Содержание
-
МОУ»Филимоновская СОШ»
Классный час на тему «Как воспитать волю и характер?» Выполнила: учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н. 2018 год
-
Как воспитать волю и характер
-
Цели: пробуждение познавательного интереса , стремления совершенствовать свой характер и способности, освоение первоначальных знаний о характере и темпераменте человека, формирование личности, способной к творческой деятельности Задачи: расширить кругозор учащихся, содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности, содействовать воспитанию потребности в самовоспитании
-
-
План
1.Знаем ли мы возможности человека? 2.Что такое воля и характер? 3.Стремление к идеалу –путь к счастью. 4.Значение нравственных качеств в формировании воли и характера. 5.Что помогает формировать характер и волю. 6. Воля и характер требуют постоянного укрепления.
-
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством равноценных возможностей, которые хранятся в организме в виде задатков. Бесталанных людей нет, а есть люди, занимающиеся не своим делом. Каждый человек обладает бесценным даром – памятью.
-
История знает немало людей, обладающих великолепной памятью, полученной как дар природы, либо выработанной путем тренировки. Композитор Балакирев точно воспроизвел мелодию Чайковского, услышанную 2 года назад. Полководец Македонский знал в лицо всех солдат своего30-тысячного войска.
-
Что нужно для раскрытия творческих возможностей?
1 Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности. 2. Человек должен захотеть развивать эти возможности и способности. 3. Человек должен обладать стойким характером и развитыми волевыми качествами.
-
Что такое воля и характер?
Тот жалок, кто под молотом судьбы поник, испуганный , без боя. Н.Огарев Каждый из нас вычеканивает цену своей личности: человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли. С Смайла
-
Характер и его свойства
Характер нельзя путать с темпераментом. Темперамент – врожденные природные особенности. Виды темпераментов: сангвиники,флегматики, меланхолики, холерики.
-
Темперамент
Совокупность индивидуальных психических свойств человека ,характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств , поведении.
-
Сангвиник
Сангвиники подвижны, уравновешенны, быстро приспосабливаютя , общительны, необидчивы, жизнерадостны, Однако быстро теряют интерес к начатому делу, заниматься кропотливой работой для них – сущее наказание.
-
Холерик
Повышенная возбудимость, неуравновешенность, вспыльчивы, агрессивны, прямолинейны в отношениях, энергичны. Страстно отдаются работе и чувству. Для них важно сдерживать себя ,не быть заносчивыми.
-
Меланхолики
Особая чувствительность, неуравновешенность, повышенная ранимость. Несколько замкнуты, самооценка занижена, в привычной обстановке контактны, активны. Надо быть более активными.
-
Что такое такое характер?
Это устойчивые особенности личности, которые обеспечивают типичный способ поведения, отношения к людям, самому себе, к работе.
-
Характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. ( Из толкового словаря русского языка Ожегова С.И.)
-
Общие свойства характера
Сила характера. Умеет добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, отстаивать убеждения. Проявлять мужество. Слабость характера. Малодушие, нерешительность, колебание, неустойчивость взглядов, трусость, уступчивость.
-
Оригинальность. Индивидуальное своеобразие, например, повышенная чувствительность, излишняя замкнутость. Цельность характера. Согласованность к различным сторонам жизни, единство слова и дела.
-
Твердость характера.Последовательность, упорство в достижении цели, отстаивании взглядов.
-
Характер – это своего рода стержень, во многом определяющий степень настойчивости человека в реализации целей и задач.
-
-
Понятие воли
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
-
Воля связана с памятью, зависит от умственного развития человека, связана с привычками человека. Ум освещает путь воле, а воля повелевает действием. Я.Коменский
-
Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить отказаться от чего-то, когда это нужно. А.Макаренко
-
Сильнее всех – владеющий собой. Сенека Мощный дух спасает расслабленное тело. Гиппократ Несчастье бывает пробным камнем характеров. Оноре де Бальзак
-
Как воспитать положительные качества?
И труд свой Пристально любя,- Он всех основ основа,- Сурово спрашивать с себя, С других не так сурово. А.А. Твардовский
-
Сила внутри нас
Не позволяй душе лениться, Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь! Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н.Заболоцкий
-
Значение нравственных качеств в формировании воли и характера
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой! В.Гете Будь разумен, укрепляй свой дух в борьбе, Лишь бездарный покоряется судьбе. Абай Кунанбаев
-
Требовательность к себе – залог успеха в воспитании воли
-
Умение быть самостоятельным
Нужно быть принципиальным во всем. Самые богатые из людей не те, кто получал много, а те, кто раздавал щедрей всех других себя людям. Л. Леонов
-
Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет. В. Белинский Какой признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное совершенствование. В.В. Стасов
-
Как достичь поставленной цели?
Этапы действия: 1.постановка цели, 2. планирование, 3.исполнение
-
Поставленная цель должна соответствовать вашим возможностям. Цель будет достигнута при условии: 1. волевого усилия, 2.определенных знаний и умений, 3. развитого волевого качества, 4. необходимого времени, 5.средств для выполнения решения
-
Конкретность цели
1. указание срока начала действия, 2. точное определение минимального объема работы, 3.указание сроков продолжительности работы, 4. точное указание предполагаемой работы, 5.указание средств реализации принятого решения.
-
Как управлять своими чувствами?
Можно использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самовнушение, аутогенную тренировку.
-
Памятка психолога Т.И. Агафонова
1. Не жди, когда тебе укажут, подскажут, дадут задание – будь сам инициативен, 2. только тот победит трудности, кто сам себе командир, 3.не забывай решительно и твердо приказывать себе, когда надо преодолеть лень, усталость, жажду, робость, страх, плохое настроение, 4надо упорно побеждать недостатки своего характера, 5.имей власть над собой, управляй собой.
-
Характер закаляется трудом
Убийца всех достоинств в человеке – Безделье. И позорнее - вовеки Порока в людях не было и нет Не в праздном воздыханье на диване, А в празднике полезного труда Ищи свой смысл… И разочарованье Не потревожит ум твой никогда. Фазу Алиева
-
Как использовать свободное время для развития характера и воли?
…Время растяжимо – Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполните его. С.Я.Маршак
-
Характер формируется в учебе
Незнание есть бессилие. Н.Г. Чернышевский Знание завершается только делом. Знание – дерево, а дело – плодыю Арабская мудрость Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. И.В. Гете
-
Дневники помогают самосовершенствоваться
Юный Ушинский в своем дневнике выработал требования: 1. Спокойствие совершенное. 2.Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность действия. 4. Решительность. 5Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить времени бесцельно.7 Каждый вечер добросовестно давать отчет .
-
Правильное планирование времени
Начните воспитание воли и характера с составления и выполнения своего режима дня!
-
-
Примерная схема режима для учащихся
1. Пробуждение 7 – 00 2.Утренняя гимнастика, закаливание 7 – 00 -7 -30 3. Утренний завтрак 7 – 30 -7 – 50 4.Прогулка перед школой 7-50-8-20 5.Учебные занятия 8- 20 -14-30
-
6. Дорога из школы домой 14-30 -15-00 7.Обед 15-00 -15 -30 8.Пребывание на воздухе 15 -30 17 -00 9.Приготовление уроков 17 -00 -20-00 10. Ужин, досуг 20 – 00 -22 -00 11Приготовление ко сну 21 -30 -22 – 00 12. Сон 22 – 00 -7 - 00
-
-
Как регулировать эмоциональный накал?
Вести себя обдуманно, повелевать своими чувствами, не поддаваться необузданным эмоциям.
-
Памятка для учащихся
Помни о пользе общения с великими и просто добрыми людьми. Мы получаем от них энергию созидания и добра. Смелее входи в жизнь! Знай, трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать. Рассчитай свои силы и возможности – и смело вперед! Удачи тебе, юный друг!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.