Объявленный Лене бойкот – это справедливость или жестокость? Можно ли оставлять безнаказанным предательство? Как расценивать отказ Лены от бойкота Димке? Права ли она?
-
Был ли коллектив в 6 классе? Что определяет коллектив? В чём его сила? Бойкот Лене – это проявление зрелости коллектива или влияние сильной личности? Что значит «сильная личность»? Как вы относитесь к проблеме лидерства в классе? В чём опасность лидерства шести человек в классе, где училась Лена?
-
«Чудный человек»
Почему Ленка в глазах ребят – «чучело», а для дедушки – «красавица», «чудный человек»?
-
В чём сходство Лены с Машкой с картины её прадедушки?В чём истинная красота человека?
-
«Человек рождается для добрых дел» Мария Прилежаева
Могли ли такие честные и чистые люди, как Бессольцевы, изменить одноклассников Лены? Может ли драма, пережитая Леной, заставить задуматься о том, что такое истинные и мнимые ценности, научить различать их? Что дал этот фильм лично вам? Какой опыт?
-
Прости нас, Чучело!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.